kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Буква и звук С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  будет полезна учителям-логопедам, дефектологам и воспитателям.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Буква и звук С"»

Данная разработка будет полезна учителям-логопедам, дефектологам,воспитателям.

Полушина Елена Алексеевна–логопед

ЧДОУ ясли-сад «Еркем-ай»

г Петропавловск Казахстан


Конспект подгруппового логопедического занятия

Буква и звук Сс. Звуковой анализ слова «свинья».

Цель: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить с буквой Сс, учить детей различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Мотивационно-побудительный.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Организационно-поисковый.

Ребята, вы хотите узнать, кто пришёл к нам на занятие?

Тогда отгадайте загадку:

Вместо хвостика-крючок, вместо носа - пяточек.

Пяточёк дырявый, а крючок вертлявый.(Свинья)

Что вы знаете о свиньях?

Ребята,свинья это не только домашнее животное, но ещё и слово. Из чего состоят слова? А что обозначают буквы? А какие звуки бывают. Вспомним правила. Что можно составить из звуков? А из каких звуков состоит слово «свинья», давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. В слове «свинья» сколько звуков, обозначаем это в схеме. Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику звуку «с». Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой второй звук? Повторяем правило. Произносим слово, выделяем второй звук. Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой третий звук ?Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой четвёртый звук ?Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Какой фишкой обозначим? Произносим слово, выделяем пятый звук. Назовите пятый звук. Остальные звуки обозначтне самостоятельно.?Сколько слогов в слове Делим при помощи ладошек. Молодцы.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Продолжаем занятие

Какой первый звук в слове «свинья»? А есть ли у него братец? Назовите его.

А звуки мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим эти звуки?

На что похожа буква С?

Научимся писать букву Сс.

А сейчас обозначим все звуки нашего слова «свинья» буквами. Какой звук обозначает мягкий знак

Давайте проверим каой это звук звонкий или глухой?


Придумайте уменьшительно – ласкательные слова к слову «свинья».

Составим и запишем предложения с нашим словом

Игра с мячом «Догадайся и назови».

Пыль сосет – пылесос, листья падают – листопад, сам катит – самокат,

сам летит – самолёт, сам варит – самовар, снег падает – снегопад.

Рефлексивно-корригирующий.

Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?

Вы молодцы, хорошо поработали на занятии.


Список использованной литературы:

1.Лопухина И.С. Звуки, буквы, слова. – Спб.: «Корона принт», 2004

2.Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения . – М.: «Институт практической психологии», 1997










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия "Буква и звук С"

Автор: Полушина Елена Алексеевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства