kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятий "Автоматизация звука [Л]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клнспект для подгруппового логопедического занятия в страшей или подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятий "Автоматизация звука [Л]"»

Конспект методической разработки

Организационная информация

Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО, должность)


Название/тема методической разработки (занятия, урока, совместной деятельности)

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Л»

Продолжительность занятия/мероприятия

16мин30 сек.

Возрастная категория пациента/группы

Подготовительная логопедическая группа

Методическая информация

Клинико-психолого-педагогическая характеристика особенностей пациента/группы:

  • клинический вид речегого нарушения по клинико-педагогической классификации нарушений речи,

  • логопедический диагноз на основе психолого-педагогической классификации нарушений речи,

  • педагогические особенности пациента/группы.

Общее недоразвитие речи 3 уровня, обусловлено дизартрией лёгкой степени тяжести.

Цели занятия/мероприятия

Автоматизация звука Л в слогах и словах

Задачи занятия/мероприятия:

  • коррекционно-развивающие,

  • образовательные,

  • воспитательные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.

  • Закрепление  кинестетического образа звука [Л];

  • Уточнение  словарного запаса по темам «Мебель», «Животные».

Коррекционно-развивающие

  • Развитие навыка правильного произношения звука в слогах, словах;

  • Развитие голоса;

  • Развитие грамматического строя речи;

  • Развитие артикуляционного аппарата

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание любознательности..


Необходимое оборудование

Картинки Луны , Инопланетянина. Мимический куб, предметные картинки (стул, стол, белка, волк, лиса олень, лось), картинки артикуляционной гимнастики.

Дополнительная информация



Использованная литература, источники информации

1. Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»;

2. Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий»

Примечания автора/ов (если есть)





Конспект методической разработки.


Название: Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Л»

Цель: закрепить навык артикуляционного уклада при произнесении звука Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.

  • Закрепление  кинестетического образа звука [Л];

  • Уточнение  словарного запаса по темам «Мебель», «Животные».

Коррекционно-развивающие

  • Развитие навыка правильного произношения звука в слогах, словах;

  • Развитие голоса;

  • Развитие грамматического строя речи;

  • Развитие артикуляционного аппарата

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание любознательности.



Название этапа занятия/мероприятия, продолжительность

(в минутах)

Деятельность

педагога

Деятельность пациента/группы


Вводный этап

1

Организационный момент


1 мин.

- Здравствуй. Сегодня на занятии мы с тобой вместе будем играть, заниматься и учиться. Но сначала тебе нужно отгадать мои загадки:

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут.

- Правильно.

- А как называется наша планета?

- В слове луна, какой первый звук? 










-Луна



-Земля

-[Л]

2

Объявление темы

0.30 секунд

- Сегодня мы с тобой будем повторять   правильное произношение звука [Л]



Основной этап

3

Артикуляционная гимнастика

2 минуты

-Чтобы правильно выговаривать этот звук, нам нужно сделать специальную гимнастику:



«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье                    

жаль осталось на губе.

язычок вверх подниму

и остатки оближу.

 «Маляр»

Красить потолок пора               

Пригласили маляра                         

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед-назад –

Наш маляр работе рад!

«Грибок»

Под сосною у дорожки            

Кто стоит среди травы?         

Ножка есть,

Но нет сапожка,

Шляпка есть –

Нет головы.



Ребенок выполняет артикуляционные упражнения


4

Анализ артикуляции звука

3 мин

- Чтобы правильно произнести звук [Л], нужно сначала подумать – в каком положении наши губы, зубы и языка когда мы произносим этот звук?

- Положение губ, зубов  – в зависимости от последующего гласного. Кончик языка узкий, прижат к верхним зубкам. Язык в форме «чашечки». Боковые края языка не касаются верхних коренных зубов. По бокам имеются щели, через которые проходит теплая воздушная струя.

5


Автоматизация изолированного звука

3 мин


- Вот молодец! А теперь нужно правильно положи язычок и произнеси этот звук.

Логопед просит повторить ребенка этот звук несколько раз.


Ребенок учится изолированному произнесению звука [Л]

6
























Закрепление звука в слогах

3 мин





- Посмотри, к нам в гости приехал инопланетянин. Ты знаешь, кто такой инопланетянин? 

- Молодец. Правильно!.Когда он встречает своего друга, он радуется и весело произносит: ло-ло-ло, а когда встречает врага грустно произносит: лю-лю-лю. Давай посмотрим: какое у него чаще всего бывает настроение. Кинь мимический кубик, если выпадет «улыбочка», то наш гость веселится – ЛА-ЛА-ЛА, если «грустное лицо», то наш гость расстраивается – ЛО-ЛО-ЛО, ну а если «злая», то инопланетянин чем-то недоволен – ЛУ-ЛУ-ЛУ




- Тот, кто прилетел с другой планеты.













Ребенок кидает мимический кубик и произносит цепочки слог


7


Физкульт.минутка



2 мин

- Наш гость решил посмотреть детский сад. Давай пройдемся вместе с ним и покажем все инопланетянину.

Возле речки детский сад                     

на лугу ромашки                                   

40 маленьких ребят                                

бегают в пятнашки.

мы приехали сюда,                                 

ходим за цветами                                   

солнце, воздух и вода                          

на прогулке с нами.                              










наклоняется и машет внизу руками показывает руками


бегает



имитация езды за рулем


собираем цветы   



 руки вверх, в стороны, вниз  

показываем на себя


8


Закрепление звука в словах

3 мин

- Наш гость прилетел с Луны и о нашей планете ничего не знает. Давай расскажем ему о нас.

-   Посмотри на картинки, что это? (выкладывает изображение стола и стула)

-   Какой последний звук в словах стол и стул? 

-   Как их можно назвать одним словом? 

-   Какую мебель ты еще знаешь? Какие знаешь столы, шкафы? 





- Какие животные живут в наших лесах, в названии которых есть звук Л? Посмотри на картинки и расскажи инопланетянину (выкладывает изображение белки, лисы, волка, оленя, лося)






-стол, стул



- [Л]


-мебель


- обеденный, компьютерный, письменный, журнальный, платяной, кухонный, книжный).



- белка, лиса, волк, олень, лось

Заключительный этап

9


Итог занятия

1.30 минуты

-Сегодня мы с тобой продолжали учиться правильно произносить звук. Какой?

- Правильно. Сегодня ты очень старался и отлично справился со всеми заданиями и помог нашему инопланетному гостю. Можешь идти в группу и рассказать ребятам про звук [Л]


-[Л]









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятий "Автоматизация звука [Л]"

Автор: Бритвина Анастасия Викторовна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С изолированно""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_izolirovanno"
    ["file_id"] => string(6) "646650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709386708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "600117"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644740193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства