kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия: Звук "Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам индивидуальное занятие по произношению для родителей.

Цель: Закрепление произношения звука «Р» в слогах, словах, в предложении и связной речи.

Аналогично подобранному материалу можно закреплять и автоматизировать любой другой звук речи в домашних условиях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия: Звук "Р"»





Конспект

Непосредственной - образовательной деятельности с ребёнком

Звук « Р»

Кудрякова Л.В. учитель-логопед МДОУ д/с №227





Цель: Автоматизация звука « Р» в слогах, словах, предложениях, в связном тексте.

Коррекционно-образовательные

  • Составление связного высказывания по серии сюжетных картин.

  • Формировать умение воспроизводить последовательность серии картин

  • Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым событиям.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.

  • Использовать разные типы предложений.

  • Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания.

  • Определять место звука в слове

Коррекционно-воспитательная

Воспитывать уверенность в себе, своих знания.



Оборудование: предметные картинки на звук «Р»(радуга, тигр, воробей, рыба, краски, топор), серия картин «Храбрая курица», мяч.



Ход занятия

  1. Какой звук мы с тобой учимся правильно говорить?

Р – К:Мы учимся правильно говорить звук « р «.

Л – д: Зачем нам надо учиться «правильно» говорить?

Р– к: Чтобы правильно говорить, чтобы люди нас понимали, чтобы общаться, чтобы уметь читать и правильно писать.

2. Барбос грыз кость. Прилетела серая ворона. Барбос зарычал: р..р..р

Как зарычал Барбос? (тихо, громко. Грозно).

Р – К рычит ( тихо, громко, грозно ).

З. Давай вспомним, какой звук «Р».

Р –к: Звук «Р» согласный, потому что не поётся.

Звук «Р» звонкий, потому что есть голосок.

Звук «Р» твердый, потому что мы его произносим твердо.

Л – д : « Повтори за мной «.

Ра – ры – ро, ар – ор – ур , тра – тру – тро ,

Рак , рама, радуга. Самовар , двор, бор. Трава, дрова, Дружок.

Л – д : Игра « Вспомни и назови «.

( Раскладываются 6 картинок. Ребёнок их называет и переворачивает. А затем называет их, по порядку.)

Радуга, тигр, воробей, рыба, краски, топор.)

Л – д : Дай мне картинки, где звук « р « стоит в конце слова.

Дай мне картинки, где звук « р « первый.

В оставшихся картинках, где стоит звук « р «?

Р – к : Выполняет и проговаривает.

4. Произношение « Р « в предложениях.

Л – д : « Закончи предложение нужной картинкой и повтори».

У рыбака в неводе …… ( рыба ).

Кира видела в зоопарке ……. ( тигра ).

После дождя появилась ……. ( радуга ).

Л – д : С оставшимися словами придумай сам предложения.

Р – к придумывает предложения со словами (топор, краски, воробей).

Рома рубит дрова топором.

Юра рисует красками.

Воробей прыгает по дорожке.

Физкультминутка

« Закончи слово слогом « ра « или « ро «

Ды ( ра ), Детво(ра),ут(ро), кону(ра), гита(ра), мет(ро), фа(ра), сереб(ро), коб(ра)…….

« Делай то, что я говорю.»

5. Составление рассказа по серии картин «Храбрая курица».

( Разбор каждой картинки по вопросам.)

Л – д : Как бы ты назвал рассказ?

Р – к : « Курица и ворона», « Храбрая курица.»

Л – д : Как сказать по-другому ?

Р – к : Смелая, отважная…

Л – д : А теперь расскажи этот рассказ и не забудь дать название.

Р – к : Рассказ называется « Храбрая курица.» ( рассказ ребёнка ).

6. Итог. Как ты сегодня занимался? Как говорил?

Р – к отвечает, как он говорил, как работал.

Л – д подводит итог занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия: Звук "Р"

Автор: Кудрякова Любовь Викторовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект индивидуального занятия. Тема: Автоматизация звука /Ш/. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-tiema-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "151866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Звук [л]. Постановка. "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-korriektsii-zvukoproiznoshieniia-pri-stiertoi-formie-dizartrii-zvuk-l-postanovka"
    ["file_id"] => string(6) "111300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407332790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект индивидуального занятия «Зима. Автоматизация звука С»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zima_avtomatizatsiia_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "559580"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602343277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект индивидуального занятия с учащейся 2 класса с НЧП, обусл ФФНР."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektindividualnoghozaniatiiasuchashchieisia2klassasnchpobuslffnr"
    ["file_id"] => string(6) "270215"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451038375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект индивидуального занятия по формированию произношения по теме :"Звуки б , к.Текст "Класс". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-zvuki-b-k-tiekst-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144310"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства