kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия с учащейся 2 класса с НЧП, обусл ФФНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия с учащейся 2 класса с НЧП, обусл ФФНР.

Цель: научить дифференцировать буквы и-ш, И - Ш в слогах, в словах, по начертанию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • научить различать букву, звук и символ для его обозначения.

Коррекционно - развивающие:

  • закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию;
  • развивать  навык языкового анализ и синтеза;
  • развивать фонематический слух;
  • совершенствовать буквенный гнозис;
  • совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных;
  • формировать умение объяснять значение слов;
  • развивать зрительный гнозис;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

  • формировать внимательное отношение к речи взрослого и собственной речи
  • формировать самоконтроль
  • воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию

Оборудование:  ручка; цветные карандаши; рабочая тетрадь; картинки (индюк, шмель); образцы прописных букв И и Ш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

            Здравствуй, Алина! Сегодня мы с тобой отправимся на прогулку. Но мы пойдем не одни. Чтобы узнать кто пойдет с нами нужно отгадать загадки. (после ответа ребенка показать картинки с ответами) Запиши ответы в тетрадь.

Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк)

Жужжит, летает у стола –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый … (Шмель)

Введение в тему занятия

            Какой первый звук в слове "индюк"? (и) А в слове "шмель? (ш). Как ты думаешь, про какие буквы мы сегодня будем говорить? (про И и Ш)

Основная часть

Задание №1

            Давай мы с тобой рассмотрим написание букв И и Ш. Чем они похожи? (состоят из одинаковых элементов) А чем отличаются? (число элементов разное)Сколько элементов в каждой букве?

+ прописи Ш-ш, И-и

Развитие фонематического слуха

            Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.

Слоги: ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.

Задание №2 "Составь схему слов"

            Составь схему слов "индюк" и "шмель". Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Задание №3 "Шифровальщик"

            Алина, индюк приготовил для тебя зашифрованные слова. Расшифруй их и запиши в тетрадке. Укажи буквы занятия. Объясни значение слов.

и -2; ш-3

3п2к; 3ар2к; 323ка; 2дё3ь; аф23а; беж23ь

Задание №4 "Наложенные буквы"

            Рассмотри наложенные буквы. Прочитай и запиши получившиеся слова в тетрадку.

Задание №5 "Буквы перепутались"

            Алина, наш шмель летал с цветка на цветок и перепутал буквы в словах. Помоги буквам и-ш занять в словах нужное место. Запиши слова в тетрадь и прочитай их

шзбуика; итаншики; плшта; икола; веилка; дедуика; веншк; меиок; бабуика; оислшк.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,     Пальцы рук сжаты в кулаки, большие                                                                                                                                                                                           .                                                   пальцы опущены вниз и как бы прыжками                                                                                                                                                                                       .                                                   двигаются по столу.                                                                 

А вторые догонять,      Ритмичные движения по столу указательными пальцами                                                                                               Третьи пальчики бегом,    Движения средних пальцев в быстром темпе                                                                                               А четвертые пешком,       Медленное движение безымянных пальцев по столу.                                                                                              Пятый пальчик поскакал,  Ритмичное  касание поверхности стола обоими   мизинцами                                      

 И в конце пути упал.       Хлопок кулаками по поверхности стола.

Задание №6 "Вставь пропущенные буквы"

      Вставь пропущенные буквы и-ш и прочитай слова. Объясни их значение. Назовите слова, в которых есть:

  • буква занятия, состоящая из двух элементов,
  • буква занятия, состоящая из трёх элементов.

Л__ПА; __ЕРСТЬ; КО__КА; КОР__ДОР; __УСТРЫЙ; ПР__БОР; __ОК; __УБКА; КАЛ__ТКА.

Итог занятия

            С какими буквами мы сегодня занимались? Как на письме отличаются эти буквы? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия с учащейся 2 класса с НЧП, обусл ФФНР.»

Конспект индивидуального занятия с учащейся 2 класса с НЧП, обусл ФФНР.



Цель: научить дифференцировать буквы и-ш, И - Ш в слогах, в словах, по начертанию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • научить различать букву, звук и символ для его обозначения.

Коррекционно - развивающие:

  • закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию;

  • развивать навык языкового анализ и синтеза;

  • развивать фонематический слух;

  • совершенствовать буквенный гнозис;

  • совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных;

  • формировать умение объяснять значение слов;

  • развивать зрительный гнозис;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

  • формировать внимательное отношение к речи взрослого и собственной речи

  • формировать самоконтроль

  • воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию

Оборудование: ручка; цветные карандаши; рабочая тетрадь; картинки (индюк, шмель); образцы прописных букв И и Ш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся на прогулку. Но мы пойдем не одни. Чтобы узнать кто пойдет с нами нужно отгадать загадки. (после ответа ребенка показать картинки с ответами) Запиши ответы в тетрадь.

Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк)


Жужжит, летает у стола –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый … (Шмель)


Введение в тему занятия

Какой первый звук в слове "индюк"? (и) А в слове "шмель? (ш). Как ты думаешь, про какие буквы мы сегодня будем говорить? (про И и Ш)


Основная часть

Задание №1

Давай мы с тобой рассмотрим написание букв И и Ш. Чем они похожи? (состоят из одинаковых элементов) А чем отличаются? (число элементов разное)Сколько элементов в каждой букве?

+ прописи Ш-ш, И-и



Развитие фонематического слуха

Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.

Слоги: ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.



Задание №2 "Составь схему слов"

Составь схему слов "индюк" и "шмель". Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Задание №3 "Шифровальщик"

Алина, индюк приготовил для тебя зашифрованные слова. Расшифруй их и запиши в тетрадке. Укажи буквы занятия. Объясни значение слов.

и -2; ш-3

3п2к; 3ар2к; 323ка; 2дё3ь; аф23а; беж23ь


Задание №4 "Наложенные буквы"

Рассмотри наложенные буквы. Прочитай и запиши получившиеся слова в тетрадку.


Задание №5 "Буквы перепутались"

Алина, наш шмель летал с цветка на цветок и перепутал буквы в словах. Помоги буквам и-ш занять в словах нужное место. Запиши слова в тетрадь и прочитай их

шзбуика; итаншики; плшта; икола; веилка; дедуика; веншк; меиок; бабуика; оислшк.


Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Пальцы рук сжаты в кулаки, большие . пальцы опущены вниз и как бы прыжками . двигаются по столу .

А вторые догонять, Ритмичные движения по столу указательными пальцами Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе А четвертые пешком, Медленное движение безымянных пальцев по столу. Пятый пальчик поскакал, Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами

И в конце пути упал. Хлопок кулаками по поверхности стола.


Задание №6 "Вставь пропущенные буквы"

Вставь пропущенные буквы и-ш и прочитай слова. Объясни их значение. Назовите слова, в которых есть:

  • буква занятия, состоящая из двух элементов,

  • буква занятия, состоящая из трёх элементов.


Л__ПА; __ЕРСТЬ; КО__КА; КОР__ДОР; __УСТРЫЙ; ПР__БОР; __ОК; __УБКА; КАЛ__ТКА.


Итог занятия

С какими буквами мы сегодня занимались? Как на письме отличаются эти буквы?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект индивидуального занятия с учащейся 2 класса с НЧП, обусл ФФНР.

Автор: Увина Мария Владимировна, Хаджинова Екатерина Павловна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства