kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Звук [л]. Постановка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Стертая форма дизартрии. Постановка звука [л]. Возраст 5 лет.

Цели:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Формировать плавный выдох, направленную воздушную струю.
  4. Развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  5. Формировать правильное положение органов артикуляции для произнесения звука [л];
  6. Закрепление изолированного  произношения звука [л]; учить выделять звук [л] в словах.
  7. Упражнять в определении наличия звука в слогах.
  8. Развивать память, внимание, графо-моторные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Звук [л]. Постановка. »

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения


Василюк Лиза (5 лет)


Дефект: дизартрия (стертая форма)


Тема: Звук [л] (отсутствие звука)


Этап: постановка звука [л]


Цели:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.

  2. Развивать мимическую мускулатуру.

  3. Формировать плавный выдох, направленную воздушную струю.

  4. Развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза.

  5. Формировать правильное положение органов артикуляции для произнесения звука [л];

  6. Закрепление изолированного произношения звука [л]; учить выделять звук [л] в словах.

  7. Упражнять в определении наличия звука в слогах.

  8. Развивать память, внимание, графо-моторные навыки.


Оборудование: зеркало, артикуляционный профиль звука [л], картинки для артикуляционной гимнастики, материал для отработки воздушной струи, кукла, предметные картинки со звуком [л], цветные карандаши, лист белой бумаги.


Ход занятия:


  1. Организационный момент

  • Здравствуй Лиза. Я рада тебя видеть. Я сегодня получила письмо, нас приглашает в гости кукла Алла, но чтобы идти в гости, нам нужно подготовиться и выполнить разные упражнения.

  • Ты согласна? Отлично, тогда за дело!



  1. Развитие общей моторики

Игра «Угадай движение».

  • Я покажу тебе движения, чем могут заниматься дома взрослые и дети (вытирать пыль, работать пылесосом, варить обед, мыть пол, рисовать, мыть окно, читать книгу, поливать цветы), а ты угадывай движение и повторяй его.


  1. Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять».

  • Раз, два, три, четыре, пять!
    Вышел дождик погулять,
    Шел неспешно, по привычке,
    А куда ему спешить?
    Вдруг читает на табличке:
    «По газонам не ходить!»
    Дождь вздохнул тихонько:
    «Ох!» И ушел… Газон засох!

(Ритмичные удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца, поочередно. Беспорядочные удары пальчиками обеих рук по столу. «Шагаем» средним и указательным пальчиками по столу. Ритмично ударяем то ладонями, то кулаком по столу. Частые и ритмичные удары в ладоши. Один хлопок. Ритмичные хлопки по столу).


  1. Самомассаж лица по показу логопеда

«Снова туча прилетела!».

  • Выполняй вместе со мной движения:

  • Струйкой дождик побежал
    На лоб, на нос, на щечки,
    Капал долго и играл:
    На щечках капли-точки

(Разглаживаем лоб от середины к вискам. Гладим лоб, нос сверху вниз и по щекам.
Пощипываем щеки, верхнюю и нижнюю губу.  Проделать 2 раза).


  1. Формирование плавной, направленной воздушной струи

«Прогоним тучу!»

  • Грустно, когда дождь идет, давай представим, что это тучка и прогоним ее. Давай будем сдувать с ладошки вот эту «ватную тучку» (сдуваем плавным выдохом с раскрытой ладони вату).


  1. Развитие мимических мышц

«Любуемся собой» (по показу логопеда)

  • Тучу мы прогнали, настроение стало хорошее, давай полюбуемся собой:

  • Возмутились!

  • Нахмурились!

  • Удивились!

  • Обрадовались!


  1. Развитие артикуляционной моторики.

  • Мы полюбовались собой, настроение поднялось. Давай поиграем щеками: надуваем щеки одновременно и поочередно; разминаем губы: делаем «Улыбочку», «Заборчик» поочередно.

  • Лиза, теперь давай посмотрим, какой у нас стал веселый язычок, он умеет играть!


Упражнение «Лопаточка».

Язык лопаткой положи
И спокойно подержи!

Упражнение «Непослушный язычок».

Мы накажем язычок -
Пошлепаем его, дружок.

Упражнение «Иголочка».

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.

Упражнение «Маляр».

Я маляр, я крашу крыши,
Выше всех я, выше-выше!


Упражнение «Парус».

Парус наверх! Лодка плывет,
И на прогулку ребяток зовет.


  1. Разложение правильного артикуляционного уклада для произношения звука [л]:

  • Сегодня нас с тобой к себе в гости пригласила кукла Алла. Она живет в сказочном домике, но чтобы до нее добраться, нам нужно плыть на пароходе, а ты знаешь как гудит пароход?

  • Вот послушай «л-л-л».

  • Когда мы произносим звук [л] наши губы улыбаются, зубы сближены «заборчиком», кончик язычка поднят за верхние зубки, воздушная струя проходит по боковым краям языка, голос звенит.

  • А теперь ты попробуй погудеть как пароход, произнеси звук [л].

  • Молодец!


  1. Работа над развитием фонематических процессов

  • Ну, вот мы и добрались до сказочного домика куклы Аллы.

Игра «Что есть в доме у Аллы».

  • Сейчас я буду показывать картинки, и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук [л], хлопай в ладоши: стол, лопата, конфета, полка, ложка, кошка, лампа.

  • Давай оставим только те картинки, в которых есть звук [л] и уберем лишние картинки, в которых нет звука [л] (ребенок самостоятельно выполняет).


  1. Закрепление изолированного произношения звука [л]

  • Давай улыбнемся, ещё раз сделаем упражнение «Заборчик», кончик языка поднимем за верхние зубки, и пропустим воздушную струю по боковым краям языка. Что же получилось? (ребёнок выполняет действия и произносит звук [л].) Повтори её ещё раз. Молодец! Ты научилась произносить звук [л].

  • Давай покажем, как гудит пароход: л-л-л.


  1. Домашнее задание


  1. Развитие внимания и памяти. Формирование графических навыков

  • А сейчас будь внимательна, я убираю все картинки, а ты припомни как можно больше картинок, которые ты видела и назови их (ребенок называет). А сейчас нарисуй ту, которая больше всех тебе понравилась.


  1. Итог занятия

  • Лиза, какой звук мы с тобой сегодня учились произносить. Давай вспомним, как мы его произносили.

  • Сегодня на занятии мы были в гостях у куклы Аллы, играли в разные игры, ты училась слушать и правильно произносить звук [л] и показала Алле, как хорошо это у тебя получается! Молодец!

  • Мы с куклой Аллой приготовили тебе сюрприз – цветочек, давай прикрепим его тебе на кабинку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Ольга Владимировна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства