kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для постановка звука в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ш]"»


Конспект методической разработки

Организационная информация

Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО, должность)


Название/тема методической разработки (занятия, урока, совместной деятельности)

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Постановка звука Ш»

Продолжительность занятия/мероприятия

17 минут

Возрастная категория пациента/группы

Подготовительная логопедическая группа

Методическая информация

Клинико-психолого-педагогическая характеристика особенностей пациента/группы:

  • клинический вид речегого нарушения по клинико-педагогической классификации нарушений речи,

  • логопедический диагноз на основе психолого-педагогической классификации нарушений речи,

  • педагогические особенности пациента/группы.

Общее недоразвитие речи 4 уровня, обусловлено дизартрией лёгкой степени тяжести.

Цели занятия/мероприятия

Постановка звука Ш

Задачи занятия/мероприятия:

  • коррекционно-развивающие,

  • образовательные,

  • воспитательные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

-развитие  артикуляционного  аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-устранение дефектного произношения звука Ш;

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.


Необходимое оборудование

Кукла Маша, Картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики, листы деревьев со звуком [Ш].

Дополнительная информация

Указание приложений к занятию/мероприятию, материалы и другие условия для качественного проведения занятия/мероприятия (например, предварительная работа и пр.)


Использованная литература, источники информации

  1. Гаврилова А.С «Логопедические игры»

2. Цвынтарный В.В. «Логопедия. Игры и упражнения».



Примечания автора/ов (если есть)




Конспект методической разработки

«Постановка звука [Ш]».

Название: Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Постановка звука Ш»

Цель: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

-развитие  артикуляционного  аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-устранение дефектного произношения звука Ш;

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.


Название этапа занятия/мероприятия, продолжительность

(в минутах)

Деятельность

педагога

Деятельность пациента/группы

Вводный этап

1

Организационный момент


0.30 секунд

-Здравствуй! Я очень рада тебя видеть на моем занятии. Настраивайся на работу и будем верить в свои силы.


2

Объявление темы

0.30 секунд

- Сегодня мы с тобой будем учиться правильно произносить звук Ш. Но сегодня у нас с тобой в гостях кукла Маша. Но вот беда – она не умеет говорить свое имя красиво, ведь у нее не получается звук [Ш]. И сегодня на занятии вы будете вместе учиться произносить этот звук.



Основной этап

3

Артикуляционная гимнастика

2 минуты

- А сейчас я расскажу тебе про твою новую знакомую – куклу Машу.

Логопед рассказывает сказку и выкладывает картинки артикуляционной гимнастикти.

Сказка:  Жила была на свете девочка Маша. Она очень любила животных. И вот однажды, собирая  в лесу грибы, она  встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече  и улыбнулся («Улыбка»). Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик»).  Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»). А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка»). Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича  грибами («Грибочек»). А соседская белочка отвезла Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка»). Маша и не заметила, как оказалась дома.


Ребенок выполняет артикуляционные упражнения


4

Постановка звука

4 мин

- Давай выполним следующие упражнения: «молоточек» - д-д-д и «паровозик» — ч-ч-ч.

(При выполнении упражнений «молоточек» и «паровозик» кладет на нижние зубы карандаш диаметром около одного сантиметра, а на него язычок)

- Теперь тебе нужно постучать кончиком языка по верхнему небу и сильно-сильно дуть на кончик языка. А затем постепенно «паровозик» замедлять - ч-ч и подольше тянуть звук «Ч», который должен перейти в «Ш». Начинаем подражать сердитому гусю: «шшшшшш».

Повторить несколько раз до появления правильного звука


Ребенок выполняет все упражнения и учится правильному произношению звука

5


Анализ артикуляции


2 мин


- Вот молодец! А теперь нужно и нашей Маше помочь. Расскажи ей в каком положении твои губки, зубки и язычок, когда ты произносишь звук [Ш]?


- Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены.

6









Закрепление изолированного произнесения звука, физминутка.


2 мин




- Когда Маша гуляла по лесу, она заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш. (листья разложены по полу, на каждый шаг издается шелест: Ш-Ш-Ш). Пройди по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу.


Ребенок ходит по листочкам, разложенным на полу кабинета и произносит звук [Ш]





7



Развитие фонематического слуха

2 мин



-  А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладошки. Слушай внимательно, а Маша повторяет за тобой

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш.



Ребенок играет в игру и «ловит» звук




Заключительный этап

8

Домашнее задание

1мин

-Придумай  как можно больше слов, где звук Ш слышится:

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.



9


Итог занятия

1.30 минуты

-Сегодня ты побывал в лесу, познакомился с Машей. И, самое главное, научилась правильно произносить звук [Ш]. Давай вспомним – какой это звук?



-Молодец. Правильно. Ты сегодня очень старалась! На память я подарю тебе листочек со звуком [Ш]






- Согласный, глухой, твердый




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ш]"

Автор: Сергеева Анастасия Васильевна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-postanovka-zvuka-s"
    ["file_id"] => string(6) "207624"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430567042"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект по индивидуальному логопедическому занятию Постановка звука [с]"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_po_individualnomu_logopedicheskomu_zaniatiiu_postanovka_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "507787"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555707567"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_doshkolnika_s_zakliuchen"
    ["file_id"] => string(6) "497069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548348581"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия. (Параротоцизм 2)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_doshkolnika_s_zakliuch_1"
    ["file_id"] => string(6) "497087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548353690"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства