kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по индивидуальному логопедическому занятию Постановка звука [с]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по логопедическому занятию постановка звука С

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по индивидуальному логопедическому занятию Постановка звука [с]»

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







Конспект

по индивидуальному логопедическому занятию

студентка ГБПОУ РО «ЗернПК»

Коднянская Дарья Анатольевна





















Методист: М.В.Сахно



(подпись)

Зерноград 2019

Тема: Звук «С»

Цель: постановка звука «С»

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;

  • Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;

  • Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

  • Развивать умение понимать обращённую речь;

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • Развивать общую моторику.

Воспитательные:

  • Повышать самооценку ребёнка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование:

схема артикуляции звука, картинки со звуком «с», кружочки гласных и согласных звуков, схемы слогов, слов, предложений, игрушка «сова», картинки с артикуляционной гимнастикой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в волшебный город, где живут согласные звуки и буквы. В этом волшебном городе живёт мудрая птица. Что это за птица? (сова). Правильно – это сова! Мы сегодня будем стараться, чтобы быть такими же мудрыми как эта птица. С какого звука начинается слово сова? (с)

Прочитать стихотворение:

Мудрейшая птица на свете – сова

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Всё взвесит, но редко – прередко болтает

Вот этого многим из нас не хватает.

(Т. Таран)



2. Развитие фонематического слуха.

Что же такое звуки? Звуки мы слышим и произносим; на письме звуки обозначаются буквами; буквы мы пишем, видим и читаем.

Какой звук мы слышим, когда накачиваем колёса насосом? Давай попробуем изобразить насос: встань прямо, сожми пальцы в кулачки, поставь руки перед собой и делай руками движения вверх – вниз. Воздух выходит из насоса и свистит: с – с – с – с – с .

Игра «Выбери картинку».

Выбрать картинки, которые начинаются на звук «с», где звук «с» в середине слова, в конце. Какой по счёту звук «с», в слове «санки», «лиса», «нос». Перед каким звуком слышится звук «с» в слове «лиса».

3. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы выполнить зарядку, нужно отгадать загадку:

« Я землю копала,

Ничуть не устала,

А кто мне помогал,

Тот и устал».

Что же это? Конечно лопатка.

Попробуй сделать свой язык лопаточкой.

Упражнение « Лопаточка».

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. Считать про себя до пяти.

А теперь выполняй языком такие движения: положи язык лопаткой, занеси лопатку в домик ( в рот ); опусти свою лопатку за нижние зубы, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не дрожал и не шевелился.

Сделаем упражнения «Чистим зубки».

Выполнение: Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны.

Упражнение «Катушечка».

Выполнение: рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы, пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с».



4. Постановка звука.

Взять зеркало, посмотреть правильно ли работают губы и язык.

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? ( ощущается холодная струя воздуха .)



5. Анализ артикуляции.

Давай проверим, правильно ли работают губы и язык?

- улыбнуться;

- кончик языка упереть в нижние резцы ( зубы );

- боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам;

- по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха.



6. Закрепление изолированного звука.

Игра «Назови слово». С вами хочет поиграть мудрая сова. Она спрашивает: «с какого звука начинается слово «сова»?» Чтобы не ошибиться, произнеси слово потянув первый звук – СССова. Какой звук ты услышал? Звук «с». Это начало слова.

А теперь приготовься слушать конец слова. Какой звук вы слышите в конце слова «сова»? Произнеси медленно, выделяя последний звук. Это звук «а», приготовься внимательно слушать звуки, стоящие в середине слова. Произнеси прислушиваясь: СОВА. Есть ли в этом слове звук «о»? Где он стоит?

Назови звук, с которого начинается твоё имя? Какой первый звук слышится; в середине; последний звук твоего имени.

Теперь начинаем игру совы «Назови слово».

Назови фрукт, название которого начинается со звука «с». (слива)

Назови животное, в названии которого звук «с» стоит в середине слова. (лиса)

Назови цветок, название которого заканчивается звуком «с». ( нарцисс )



7. Закрепление звука в слогах.

Давай произнесём новый звук в слогах.

Повтори: са – са – са – са - какая хитрая лиса.

Ас – ас – ас – ас – аккуратный мальчик Влас.

Ос – ос – ос – ос – в дупле много диких ос.

Со – со – со – со – совы катят колесо.

Сы – сы – сы – сы – у сома растут усы.

Ыс – ыс – ыс – ыс – расплодилось много крыс.



8. Закрепление звука в словах.

Произнеси звук «с» в словах.

Сон – нос

Маска – касса

Сумка – мусс

Фасоль – Ассоль

Коса – оса

9. Закрепление звука в предложениях.

Повтори: Соня любит патиссоны. Солнце светит ласково.



10. Домашнее задание.

- общая артикуляционная гимнастика.

- раскрашивание сливы.



11. Итог занятия.

Сегодня мы узнали много нового о звуке «с». Какие органы артикуляции помогают нам произнести звук «с»? ( губы, язык, зубы )

Произнеси звук «с» ещё раз.

Молодец!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по индивидуальному логопедическому занятию Постановка звука [с]

Автор: Коднянская Дарья Анатольевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-postanovka-zvuka-s"
    ["file_id"] => string(6) "207624"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430567042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_postanovka_zvuka_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "622696"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673358262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_doshkolnika_s_zakliuchen"
    ["file_id"] => string(6) "497069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548348581"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия. (Параротоцизм 2)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_doshkolnika_s_zakliuch_1"
    ["file_id"] => string(6) "497087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548353690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ш]""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_postanovka_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "471537"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527654518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства