kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В гости к зеленому кузнечику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  в подготовительной группе по  обучению грамоте.

Цели: « Продолжаем знакомство со звуком и буквой «Ч».

Задачи:

1. Учить детей подбирать   рифмы, знакомить  с  многозначными  словами.

2.Развивать у детей фонематический слух и умение определять место звука в слове.

3.Способствовать развитию мелкой и  общей моторики и  развивать сотрудничество у детей на занятии.

4. Развивать  словарь  и  грамматический  строй  речи.

Организационный момент.

Звучит музыка «В  траве  сидел  кузнечик». Дети заходят в группу, садятся в круг на стулья.

Воспитатель: Ребята, зеленый  кузнечик  сегодня приглашает нас на  занятие. Сегодня  мы  отправимся  в  путешествие  по  лесным  тропинкам. И  постараемся  выполнить  все  задания, которые  приготовил  для  нас  кузнечик.

Воспитатель: В  зеленом  летнем лесу с  самого  утра  переполох :

-Тоненько звенят  остроносые комары: З-З-З;

-В траве весело стрекочут зеленые кузнечики: Ч-Ч-Ч.

-Шипят  змеи: Ш-Ш-Ш.

-Жужжат  жуки  и  пчелы: Ж-Ж-Ж.

Воспитатель: Ребята, давайте  вместе с кузнечиком вспомним его песню.

Какой звук издает кузнечик?

(Дети несколько раз произносят звук Ч)

Посмотрите, и  он  старается  произнести  звук Ч  правильно  и красиво.

Воспитатель: А  поможет нам   выполнить  разные  задания  кузнечика логопед Марина  Анатольевна.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Посмотрим, какие задания  приготовил  наш  кузнечик.

1.Около  грибка  конверт  с  заданием.

Нужно  вспомнить  все-все  о  звуке Ч.

Анализ  артикуляции  звука  «Ч»  и его  характеристика:

-губы:  в  улыбке

-зубы:  разомкнуты

-язык: за  верхними  зубами,  затем  под  воздействием   воздушной  струи

принимает  форму  чашечки, спинка  языка  поднята  к  небу

-голосовые  связки:   не работают

-воздушная  струя:    теплая, короткая

«Ч» - согласный, мягкий, глухой.

Молодцы,  вы хорошо справились с этим заданием.

Логопед: «Молодцы! Справились заданием.

2. Проходим  вглубь  леса. Около  старого  пня следующее  задание

(Работа  по  развитию  фонематического  слуха.) Я   назову звуки, а  вы  дружно  хлопайте  в  ладоши, если  услышите  звук «Ч». ( Аналогичная  работа - услышь  звук  в  слогах,  затем -  в  словах).

Ч-Ш-Ж-С-Ч-З-Ж-Ч-Ц-Ш-Ж-Ч-З-Ц

ЧА-ША-ЖА-СА-ЧО-ЗО-ЖО-ЧУ-ЗУ-ЦУ

ЧАСЫ-ШАЙБА-ЖУК-ЧАС-ЗАЯЦ-ЧУЛОК

Логопед: Молодцы, ребята!

3.Около  дубка остановимся. На  листке  следующее задание.

 Автоматизация  в слогах.

ЧА-ЧА-ЧА -  увидели  грача

ЧУ- ЧУ- ЧУ – подойдем к грачу

ЧИ – ЧИ -  ЧИ - на дереве грачи

АЧ – АЧ – АЧ - сидит на ветке грач

4.Около  лесного  озера  в  лодке  для  нас  задание  кузнечика.

 Автоматизация   в  словах(картинки)

ЧАСЫ               РУЧЕЙ              ПЧЕЛА                МЯЧ
ЧАШКА             ПЕЧЕНЬЕ         ДЕВОЧКА           ГРАЧ   

Дети  четко  произносят  звук Ч в  словах.

5.Воспитатель: А  сейчас  мы  покажем  кузнечику, какие  мы  грамотные  и  как  научились  подбирать  слова  к  схемам  и  умеем  определять  положение  звука  в  словах.

(Развитие   навыка    звукового   анализа.) Дети  подбирают  слова  к  схемам.

6.Посмотрите, к  нам  ползет  черепаха,  а  на  панцире  у нее  картинки.

( Автоматизация     в   предложении). Возьмите  по картинке  и  составьте  предложение.

  Мужчина  читает  журнал.

Девочка  прыгает  через  веревку.

Чайка  летает  над  морем.

Синичка   подлетела к  окну.

Воспитатель: Молодцы,  справились  и  с этим  заданием!

7. Логопед: Мы  идем  дальше  по  лесной  тропинке и  выходим  на  поляну.  Около  цветка  порхает  бабочка.  И  у  нее  для  вас задание! Но  сначала -  небольшая  разминка.

(Физминутка   под  музыку).

( Развитие    словаря    и   грамматического     строя    речи.)

УМЕНЬШИТЕ   ПРЕДМЕТЫ:

Чашка-чашечка                                Коляска-колясочка

Кольцо-колечко                                Стакан-стаканчик

Стул-стульчик                                     Мяч-мячик

8.  Логопед:  Деловитая  пчела  к  нам  спешит и  предлагает  найти  рифмы.

СПИЧКИ-СИНИЧКИ                            ДАЧКА-ТАЧКА

СВЕТЛЯЧОК-ВОЛЧОК                       УЗДЕЧКА-КОЛЕЧКО                               

ДУДОЧКА-УТОЧКА                            БОЧКА- ЦЕПОЧКА

9. Воспитатель:   Посмотрите,  мы  подошли  к  ручейку. В  русском  языке  много  многозначных  слов. Послушайте  стихотворение:

                  КЛЮЧ.                                                       РУЧКА

МНОГО  РАЗНЫХ    ЕСТЬ   КЛЮЧЕЙ:                   ПОЧКА
КЛЮЧ-   РОДНИК   СРЕДИ    КАМНЕЙ,                БАБОЧКА

КЛЮЧ     СКРИПИЧНЫЙ      ЗАВИТОЙ,                 КИСТОЧКА

И   ОБЫЧНЫЙ    КЛЮЧ  ДВЕРНОЙ.                       КОЛОКОЛЬЧИК

(Дети   вспоминают  другие  многозначные  слова, объясняют  их  значение.)

10. Логопед:  Посмотрите,  около  ручья - стрекоза с  заданием: « Чем   отличаются   слова?»

УТОЧКА-УДОЧКА

ВРАЧ-ГРАЧ

Дети  объясняют  разницу.

11.Логопед:  А   сейчас  мы  разучим    скороговорки:

«ЧЕРЕПАХА, НЕ  СКУЧАЯ

ЧАС  СИДИТ  ЗА  ЧАШКОЙ  ЧАЯ».

«ЧЕРЕПАХА   ВСЕХ  СМЕШИТ,

ПОТОМУ  ЧТО НЕ СПЕШИТ.

А  КУДА  СПЕШИТЬ   ТОМУ,

КТО   ВСЕГДА   В  СВОЕМ   ДОМУ?»

12.  Итог. С  каким   звуком    встретились  на  занятии?

Что   нового   узнали? Молодцы,  вы  хорошо  потрудились. Зеленый  кузнечик  дарит  вам игру  «Логопедическое  домино.  Звук  Ч». Я  думаю, вам  игра  понравится!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к зеленому кузнечику" »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Перми













Совместная деятельность воспитателя и

учителя-логопеда на

Тема: «В гости к зеленому кузнечику» занятии по грамоте в

подготовительной к школе группе.











Учитель-логопед Шишмакова Марина Анатольевна

Воспитатель: Старкова Татьяна Ивановна







Г. Пермь 2014







Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Продолжение.



Цели: « Продолжаем знакомство со звуком и буквой «Ч».

Задачи:

1. Учить детей подбирать рифмы, знакомить с многозначными словами.

2.Развивать у детей фонематический слух и умение определять место звука в слове.

3.Способствовать развитию мелкой и общей моторики и развивать сотрудничество у детей на занятии.

4. Развивать словарь и грамматический строй речи.

Организационный момент.

Звучит музыка «В траве сидел кузнечик». Дети заходят в группу, садятся в круг на стулья.

Воспитатель: Ребята, зеленый кузнечик сегодня приглашает нас на занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по лесным тропинкам. И постараемся выполнить все задания, которые приготовил для нас кузнечик.

Воспитатель: В зеленом летнем лесу с самого утра переполох :

-Тоненько звенят остроносые комары: З-З-З;

-В траве весело стрекочут зеленые кузнечики: Ч-Ч-Ч.

-Шипят змеи: Ш-Ш-Ш.

-Жужжат жуки и пчелы: Ж-Ж-Ж.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с кузнечиком вспомним его песню.

Какой звук издает кузнечик?

(Дети несколько раз произносят звук Ч)

Посмотрите, и он старается произнести звук Ч правильно и красиво.

Воспитатель: А поможет нам выполнить разные задания кузнечика логопед Марина Анатольевна.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Посмотрим, какие задания приготовил наш кузнечик.

1.Около грибка конверт с заданием.

Нужно вспомнить все-все о звуке Ч.

Анализ артикуляции звука «Ч» и его характеристика:

-губы: в улыбке

-зубы: разомкнуты

-язык: за верхними зубами, затем под воздействием воздушной струи

принимает форму чашечки, спинка языка поднята к небу

-голосовые связки: не работают

-воздушная струя: теплая, короткая

«Ч» - согласный, мягкий, глухой.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Логопед: «Молодцы! Справились заданием.

2. Проходим вглубь леса. Около старого пня следующее задание

(Работа по развитию фонематического слуха.) Я назову звуки, а вы дружно хлопайте в ладоши, если услышите звук «Ч». ( Аналогичная работа - услышь звук в слогах, затем - в словах).

Ч-Ш-Ж-С-Ч-З-Ж-Ч-Ц-Ш-Ж-Ч-З-Ц

ЧА-ША-ЖА-СА-ЧО-ЗО-ЖО-ЧУ-ЗУ-ЦУ

ЧАСЫ-ШАЙБА-ЖУК-ЧАС-ЗАЯЦ-ЧУЛОК

Логопед: Молодцы, ребята!

3.Около дубка остановимся. На листке следующее задание.

Автоматизация в слогах.

ЧА-ЧА-ЧА - увидели грача

ЧУ- ЧУ- ЧУ – подойдем к грачу

ЧИ – ЧИ - ЧИ - на дереве грачи

АЧ – АЧ – АЧ - сидит на ветке грач

4.Около лесного озера в лодке для нас задание кузнечика.

Автоматизация в словах(картинки)

ЧАСЫ РУЧЕЙ ПЧЕЛА МЯЧ
ЧАШКА ПЕЧЕНЬЕ ДЕВОЧКА ГРАЧ

Дети четко произносят звук Ч в словах.

5.Воспитатель: А сейчас мы покажем кузнечику, какие мы грамотные и как научились подбирать слова к схемам и умеем определять положение звука в словах.

(Развитие навыка звукового анализа.) Дети подбирают слова к схемам.

6.Посмотрите, к нам ползет черепаха, а на панцире у нее картинки.

( Автоматизация в предложении). Возьмите по картинке и составьте предложение.

Мужчина читает журнал.

Девочка прыгает через веревку.

Чайка летает над морем.

Синичка подлетела к окну.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием!

7. Логопед: Мы идем дальше по лесной тропинке и выходим на поляну. Около цветка порхает бабочка. И у нее для вас задание! Но сначала - небольшая разминка.

(Физминутка под музыку).

( Развитие словаря и грамматического строя речи.)

УМЕНЬШИТЕ ПРЕДМЕТЫ:

Чашка-чашечка Коляска-колясочка

Кольцо-колечко Стакан-стаканчик

Стул-стульчик Мяч-мячик

8. Логопед: Деловитая пчела к нам спешит и предлагает найти рифмы.

СПИЧКИ-СИНИЧКИ ДАЧКА-ТАЧКА

СВЕТЛЯЧОК-ВОЛЧОК УЗДЕЧКА-КОЛЕЧКО

ДУДОЧКА-УТОЧКА БОЧКА- ЦЕПОЧКА

9. Воспитатель: Посмотрите, мы подошли к ручейку. В русском языке много многозначных слов. Послушайте стихотворение:

КЛЮЧ. РУЧКА

МНОГО РАЗНЫХ ЕСТЬ КЛЮЧЕЙ: ПОЧКА
КЛЮЧ- РОДНИК СРЕДИ КАМНЕЙ, БАБОЧКА

КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ ЗАВИТОЙ, КИСТОЧКА

И ОБЫЧНЫЙ КЛЮЧ ДВЕРНОЙ. КОЛОКОЛЬЧИК

(Дети вспоминают другие многозначные слова, объясняют их значение.)

10. Логопед: Посмотрите, около ручья - стрекоза с заданием: « Чем отличаются слова?»

УТОЧКА-УДОЧКА

ВРАЧ-ГРАЧ

Дети объясняют разницу.

11.Логопед: А сейчас мы разучим скороговорки:

«ЧЕРЕПАХА, НЕ СКУЧАЯ

ЧАС СИДИТ ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ».



«ЧЕРЕПАХА ВСЕХ СМЕШИТ,

ПОТОМУ ЧТО НЕ СПЕШИТ.

А КУДА СПЕШИТЬ ТОМУ,

КТО ВСЕГДА В СВОЕМ ДОМУ?»



12. Итог. С каким звуком встретились на занятии?

Что нового узнали? Молодцы, вы хорошо потрудились. Зеленый кузнечик дарит вам игру «Логопедическое домино. Звук Ч». Я думаю, вам игра понравится!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "В гости к зеленому кузнечику"

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "225553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439747067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект занятия по художественной литературе "Сказкотерапия""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "255066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447859331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого занятия в средней группе  на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "253995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447688609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "277343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452875837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя полянка" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-viesienniaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "203132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429430920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства