kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие звука «Р»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

* развивать диалогическую речь,

* пополнение экспрессивной речи словами – антонимами,

* совершенствование грамматического строя речи(правильное использование творительного падежа существительных в ед.ч. и мн.ч.),

* автоматизировать правильное произношение звука «Р».

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

* развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха, темпа, ритма,

* развивать длительность и плавность речевого выдоха, силу и высоту голоса, фонематическое восприятие навыков слогового анализа,

* развивать тонкую, общую моторику, координацию речи с движением,

* развивать слуховое и зрительное внимание,

* укрепление мышечного тонуса свода стоп.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи:

* формирование навыков взаимоотношения, сотрудничества, активности, доброжелательности, инициативности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие звука «Р» »














КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Тема: «Путешествие звука «Р»






Подготовила учитель-логопед МДОУ д/с № 44

Задерей Е.В.












г.Новочеркасск



Программное содержание:

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

* развивать диалогическую речь,

* пополнение экспрессивной речи словами – антонимами,

* совершенствование грамматического строя речи(правильное использование творительного падежа существительных в ед.ч. и мн.ч.),

* автоматизировать правильное произношение звука «Р».

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

* развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха, темпа, ритма,

* развивать длительность и плавность речевого выдоха, силу и высоту голоса, фонематическое восприятие навыков слогового анализа,

* развивать тонкую, общую моторику, координацию речи с движением,

* развивать слуховое и зрительное внимание,

* укрепление мышечного тонуса свода стоп.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи:

* формирование навыков взаимоотношения, сотрудничества, активности, доброжелательности, инициативности.


Материал:

Картинки с изображением животных(крокодил, кенгуру, жираф, зебра, тигр, верблюд, ворона), картинки с изображением: ворот, гор, черного замка, цветов (ромашка, астра, розы, георгины, нарцисс), игрушек(Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка, Петрушка, Дракон). Символ «Р» - звуковичок. Шары зеленый и синий, разрезная картинка.


Ход занятия:

- Вы, любите путешествовать? (Да)

- А на чем вы уже путешествовали? (корабль, машины и т.д.)

- Мы тоже отправимся сегодня в путешествие, а вот на чем вы узнаете, если соберете разрезную картинку.(получился шар)

- Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

1. Исполняется логоритмическая композиция Е.Е.Соколова «На воздушном шаре»:

Дети сидят на полу по-турецки, руки –на коленях.


Мы летим над облаками


Мы хватаем их руками,


Задеваем головой. Ой!


Если дома не сидится,

Приглашаем прокатиться

По дорожке голубой.


Радуга цветная


Спинку выгибает

.

Это нам от солнышка




Теплого привет.


Звездочки мигают,



Нам добра желают,



Мы им улыбнемся и споем в ответ.

Ля-ля-ля

Развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево.

Выполнять хватательные движения (4 раза). Наклонить голову и накрыть ее двумя руками.


Поманить к себе три раза одной рукой , Три раза другой.

Вытянуть обе руки вперед и

Развести в стороны, ладошками вверх.

Нарисовать радугу правой рукой слева направо.

Нарисовать радугу левой рукой слева направо.

Руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони перевернуты на зрителя, пальцы растопырены. Поднять руки вверх и опустить.

Руки в том же положении. Поднять их и опустить.

Обеими руками одновременно сжать и разжать кулачки на уровне глаз (4 раза)

Скрестить руки на груди, покачаться вправо- влево.


Улыбнуться, развести руки в стороны.

Положить руки на колени.



- Представьте, что мы с вами прилетели в зоопарк.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в зоопарке?

2. Психогимнастика – раз, два, три повернись и в животных превратись.

- Изобразите сердитого тигра и покажите как грозно он рычит (р-р-р)

- Изобразите дятла, сидящего на дереве и как он стучит по дереву (Тр-тр-тр)

- Изобразите как мурлычет ласковая кошечка (Мур-мур-мур)

- Покажите как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом (карр-карр-карр).

- А мама Ворона отвечает ему низким голосом (Карр-кар-карр)

- Ребята, скажите, а вы догадались, с каким звуком мы будем сегодня путешествовать?

- А звук мы можем увидеть? (нет, звуки слышим и говорим)

- Поможет нам в пути Звуковичок.

3. Присказка: В некотором царстве, в некотором государстве высоко в горах жил звук «Р».

- Произнесите этот звук (Р_Р_Р)

- Какой он? Радостный или грустный, гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой?

4. Произношение изолированно «Р». Работа над голосом.

- Вокруг звука «Р» рычали звери. Как они рычали?

- Падали камни(задание: произнесите «Р» отрывисто как будто падают камни),

- Грохотал гром (произнесите «Р» с усилением и ослаблением голоса),

- Это были звуки с которыми нельзя подружиться. Стало ему грустно.

- Покажите, как ему было грустно. Произнесите «Р» с грустью.

- Пролетала мимо ворона и говорит: «Что ты грустишь? Иди в детский сад «Теремок», там всем звукам и буквам очень нравиться и любят они путешествовать на разноцветных воздушных шарах». Обрадовался «Р» этому известию и отправился в дорогу.

5. Отправляемся в дорогу, выполняя гимнастику для стоп.

«Прогулка» (Картушина М. Ю. «Зеленый уголок здоровья» стр.159)


В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И к лесу побежали,

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.



Дети маршируют.


Ходят «змейкой» между « кочками».

Бегут на носочках.



Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

Маршируют.


6. На коврографе выставлены горы.

- Звуку «Р» обязательно надо перебраться через горы. Но чтобы перебраться необходимо заклинание. Вы его получите, если правильно выполните задание.

(на помощь «Р» спешит «Ы» - выкладываем «РЫ», прилетел «Ы» - какой слог получился? – РЫ, аналогичное задание дается с другими гласными)

- Получилось волшебное заклинание.

- РЫ-РО-РУ-РА – расступилась гора.

- Повторите его (дети повторяют и изображают как раздвигается гора)

- Расступилась гора, а за ней огромные …… ворота.

- Упал (падает «Р», поранил руку и воскликнул: «Ох, рана!»

- Какое слово можно составить из этих двух слов? (охрана).

- Чтобы охрана пропустила «Р» через ворота, надо сказать особые слова.

7. Игра с мячом в слова-антонимы.

- Я буду называть слова, которые обозначают отрицательные качества и поступки людей, а вы будете произносить противоположные им по смыслу – хорошие слова. (зло-добро, лень-трудолюбие, трусость-храбрость, грусть-радость).

- Ворота приоткрылись, а за ними звери. Им нужно помочь выбраться. Поможем, если выполним задания.

8. Задания:

а) - В названии животного первый звук «ТЬ», последний «Р», кто это?(тигр)

- Назовите гласный звук.

- Сколько слогов в этом слове?(один)

б) – Соберите «рассыпанные» звуки «Ж, Р, И, А, Ф» в слово.(жираф)

- Сколько слогов в слове ЖИРАФ.

в) – Отгадайте названия животных в словах с перепутанными слогами (дил-кро-ко, ра-зеб, блюд-вер)

Ворота открываются.

- С кем подружился звук «Р». (ответы детей полным предложением)

- Продолжим наше путешествие по узенькой дорожке(шнур).

9. Работа над падежным управлением.

- Приходим на цветочную полянку и любуемся цветами.

- Назовите цветы, которые растут на полянке(полным предложением). Как вы думаете, сорвал «Р» хоть один цветок? Что он подумал? (незаметно распыляем духи). Что цветы можно любоваться или вдыхать аромат. А что вы почувствовали? (аромат цветов)

- Звук «Р» любовался чем? (ромашками, розами, георгинами, нарциссами, астрами).

10. Дыхательное упражнение «Аромат» (Е.Макшанской)

Не спеша, нюхаем цветы несколько раз делая шумные вдохи и выдохи. Понюхав последний раз, выдыхая , произносит:

- Ах! Аро-мат! Дивный аромат! Чудесный аромат!

Упражнение выполняется несколько раз.

- Пошел «Р» дальше, и видит, стоят знаки. Задумался, куда же ему идти, какой дорогой?

- А вы как думаете?

- С каким звуком мы путешествуем?

- Значит, в направлении нашего пути должен быть «Р».

- Выберите нужный знак и покажите направление.

- Не знал звук «Р», что дорога его приведет к черному замку, в котором живет дракон. Слышит «Р» чьи-то рыдания.(вопрос: что значит рыдать?)

11. Задание «Произношение «Р» в словах и подбор определений».

Там плачут игрушки и маленькая девочка, потому что дракон забрал у них один звук. Я буду называть игрушки и девочку без этого звука, а вы попробуйте угадать кто это.

- Там плачут – Бу..атино, Пет..ушка, Чебу..ашка, К..окодил Гена, …ыжая девочка. Какой звук забрал у них дракон? («Р»)

- Знаете зачем? Чтобы ещё больше рычать и быть более сердитым.

- Скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы он вернул им «Р». (подбирают определения: хороший, добрый и т.д.)

- С кем подружился «Р» (полные ответы детей).

- Крокодил Гена предлагает вам запомнить такую пословицу: «Дружба и братство – дороже богатства».

Дети повторяют пословицу.

- Помогли игрушкам и Рыжей девочке выбраться из черного замка. Обрадовались они и поспешили в свои сказки.

- А Рыжая девочка согласилась помочь звуку «Р» отвести его в детский сад.

12. Произношение звука «Р» в чистоговорках. Словотворчество детей. Проговаривание чистоговорки с использованием мяча. Каждый удар мяча один слог.

Ра-ра-ра – стоит высокая….гора,

Рад-рад-рад – растет сладкий …виноград,

Рока-рока-рока – на дереве …сорока.

- Посмотрите, вот мы и пришли в детский сад, в котором все звуки путешествуют на разноцветных шарах.

- Ребята, скажите на каком шаре будет путешествовать звук «Р» (на синем. почему? Он - твердый)

- Звук «Р» посмотри это твой шар и твоя буква.

Букву Р писать не сложно.

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок –

И получится флажок.


13. Предлагается изобразить «Р» с помощью пальцев и веревочек выкладывая «Р» на дощечке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие звука «Р»

Автор: Задерей Елена Викторовна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] по автоматизации в слогах, словах и предложениях по теме: "Путешествие с мышкой Шушей""
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_po_avtomatizatsii_zvuka_sh_po_avtomatizat"
    ["file_id"] => string(6) "612466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661941549"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект внеклассного занятия по риторике на тему:  "Путешествие в страну красивой речи" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaporitorikienatiemuputieshiestviievstranukrasivoiriechiobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "294208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619730"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-tiema-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "203006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429370801"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Полет на другую планету""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-poliet-na-drughuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "247955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446645947"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт». Звуки [Л-Ль]». "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-transport-zvuki-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "158161"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства