kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Временные формы глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришла весна
Цели: 
1. Уточнить и систематизировать знания учащихся о временах года, а именно о весне.
2. Формировать умение составлять описательные рассказы, соблюдая логическую последовательность,  составлять план и пользоваться им.
3. Практиковать умение переводить события текста из одного времени в другое, используя при этом формы настоящего, прошедшего, будущего времени.
4. Закрепить умение учащихся согласовывать имя прилагательное и имя существительное в роде, числе и падеже.
5. Активизировать познавательные процессы путем постановки проблемных вопросов.
6. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе.

I. Оргмомент
Дети читают приготовленные четверостишья на весеннюю тему.
(Демонстрация работы по коррекции звукопроизношения).

II. Работа над текстом.
Знание частей речи.
•    Детям раздаются листочки с напечатанными на них предложениями таким образом:
готовый текст    прилаг.+существ.    глагол    (новый текст) рисунок
1. Застучит за окошком капель.    звонкая капель    застучала    
2. Потемнеет и осядет снег            
3. В лесу пролягут от деревьев тени
тени            
4. Около стволов поднимет из-под снега свои стрелы трава.            
5. Выбросят первые цветки-сережки берёзки.            
6. Прилетят грачи.            
7. Поплывут по реке льдины.            
8. Ручьи наполнят лес журчанием.            
9. Вылезет из своего гнезда еж и побежит на охоту.            
10. Запоют птицы гимн весне.            
•    По цепочке определяем, к какой части речи относятся слова в предложениях из первой графы.
•    Какая часть речи практически не встречается?
•    Беседа о роли имени прилагательного в речи.

III. Распространение предложений именем прилагательным
•    Детям на доске представлен ряд имен прилагательных в именительном падеже мужского рода. Подобрать к подлежащему каждого предложения слово-признак (ноздреватый, звонкий, белый, длинный, зеленый, говорливый, первый, колючий, лесной, крикливый).
•    Записать полученное словосочетание во второй графе.

IV. Работа с временными формами глагола
•    Найти в предложении глагол. Определить время глагола. (Будущее).
•    Подходит ли эта временная форма к сегодняшнему времени? (Нет, на улице уже наступила весна).
•    Перевести глагол из будущего времени в прошедшее и заполнить третью графу.

V. Рисунок. Картинный план
•    К каждому предложению нарисовать схему-рисунок.
•    Дети рисуют схемы на листочках в 4 графе, схемы учителя выставляются на доске.

VI. Составление плана к рассказу о весне
•    Посмотрите внимательно на картинки-схемы и подумайте, как можно их сгруппировать.
План:
•    Явления природы.
•    Растения весной.
•    Животный мир весной.

VII. Запись получившегося рассказа о весне по плану
•    Первоначальный текст убирается. Предложения выбираются на основе плана, словосочетания (сущ. + прил.), схемы - рисунка, глагола в прошедшем времени.
•    что еще нужно сделать, чтобы работа была закончена? (Заголовок).
•    Дети самостоятельно выбирают и записывают заголовок.
 
1. Застучала за окошком звонкая капель. Потемнел и осел ноздреватый снег. По реке поплыли первые льдины. Говорливые ручьи наполнили лес журчанием.
2. От деревьев пролегли длинные тени. Около стволов деревьев подняла из-под снега робкие стрелы трава. Выбросили первые цветки-сережки белые березки.
3. Прилетели крикливые грачи. Вылез из своего гнезда колючий еж и побежал на охоту. Лесные птицы запели гимн весне.

VIII. Итоги.
Чтение полученных рассказов о весне, сравнение, оценка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Временные формы глагола"»

Пришла весна

Цели:

1. Уточнить и систематизировать знания учащихся о временах года, а именно о весне.

2. Формировать умение составлять описательные рассказы, соблюдая логическую последовательность, составлять план и пользоваться им.

3. Практиковать умение переводить события текста из одного времени в другое, используя при этом формы настоящего, прошедшего, будущего времени.

4. Закрепить умение учащихся согласовывать имя прилагательное и имя существительное в роде, числе и падеже.

5. Активизировать познавательные процессы путем постановки проблемных вопросов.

6. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе.


I. Оргмомент

Дети читают приготовленные четверостишья на весеннюю тему.

(Демонстрация работы по коррекции звукопроизношения).


II. Работа над текстом.

Знание частей речи.

  • Детям раздаются листочки с напечатанными на них предложениями таким образом:

    готовый текст

    прилаг.+существ.

    глагол

    (новый текст) рисунок

    1. Застучит за окошком капель.

    звонкая капель

    застучала


    2. Потемнеет и осядет снег




    3. В лесу пролягут от деревьев тени

    тени




    4. Около стволов поднимет из-под снега свои стрелы трава.




    5. Выбросят первые цветки-сережки берёзки.




    6. Прилетят грачи.




    7. Поплывут по реке льдины.




    8. Ручьи наполнят лес журчанием.




    9. Вылезет из своего гнезда еж и побежит на охоту.




    10. Запоют птицы гимн весне.




  • По цепочке определяем, к какой части речи относятся слова в предложениях из первой графы.

  • Какая часть речи практически не встречается?

  • Беседа о роли имени прилагательного в речи.


III. Распространение предложений именем прилагательным

  • Детям на доске представлен ряд имен прилагательных в именительном падеже мужского рода. Подобрать к подлежащему каждого предложения слово-признак (ноздреватый, звонкий, белый, длинный, зеленый, говорливый, первый, колючий, лесной, крикливый).

  • Записать полученное словосочетание во второй графе.


IV. Работа с временными формами глагола

  • Найти в предложении глагол. Определить время глагола. (Будущее).

  • Подходит ли эта временная форма к сегодняшнему времени? (Нет, на улице уже наступила весна).

  • Перевести глагол из будущего времени в прошедшее и заполнить третью графу.


V. Рисунок. Картинный план

  • К каждому предложению нарисовать схему-рисунок.

  • Дети рисуют схемы на листочках в 4 графе, схемы учителя выставляются на доске.


VI. Составление плана к рассказу о весне

  • Посмотрите внимательно на картинки-схемы и подумайте, как можно их сгруппировать.

План:

  • Явления природы.

  • Растения весной.

  • Животный мир весной.


VII. Запись получившегося рассказа о весне по плану

  • Первоначальный текст убирается. Предложения выбираются на основе плана, словосочетания (сущ. + прил.), схемы - рисунка, глагола в прошедшем времени.

  • что еще нужно сделать, чтобы работа была закончена? (Заголовок).

  • Дети самостоятельно выбирают и записывают заголовок.

1. Застучала за окошком звонкая капель. Потемнел и осел ноздреватый снег. По реке поплыли первые льдины. Говорливые ручьи наполнили лес журчанием.

2. От деревьев пролегли длинные тени. Около стволов деревьев подняла из-под снега робкие стрелы трава. Выбросили первые цветки-сережки белые березки.

3. Прилетели крикливые грачи. Вылез из своего гнезда колючий еж и побежал на охоту. Лесные птицы запели гимн весне.


VIII. Итоги.

Чтение полученных рассказов о весне, сравнение, оценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Временные формы глагола"

Автор: Илюшина Ольга Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по развитию речи на тему "посуда"."
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemuposuda"
    ["file_id"] => string(6) "284675"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454005157"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Перелётные птицы»."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_tiema_pierieliotnyie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "470998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527224307"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Конспект АМО-урока"
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt_amo_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "415844"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494924579"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства