kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Перелётные птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения. Возвратная форма глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени. Звук В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Перелётные птицы».»

«АБВГДейка ортанғы логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней логопедической группе «АБВГДейка»

Өткізу күні/Дата проведения 20.02. 2018 г.

Тәрбиеші/Логопед: Лобова Т. В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелётные птицы».

Тақырыбы/Тема: Глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения. Возвратная форма глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени. Звук В.

Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
Воспитание, желание трудиться, выполнять поручения взрослых.
2.Дамытушылық- развивающая:
Развитие: Развитие логического мышления, слухового внимания, мелкой и общей моторики, целенаправленного выдоха, модуляции голоса по силе.

3.Оқыту- обучющая: Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел-сидела, ходил-ходила, плавал-плавала). Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени (моется, катается, одевается). Уточнение, закрепление, активизация словаря по теме. Уточнение произношения звука В. Формирование понятия согласный звук и умение оперировать им, слышать звук в ряду других звуков, слогов, в слове, выделять звук в начале слова.


Существительные: Стая, гнездо, скворец, грач, ласточка, лебедь.

Прилагательные: Перелётные, чёрный, белый.

Глаголы: Лететь, вить, петь, строить.


Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие, развивающие техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, развития фонематического слуха, развитие речевого дыхания и голоса, рефлексии.


.


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинка Василиса Премудрая, предметные картинки, мяч, колечко, игра «Найди двух одинаковых птичек», маркер, простые карандаши, предметные и сюжетные картинки, игра «Посели картинки в домики», картинка из грамматической тетради № 2 Косинова стр 9, символ звука В, игра «пособие «Звукоград», рефлексия «Мальчики».

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Загадки.

На шесте дворец,
А во дворце певец. (Скворец).

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач).

Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко. (Ласточка).
Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?


Приходит в гости Василиса Прекрасная, она просит детей помочь ей узнать о перелётных птицах и поиграть с детьми.

2. Негізі бөлімі/основная часть

1. Игра «Будь внимательным».
2. Игра с мячом " Договори слово". Слова-действия. Кто что делает?
Птицы весной из тёплых стран … (прилетает). Дети сроят для птиц … (скворечнки). Птицы ловят … (насекомых). Птицы строят … (гнёзда). Птицы звонко поют …(песни).


3. Игра "Передай колечко и скажи словечко" .

Птицы, которые прилетают весной (какие?) перелётные. Лебедь какой? Белый, чёрный, большой, красивый.

4. Пальчиковая игра «Перелётные птицы»
Птички полетели, (Птички).
Крыльями махали. (Махи кистями).
На деревья сели, (Дерево каждой кистью).
Вместе отдыхали. (Птица каждой кистью).
5. Игра «Найди двух одинаковых птичек».

6. Упражнение «Ответь на ворос». Что делают? Что делает?

А). Показать парные сюжетные картинки и познакомить с ними: кто что делает? Девочка сама одевается, мама одевает девочку. Оля сама причёсывается, мама её причёсывает.
Б). Покажи где Оля сама причёсывается, а где её причёсывают? (Без слова подсказки мама)Где Вову вытирают, а где Вова сам вытирается? Где Дана моется, а где её моют? Где Таня вытирается, а где её вытирают?
В) Ответить на вопрос: Что кто что делает? Мама вытирает Таню. Таня вытирается.

7. Динамическая пауза «Лебеди». Движения выполняются в соответствии с текстом.
Лебеди летят на поля глядят.
Пргулялись над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

8. Упражнения по формированию умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел-сидела, ходил-ходила, плавал-плавала).
А). «Угадай». Про что я говорю, про бабочку, про жука или про самолёт. Летела ... летел... Про что я говорю про рыбку или корабль? Плыла ... , плыл... Про что я говорю: про цветы или про куст? Рос ..., росла ...

Б). Разложить сюжетые картинки по домикам с девочкой и мальчиком. Дедушка читал газету. Мама готовила обед. Мальчик катал мишку. Девочка кормила собачку.

В). Упражнение «Подскажи слово». Бежать - Мальчик бежал. Девочка бежала. Лететь- Грач летел. Ласточка летела. Свить - Грач свил гнездо. Ласточка свила гнездо.

Г). Лена по лесу гуляет. Лена по лесу гуляла, И тихонько напевает. И тихонько напевала.
Вова по лесу гуляет, громко песни напевает. Вова по лесу гулял. И тихонько напевал.
Котик по двору идёт, ищет маму васька кот. Котик по двору пошёл, маму Васька –кот нашёл.

9. Игра на дыхание «Перелётные птицы».

10. Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышишь заданный звук: В, М, Б, П, Н В,…..

11. Игра «Помаши рукой, если услышишь звук В в ряду слогов: ВА, БА, ПО, БО, ВУ, ПУ.
12. Показать Символ звука, жестовый символ звука В – ветер качает деревья.

13. Игра «Машинки». Приехала машина, громко произносить звук В. Ухала далеко машина. Тихо произносить звук В.

14. Игра «Посели картинки в домики».

15. Василиса Премудрая благодарят детей и уходит.

3. Қорытвынды/итоговая часть
Рефлексия «Маольчики».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Перелётные птицы».

Автор: Лобова Татьяна Владимировна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 470998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по развитию речи по теме "Перелётные птицы""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_po_teme_pereliotnye_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "646804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709653633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannoi-proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "220085"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434512087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока «Перелётные птицы»"
    ["seo_title"] => string(31) "tiemaurokapierieliotnyieptitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "322555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461607370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познание мира "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoznaniiemiratrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "294307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455632970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_dietiei_3_4_liet_po_sotsial_no_prirodnomu_miru_na_tiemu_ptitsy_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "351965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477337836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства