kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Птичий двор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Домашние птицы»

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.

Задачи:

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие произвольного внимания.

4. Развитие элементарных математических представлений.

5. Развитие межполушарных связей.

6. Развитие связной речи.

7. Развитие мышления.

8. Развитие общей и мелкой моторики.

9.Вызвать желание помочь птенцам найти своих родителей

10. Обеспечить узнавание домашних птиц по голосу и внешнему виду

Оборудование: картинный материл: сюжетная картина «Птичий двор», изображения домашних птиц; геометрические плоские магнитные фигуры, магнитная доска, игрушки: цыпленок и утенок, запись голосов домашних птиц, картинки с изображением домашних птиц, зёрна пшеницы, счетный материал, разноцветные блюдца, карточка с заданием.

План занятия

  1. Оргмомент
  2. Основная часть

Найди родителей?

Угадай голос?

                Что едят птицы? Покорми гусят (разложи зерна на цветные тарелочки).

                Сделай птичку из геометрических магнитных фигур по образцу и назови части тела птицы.

               Динамическая пауза. Подвижная игра «Птицы-звери»

 

Ход занятия

Орг. момент

— Здравствуй!

Дефектолог:

Сгодня по дороге я встретила цыпленка и утенка. Они сидели на крыльце и плакали, потому что потерялись. Поможем им найти их родителей? Где же нам искать их дом? А ты знаешь, где живут цыплёнок и утёнок?

Дети: На птичьем дворе.

Дефектолог:  Посмотри, кто же нас здесь встречает? (петух, курица, утка, индюк)

Давай найдем среди них родителей наших потерявшихся птенцов. Кто у цыпленка мама? (курица) А у утенка? (утка) Курица и утка говорят нам спасибо за то, что мы помогли птенцам вернуться домой. Они очень переживали, когда их детки потерялись.

 Как ты думаешь, можно ли детям уходить от родителей? (нет) Правильно, нельзя, потому что родители будут плакать и переживать.

Дефектолог: Послушай кто это? Определи кому принадлежит голос?

Ребенок слушает голоса птиц (петух, курица, индюк, утка) и на компьютере появляются изображения угаданных птиц.

Дефектолог:  Какие голоса издают гусь и утка?

 Гусь гогочет «Га-га-га», утка крякает «Кря-кря», курица «Ко-ко-ко»

Дефектолог: Скажи, что едят птички?

Ребенок:  Зернышки, гусениц, червячков, паучков.

Дефектолог: Появляется игрушечная утка с утятами, которая просит накормить её утяток зернышками, по 3 каждому. Давай мы накормим утяток зернышками, как просила мама утка.

Ребенок:  раскладывает зерна на цветные блюдца, отсчитывая по три. всех утяток по три зернышка?

 Нет (да). Возьми столько, чтобы у всех стало поровну. Докладывает недостающие зерна.

Дефектолог: Сейчас наши ладошки и пальчики будут превращаться в червячков и паучков, и мы им будем подпевать. Вместе с ребенком, развернувшись друг к другу лицом, исполняют песенки-инсценировки под музыку.

Динамическая пауза

Дефектолог: поиграть в игру «Птицы — звери».

 Когда назову птицу, маши руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, присядь.

Дефектолог: Ребенок выполняет задание на магнитной доске. Назови части тела птицы. Сделай птичку из геометрических магнитных фигур по образцу и назови части тела птицы.

Ребенок: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаз.

Дефектолог: Из каких фигур сделана голова, хвост, клювик, туловище, глаз?

Ребенок: Голова, туловище и глаз — круги, хвост и клювик — треугольники.

Итог занятия.

Оценка деятельности ребенка.

Дефектолог:  Сегодня мы играли, пели песенки, ты закончила картину, накормила птиц, назвала части тела птиц: что тебе больше всего понравилось или запомнилось?

 Дефектолог: Ты сегодня очень постаралась! Молодей!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Птичий двор" »

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком младшего дошкольного возраста



Тема: «Домашние птицы»


Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.


Задачи:


1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие произвольного внимания.

4. Развитие элементарных математических представлений.

5. Развитие межполушарных связей.

6. Развитие связной речи.

7. Развитие мышления.

8. Развитие общей и мелкой моторики.

9.Вызвать желание помочь птенцам найти своих родителей

10. Обеспечить узнавание домашних птиц по голосу и внешнему виду


Оборудование: картинный материл: сюжетная картина «Птичий двор», изображения домашних птиц; геометрические плоские магнитные фигуры, магнитная доска, игрушки: цыпленок и утенок, запись голосов домашних птиц, картинки с изображением домашних птиц, зёрна пшеницы, счетный материал, разноцветные блюдца, карточка с заданием.


План занятия


  1. Оргмомент

  2. Основная часть

Найди родителей?

Угадай голос?

Что едят птицы? Покорми гусят (разложи зерна на цветные тарелочки).

Сделай птичку из геометрических магнитных фигур по образцу и назови части тела птицы.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Птицы-звери»


Ход занятия

Орг. момент

— Здравствуй!

Дефектолог:

Сгодня по дороге я встретила цыпленка и утенка. Они сидели на крыльце и плакали, потому что потерялись. Поможем им найти их родителей? Где же нам искать их дом? А ты знаешь, где живут цыплёнок и утёнок?

Дети: На птичьем дворе.


Дефектолог: Посмотри, кто же нас здесь встречает? (петух, курица, утка, индюк)


Давай найдем среди них родителей наших потерявшихся птенцов. Кто у цыпленка мама? (курица) А у утенка? (утка) Курица и утка говорят нам спасибо за то, что мы помогли птенцам вернуться домой. Они очень переживали, когда их детки потерялись.

Как ты думаешь, можно ли детям уходить от родителей? (нет) Правильно, нельзя, потому что родители будут плакать и переживать.


Дефектолог: Послушай кто это? Определи кому принадлежит голос?


Ребенок слушает голоса птиц (петух, курица, индюк, утка) и на компьютере появляются изображения угаданных птиц.


Дефектолог: Какие голоса издают гусь и утка?


Гусь гогочет «Га-га-га», утка крякает «Кря-кря», курица «Ко-ко-ко»


Дефектолог: Скажи, что едят птички?


Ребенок: Зернышки, гусениц, червячков, паучков.


Дефектолог: Появляется игрушечная утка с утятами, которая просит накормить её утяток зернышками, по 3 каждому. Давай мы накормим утяток зернышками, как просила мама утка.


Ребенок: раскладывает зерна на цветные блюдца, отсчитывая по три. всех утяток по три зернышка?


Нет (да). Возьми столько, чтобы у всех стало поровну. Докладывает недостающие зерна.


Дефектолог: Сейчас наши ладошки и пальчики будут превращаться в червячков и паучков, и мы им будем подпевать. Вместе с ребенком, развернувшись друг к другу лицом, исполняют песенки-инсценировки под музыку.

Динамическая пауза


Дефектолог: поиграть в игру «Птицы — звери».

Когда назову птицу, маши руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, присядь.


Дефектолог: Ребенок выполняет задание на магнитной доске. Назови части тела птицы. Сделай птичку из геометрических магнитных фигур по образцу и назови части тела птицы.


Ребенок: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаз.


Дефектолог: Из каких фигур сделана голова, хвост, клювик, туловище, глаз?

Ребенок: Голова, туловище и глаз — круги, хвост и клювик — треугольники.


Итог занятия.

Оценка деятельности ребенка.


Дефектолог: Сегодня мы играли, пели песенки, ты закончила картину, накормила птиц, назвала части тела птиц: что тебе больше всего понравилось или запомнилось?

Дефектолог: Ты сегодня очень постаралась! Молодей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия на тему: "Птичий двор"

Автор: Комиссарова Екатерина Александровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект логопедического занятия на тему "Птичий двор""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-ptichii-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "282067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453642773"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе   "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-1-oi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "206592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430223574"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Птичий двор"  конспект музыкального занятия для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(77) "ptichii-dvor-konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "235811"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443854173"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект в первой младшей группе по рисованию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_risovaniiu_na_temu_solnyshko_luchistoe"
    ["file_id"] => string(6) "578268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства