Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.
Задачи:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия.
3. Развитие произвольного внимания.
4. Развитие элементарных математических представлений.
5. Развитие межполушарных связей.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие мышления.
8. Развитие общей и мелкой моторики.
9.Вызвать желание помочь птенцам найти своих родителей
10. Обеспечить узнавание домашних птиц по голосу и внешнему виду
Оборудование: картинный материл: сюжетная картина «Птичий двор», изображения домашних птиц; геометрические плоские магнитные фигуры, магнитная доска, игрушки: цыпленок и утенок, запись голосов домашних птиц, картинки с изображением домашних птиц, зёрна пшеницы, счетный материал, разноцветные блюдца, карточка с заданием.
План занятия
Оргмомент
Основная часть
Найди родителей?
Угадай голос?
Что едят птицы? Покорми гусят (разложи зерна на цветные тарелочки).
Сделай птичку из геометрических магнитных фигур по образцу и назови части тела птицы.
Динамическая пауза. Подвижная игра «Птицы-звери»
Ход занятия
Орг. момент
— Здравствуй!
Дефектолог:
Сгодня по дороге я встретила цыпленка и утенка. Они сидели на крыльце и плакали, потому что потерялись. Поможем им найти их родителей? Где же нам искать их дом? А ты знаешь, где живут цыплёнок и утёнок?
Дети: На птичьем дворе.
Дефектолог: Посмотри, кто же нас здесь встречает? (петух, курица, утка, индюк)
Давай найдем среди них родителей наших потерявшихся птенцов. Кто у цыпленка мама? (курица) А у утенка? (утка) Курица и утка говорят нам спасибо за то, что мы помогли птенцам вернуться домой. Они очень переживали, когда их детки потерялись.
Как ты думаешь, можно ли детям уходить от родителей? (нет) Правильно, нельзя, потому что родители будут плакать и переживать.
Дефектолог: Послушай кто это? Определи кому принадлежит голос?
Ребенок слушает голоса птиц (петух, курица, индюк, утка) и на компьютере появляются изображения угаданных птиц.
Дефектолог: Появляется игрушечная утка с утятами, которая просит накормить её утяток зернышками, по 3 каждому. Давай мы накормим утяток зернышками, как просила мама утка.
Ребенок: раскладывает зерна на цветные блюдца, отсчитывая по три. всех утяток по три зернышка?
Нет (да). Возьми столько, чтобы у всех стало поровну. Докладывает недостающие зерна.
Дефектолог: Сейчас наши ладошки и пальчики будут превращаться в червячков и паучков, и мы им будем подпевать. Вместе с ребенком, развернувшись друг к другу лицом, исполняют песенки-инсценировки под музыку.
Динамическая пауза
Дефектолог: поиграть в игру «Птицы — звери».
Когда назову птицу, маши руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, присядь.
Дефектолог: Ребенок выполняет задание на магнитной доске. Назови части тела птицы. Сделай птичку из геометрических магнитных фигур по образцу и назови части тела птицы.
Дефектолог: Из каких фигур сделана голова, хвост, клювик, туловище, глаз?
Ребенок: Голова, туловище и глаз — круги, хвост и клювик — треугольники.
Итог занятия.
Оценка деятельности ребенка.
Дефектолог: Сегодня мы играли, пели песенки, ты закончила картину, накормила птиц, назвала части тела птиц: что тебе больше всего понравилось или запомнилось?
Дефектолог: Ты сегодня очень постаралась! Молодей!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Птичий двор" »
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком младшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние птицы»
Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.
Задачи:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия.
3. Развитие произвольного внимания.
4. Развитие элементарных математических представлений.
5. Развитие межполушарных связей.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие мышления.
8. Развитие общей и мелкой моторики.
9.Вызвать желание помочь птенцам найти своих родителей
10. Обеспечить узнавание домашних птиц по голосу и внешнему виду
Оборудование: картинный материл: сюжетная картина «Птичий двор», изображения домашних птиц; геометрические плоские магнитные фигуры, магнитная доска, игрушки: цыпленок и утенок, запись голосов домашних птиц, картинки с изображением домашних птиц, зёрна пшеницы, счетный материал, разноцветные блюдца, карточка с заданием.
План занятия
Оргмомент
Основная часть
Найди родителей?
Угадай голос?
Что едят птицы? Покорми гусят (разложи зерна на цветные тарелочки).
Сделай птичку из геометрических магнитных фигур по образцу и назови части тела птицы.
Динамическая пауза. Подвижная игра «Птицы-звери»
Ход занятия
Орг. момент
— Здравствуй!
Дефектолог:
Сгодня по дороге я встретила цыпленка и утенка. Они сидели на крыльце и плакали, потому что потерялись. Поможем им найти их родителей? Где же нам искать их дом? А ты знаешь, где живут цыплёнок и утёнок?
Дети: На птичьем дворе.
Дефектолог: Посмотри, кто же нас здесь встречает? (петух, курица, утка, индюк)
Давай найдем среди них родителей наших потерявшихся птенцов. Кто у цыпленка мама? (курица) А у утенка? (утка) Курица и утка говорят нам спасибо за то, что мы помогли птенцам вернуться домой. Они очень переживали, когда их детки потерялись.
Как ты думаешь, можно ли детям уходить от родителей? (нет) Правильно, нельзя, потому что родители будут плакать и переживать.
Дефектолог: Послушай кто это? Определи кому принадлежит голос?
Ребенок слушает голоса птиц (петух, курица, индюк, утка) и на компьютере появляются изображения угаданных птиц.
Дефектолог: Появляется игрушечная утка с утятами, которая просит накормить её утяток зернышками, по 3 каждому. Давай мы накормим утяток зернышками, как просила мама утка.
Ребенок: раскладывает зерна на цветные блюдца, отсчитывая по три. всех утяток по три зернышка?
Нет (да). Возьми столько, чтобы у всех стало поровну. Докладывает недостающие зерна.
Дефектолог: Сейчас наши ладошки и пальчики будут превращаться в червячков и паучков, и мы им будем подпевать. Вместе с ребенком, развернувшись друг к другу лицом, исполняют песенки-инсценировки под музыку.
Динамическая пауза
Дефектолог: поиграть в игру «Птицы — звери».
Когда назову птицу, маши руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, присядь.
Дефектолог: Ребенок выполняет задание на магнитной доске. Назови части тела птицы. Сделай птичку из геометрических магнитных фигур по образцу и назови части тела птицы.
Дефектолог: Из каких фигур сделана голова, хвост, клювик, туловище, глаз?
Ребенок: Голова, туловище и глаз — круги, хвост и клювик — треугольники.
Итог занятия.
Оценка деятельности ребенка.
Дефектолог: Сегодня мы играли, пели песенки, ты закончила картину, накормила птиц, назвала части тела птиц: что тебе больше всего понравилось или запомнилось?
Дефектолог: Ты сегодня очень постаралась! Молодей!