"Птичий двор" конспект музыкального занятия для детей средней группы
"Птичий двор" конспект музыкального занятия для детей средней группы
В календарно - тематическом планировании нашего ДОУ есть тема недели для детей младшего дошкольного возраста "Домашние птицы" в рамках которой и проводилось занятие "Птичий двор". Доминантой занятия является развитие вокальных навыков дошкольников: формирование умения петь протяжно, подвижно, согласованно и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Птичий двор" конспект музыкального занятия для детей средней группы »
«Птичий двор»
Музыкальное занятие для детей средней группы
Автор - Садовая Ю.В.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Музыкальный руководитель.
Задачи: Расширять диапазон детского голоса, учить петь, не опережая и не отставая друг от друга, добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения, правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов.
Материалы и оборудование: аудиозапись р.н.м. «Во саду ли, в огороде», игрушка-петушок.
Ход.
Звучит р.н.м. «Во саду ли…». Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня ко мне приходила бабушка Арина. Она пригласила нас к себе в гости. Поедем? Тогда в путь.
Исполняется песня «Ехали-ехали» муз.Иорданского.
Ну вот и приехали. Давайте поздороваемся.
Дети пропевают «Здравствуйте».
Ребята, бабушка Арина не знает, как вас зовут. Пусть каждый из вас споет свое имя (каждый ребенок пропевает свое имя). Ребята, а бабушка Арина живет не одна в своей избушке.
Проводится пальчиковая игра «Утречко» (сб.под ред.Рузина «Страна пальчиковых игр»).
А еще у бабушки Арины есть двор. Давайте заглянем туда, и мы узнаем кто там живет.
Распевка «Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки»
- пропевается текст песни с повышением по полутонам.
- пение 2-х голосия: 1 партия – ко-ко-ко, 2 партия – текст.
Распевка «Баран – буян» (использовать по тексту хлопки, шлепки, притопы и т.д.)
Муз.руководитель. Ребята, давайте заглянем в садик к бабушке Арины (играет мелодию песни «Вышли дети в садик» - дети называют песню). Слушайте внимательно вступление, друг друга, не старайтесь петь громко.
Исполняется песня «Вышли дети в садик»:
- все вместе, хором.
- с солистом.
Муз.руководитель. Я слышу какой-то шум, веселье. Давайте вернемся во двор и посмотрим, что там происходит. Оказывается, у павлина сегодня именины! (показывает картинку павлина с распущенным хвостом)
Исполняется песня «Птичий пир» (проговаривание слов «знатный, припевал», пояснение слов «рожок», «пир горой», «полька»)
- пение всей песни хором.
- пение песни тихо, затем громко.
Показывает игрушку – петушка и читает стихотворение:
«Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песни поешь?!»
Упражнение «Большие и маленькие петушки».
Звучит мелодия песни «У меня есть петушок»:
- попросить детей напомнить текст песни.
- пропеть на слог «ля».
- пропеть всю песню.
Прищелкивая языком проиграть вступление к песне «Удивительная лошадь» муз. Кирилиной.
- поработать над интонацией
- поработать над динамикой
- озвучить песню нетрадиционными инструментами.
Муз.руководитель. Ну как? Понравилось вам в гостях у бабушки Арины? (ответ детей) А на прощание мы всем споем «До свидания».