Г. Экибастуз
Тема : Петушок и его семья
Цель : иметь представления о характерных особенностях образа --петуха, курочки и цыплят.
Задачи
Учить детей различать по внешнему виду и “голосу” домашних птиц и их детенышей правильно называть
Развивать умение выразительно отображать петушка, курочку, цыплят потешке
Развивать артикуляционный аппарат, умение говорить тихо- громко
Закрепить знание о цвете (красный, желтый)
Совершенствовать умение раскатывать глину круговыми движениями.
Воспитывать доброе отношение к “братьям наши меньшим”
Словарная работа: развивать разговорную речь, ……….
Оборудование: Макет “Птичьего двора” игрушки: петушки, курочки, цыплята, маска курочки, дошечки, тарелочки, салфетки, соленое тесто
Билингвальный компонент. Курица, петух, цыплёнок
Ход
Воспитатель. Все собрались? Все готовы? Загружайтесь в вагоны – сегодня мы отправляемся с вами в гости на ферму.
Звучит гудок. Дети “едут на поезде”
Вагончики - вагончики по рельсам тарахтят
Везут они в гости компанию ребят
Воспитатель. Стоп, машина! Приехали! Давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра “здравствуйте ладошки ”
Звучит фонограмма: “Птичий двор”
(Дети подходят к макету)
Воспитатель. Вот мы с вами и на ферме. Кто – же здесь живет? Знаете? (дети: нет). Отгадайте загадку
“Беленькие перышки красный гребешок
Громко утром ку-ка-ре-ку поет ” (петушок)
Воспитатель - Давайте посмотрим и найдем петушка
(Взяли петушка и сели на стульчики)
Воспитатель - Дети, давайте посмотрим, какой у нас петушок? (Большой красивый, разноцветный)
Воспитатель - покажите мне где у петушка «Масляна головушка»? (показ детей)
Воспитатель - А что на голове у петушка? (Гребешок, борода)
Воспитатель - Какого цвета? (красного)
Воспитатель - А это что? (глаза, клюв, крылья, хвост)
Воспитатель - Какой хвост? (большой, пышный, колечком)
Воспитатель - Посмотрите, чем покрыт петушок? (перышками)
Воспитатель - На спине перышки короткие а на хвосте длинные.
Воспитатель - Как кричит петушок? (ку ка ре ку)
Воспитатель - Петушок еще не проснулся и тихо закричал (ку ка ре ку)
Воспитатель - Петушок проснулся и громко закричал (ку ка ре ку)
Воспитатель - Давайте петушку расскажем потешку
“Петушок золотой гребешок”
Воспитатель - Петушок живет не один, а с кем живет петушок? (С курочкой)
Воспитатель - Давайте позовем курочку (цып цып цып)
Воспитатель - Курочка какая? (маленькая)
Воспитатель - А у курочки есть гребешок, какой он? (маленький)
Воспитатель - А у курочки хвостик есть, какой он? Как у петушка или нет?
Воспитатель -Какого цвета?
Воспитатель -Как кричит курочка ? (ко ко ко ко)
Воспитатель - Петух- это папа, Курочка – мама, у них есть детки,
как их зовут? (цыплята)
Воспитатель - Давайте найдем их на птичьей ферме.
Воспитатель - Какие они ? (маленькие, желтенькие, пушистые)
Воспитатель - А как они кричат ? (пи пи пи пи)
Воспитатель - Я буду курочкой, а вы мои цыплята.
Игра “Вышла курочка гулять”
Воспитатель – Детки, цыплята проголодались.
Воспитатель - Цыплята что любят кушать? (Зернышки)
Воспитатель - Давайте угостим цыплят зернышками.
Воспитатель - Из чего мы будем лепить угощение для петушка? Что это? Дети -Тесто
Воспитатель - Как мы будем лепить угощение для петушка – его любимые зернышки (показ приёма лепки)
Дети лепят зернышки из соленого теста угощают ими петушка, курочку и цыплят.
Воспитатель. Ну что. Петушок понравилось тебе наше угощение?
Петушок Большое спасибо за угощение, очень вкусные зернышки. Мы рады что вы к нам приехали вы знаете очень много интересного про нас, нам с вами было хорошо
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с петушком и его семьёй, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети “уезжают на паровозике ” в группу.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе »
Ясли – сад № 15
КОНСПЕКТ
открытого занятия по развитию речи
в 1-ой младшей группе
Провела
воспитатель я/с № 15
Межевикина И.Н.
Г. Экибастуз
Тема : Петушок и его семья
Цель : иметь представления о характерных особенностях образа ---------петуха, курочки и цыплят.
Задачи
Учить детей различать по внешнему виду и “голосу” домашних птиц и их детенышей правильно называть
Развивать умение выразительно отображать петушка, курочку, цыплят потешке
Развивать артикуляционный аппарат, умение говорить тихо- громко
Закрепить знание о цвете (красный, желтый)
Совершенствовать умение раскатывать глину круговыми движениями.
Воспитывать доброе отношение к “братьям наши меньшим”
Словарная работа: развивать разговорную речь, ……….
Оборудование: Макет “Птичьего двора” игрушки: петушки, курочки, цыплята, маска курочки, дошечки, тарелочки, салфетки, соленое тесто
Билингвальный компонент. Курица, петух, цыплёнок
Ход
Воспитатель. Все собрались? Все готовы? Загружайтесь в вагоны – сегодня мы отправляемся с вами в гости на ферму.
Звучит гудок. Дети “едут на поезде”
Вагончики - вагончики по рельсам тарахтят
Везут они в гости компанию ребят
Воспитатель. Стоп, машина! Приехали! Давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра “здравствуйте ладошки ”
Звучит фонограмма: “Птичий двор”
(Дети подходят к макету)
Воспитатель. Вот мы с вами и на ферме. Кто – же здесь живет? Знаете? (дети: нет). Отгадайте загадку
“Беленькие перышки красный гребешок
Громко утром ку-ка-ре-ку поет ” (петушок)
Воспитатель - Давайте посмотрим и найдем петушка
(Взяли петушка и сели на стульчики)
Воспитатель - Дети, давайте посмотрим, какой у нас петушок? (Большой красивый, разноцветный)
Воспитатель - покажите мне где у петушка «Масляна головушка»? (показ детей)
Воспитатель - А что на голове у петушка? (Гребешок, борода)
Воспитатель - Какого цвета? (красного)
Воспитатель - А это что? (глаза, клюв, крылья, хвост)
Воспитатель - Какой хвост? (большой, пышный, колечком)
Воспитатель - Посмотрите, чем покрыт петушок? (перышками)
Воспитатель - На спине перышки короткие а на хвосте длинные.
Воспитатель - Как кричит петушок? (ку ка ре ку)
Воспитатель - Петушок еще не проснулся и тихо закричал (ку ка ре ку)
Воспитатель - Петушок проснулся и громко закричал (ку ка ре ку)
Воспитатель - Давайте петушку расскажем потешку
“Петушок золотой гребешок”
Воспитатель - Петушок живет не один, а с кем живет петушок? (С курочкой)
Воспитатель - Давайте позовем курочку (цып цып цып)
Воспитатель - Курочка какая? (маленькая)
Воспитатель - А у курочки есть гребешок, какой он? (маленький)
Воспитатель - А у курочки хвостик есть, какой он? Как у петушка или нет?
Воспитатель -Какого цвета?
Воспитатель -Как кричит курочка ? (ко ко ко ко)
Воспитатель - Петух- это папа, Курочка – мама, у них есть детки,
как их зовут? (цыплята)
Воспитатель - Давайте найдем их на птичьей ферме.
Воспитатель - Какие они ? (маленькие, желтенькие, пушистые)
Воспитатель - А как они кричат ? (пи пи пи пи)
Воспитатель - Я буду курочкой, а вы мои цыплята.
Игра “Вышла курочка гулять”
Воспитатель – Детки, цыплята проголодались.
Воспитатель - Цыплята что любят кушать? (Зернышки)
Воспитатель - Давайте угостим цыплят зернышками.
Воспитатель - Из чего мы будем лепить угощение для петушка? Что это? Дети -Тесто
Воспитатель - Как мы будем лепить угощение для петушка – его любимые зернышки (показ приёма лепки)
Дети лепят зернышки из соленого теста угощают ими петушка, курочку и цыплят.
Воспитатель. Ну что. Петушок понравилось тебе наше угощение?
Петушок Большое спасибо за угощение, очень вкусные зернышки. Мы рады что вы к нам приехали вы знаете очень много интересного про нас, нам с вами было хорошо
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с петушком и его семьёй, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети “уезжают на паровозике ” в группу.