конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи " Звук и буква О."
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи " Звук и буква О."
На занятии в интересной и доступной форме для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи происходит знакомство со звуком и буквой О.Предлагаются различные задания,направленные на достижение поставленной цели.Это упражнения по развитию фонематического восприятия,уточнения произношения данного звука изолированно,в словах.Материал,предлагаемый на занятии максимально насыщен изучаемым звуком, отрабатывается употребление множественного числа существительных включено упражнение на развитие мелкой моторики рук.Знакомсто со зрительным образом буквы, изготовление ее из пластилина способствует ее лучшему запоминанию.Занятие интересно построено,соответстствует возрасту детей и их речевым возможностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи " Звук и буква О." »
Конспект учебного занятия в подготовительной группе по теме
«Звук и буква “О”»
учителя-логопеда ГБОУ СОШ школа№ 760 имени А.П.Маресьева
Сорокиной Ольги Юрьевны
г. Москвы.
«Звуки и буква “О”»
Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой О.
Задачи: Развивать фонематическое восприятие, определять место звука ‘О’ в словах. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук Формировать зрительный образ буквы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Назовите, какое сейчас время года?
- Что созревает осенью на огороде?
- Что плывет по небу белое, большое?
- Что нужно взять на улицу, чтобы не промокнуть?
- Куда идут ученики?
Вспомните и назовите все слова. Какой звук есть во всех этих словах? Правильно, это звук ‘О’. Сегодня мы познакомимся с ним, поучимся выделять его из слов.
- Давайте произнесем вместе звук ‘О’. - Что происходит с вашими губами и зубами при произнесении звука ‘ О’? (правильно, губы округляются и слегка вытягиваются вперед, а зубы прячутся за ними). Он поется долго, тянется. Это гласный звук. Для его обозначения нам понадобится кружок красного цвета.
4. Произношение звука ‘О’ в словах.
Это девочка Оля. Назовите первый звук в ее имени. Это ее кот Том. Это дом, где живут Оля и Том . Есть ли звук ‘О’ в словах кот, Том, дом? Посмотрите на фотографию, которую прислала нам Оля. Есть ли на ней предметы, в названиях которых есть звук ‘О’ ? Правильно. Сейчас я начну предложение, а вы его закончите, используя слова, которые вы назвали. Наступила …осень. Лил сильный… дождь. Оля смотрела в …окно. Она решила погулять и взяла… зонт. Потом Оля вернулась к себе в …дом.
5. Игра «1-2-3- картинки назови».
Пока шел дождь, Оля нарисовала много картинок, в каждой из них есть звук ‘О’. Посмотрите на них, назовите те три картинки, на которые я покажу.
6. Пальчиковая гимнастика.
Оленька пошла гулять (« шагают по столу средним и указательным пальцами»).
С Томом весело играть («шагают по столу безымянным и средним пальцами»).
А потом вернулась в дом («шагают по столу мизинцем и безымянным пальцами»).
Выпить соку с пирогом (« кладут обе руки на стол»).
7. Игра «Много-один »
Давайте с вами поиграем. Посмотрите на картинки. Назовите, что на них изображено. А теперь представьте, что таких предметов не много, а всего один. Назовите этот предмет. Если не ошибетесь, то в конце слова появится звук ‘О’. Например, Стекла - одно стекло.