kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Автоматизация звука Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема: «Автоматизация звука «Р»»

 Цели:

    Закрепить навык четкого произношения звука «Р» в слогах, словах, фразах;

    Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

    Учить определять позицию звука в словах;

    Делить слова на слоги;

    Работать над предложением;

    Учить составлять рассказ по опорным картинкам «Роща».

    Оборудование: зеркала, предметные картинки, схема, конверты, домики, наборное полотно, фланелеграф, опорные картинки: березки, грибы, орехи, сорока, ворона, воробей, девочка с ведром, мальчик с корзинкой, травка; фишки-грибки, письмо с заданием от «Каркуши», мягкая игрушка «Зайка», буквы Р А О Ц Ы И.

                                     Ход урока.

1.Организационный момент

«Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим».

2.Отгадывание звука по описанию:

  • Кончик языка находится за верхними зубами, воздушная струя заставляет дрожать его.
  • Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?   

 (О звуке «Р»).

3.Артикуляционная гимнастика:

  • Улыбка - трубочка
  • Лошадки
  • Грибочки
  • Дятлы (т-  т-  т)

4.Игра на развитие фонематического слуха « Узнай слово».

   Слушайте внимательно, когда услышите слово со звуком «Р» поднимите синий флажок:

Вода, рама, парашют, девочка, шуба, подарок, здание, топор, буквы, гитара, барабанщик, дети, грач, друг, розетка, вата.

5.Игра «Посмотри и запомни»

Поросенок            доктор            тигр

Буратино               корова            бегемот

  • Какие картинки на верхней строчке?
  • Что на 1-м листе?
  • Кто под поросенком?
  • Назвать животных?
  • Какая картинка лишняя? Почему?
  • Как назовем одним словом Буратино, доктора  Айболит?             (игрушки)

6.Игра с заданиями от «Каркуши»

 Предметные картинки: домик, конверт.

    Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетела «Каркуша» и принесла письмо от Незнайки, где он просит помочь выполнить задания. Иначе он навсегда останется жить у Бабы Яги в лесу. А папа и мама будут плакать.

  • Разложите предметные картинки в домиках, где живет звук «Р»:

Конверты

Домики

   - Назовите слова со звуком «Р».

   - Со 2-й картинкой придумать предложение.

  • Отгадайте загадки.

   - Определите позицию звука «Р» в слове (начало, конец, середина)

   Рак -где стоит звук? Вначале, кружочек положим на 1-й квадратик.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

                                /Комар/

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет

                                  /рыба/

Без рук рисует,

Без зубов кусает.

                               /мороз/

Шагаешь- впереди лежит,

Оглянешься- домой бежит

                                  /дорога/

Не огонь, а жжется

                                /крапива/

Весь я горбатый,

А нравлюсь ребятам

                                /верблюд/

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердце золотое.

Что это такое?

                                /ромашка/

  • Физ. Минутка
  • Составление рассказа «Роща» по опорным картинкам.

               Сорока                           Рома                         Корзина

               Ворона                          Рая                             Ведро

               Воробей                       Березки                     Грибы

    - Дети, посмотрите на картинку.

    - Назовите предметы изображенные на ней.

    - Придумайте имена детям, чтобы в имени был звук «Р».

    - Придумайте предложения к каждой картинке.

  • Куда пришли дети? 
  • Что несет Рая?
  • Что несет Рома?
  • Кого они увидели в лесу?
  • Как кричала сорока?
  • Как кричала ворона?
  • Как кричал воробей?
  • Что растет в лесу?
  • Как называется лес, где растут березки?
  • Что рвут дети?

    Дети пришли в рощу. В роще растут березки и грибы. Рая несет ведро, Рома держит корзину. В роще много птиц. Ворона каркает. Сорока трещит. Воробей чирикает. Рая и Рома собирают грибы. Они рады.

  • Игра «Кто больше нарвет грибов?»

Фишки-грибы

Дети называют слова со звуком «Р»

7.Итог урока. Оценка работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Автоматизация звука Р"»

Тема: «Автоматизация звука «Р»»

Цели:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Р» в слогах, словах, фразах;

  • Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

  • Учить определять позицию звука в словах;

  • Делить слова на слоги;

  • Работать над предложением;

  • Учить составлять рассказ по опорным картинкам «Роща».

Оборудование: зеркала, предметные картинки, схема , конверты, домики, наборное полотно, фланелеграф, опорные картинки: березки, грибы, орехи, сорока, ворона, воробей, девочка с ведром, мальчик с корзинкой, травка; фишки-грибки, письмо с заданием от «Каркуши», мягкая игрушка «Зайка», буквы Р А О Ц Ы И.

Ход урока.

  1. Организационный момент

«Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим».


  1. Отгадывание звука по описанию:

  • Кончик языка находится за верхними зубами, воздушная струя заставляет дрожать его.

  • Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

(О звуке «Р»).

  1. Артикуляционная гимнастика:

  • Улыбка - трубочка

  • Лошадки

  • Грибочки

  • Дятлы (т- т- т)



  1. Игра на развитие фонематического слуха « Узнай слово».

Слушайте внимательно, когда услышите слово со звуком «Р» поднимите синий флажок:

Вода, рама, парашют, девочка, шуба, подарок, здание, топор, буквы, гитара, барабанщик, дети, грач, друг, розетка, вата.

  1. Игра «Посмотри и запомни»

Поросенок доктор тигр

Буратино корова бегемот

  • Какие картинки на верхней строчке?

  • Что на 1-м листе?

  • Кто под поросенком?

  • Назвать животных?

  • Какая картинка лишняя? Почему?

  • Как назовем одним словом Буратино, доктора Айболит? (игрушки)



  1. Игра с заданиями от «Каркуши»

Предметные картинки: домик, конверт.

Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетела «Каркуша» и принесла письмо от Незнайки, где он просит помочь выполнить задания. Иначе он навсегда останется жить у Бабы Яги в лесу. А папа и мама будут плакать.

  • Разложите предметные картинки в домиках, где живет звук «Р»:

Конверты

Домики

- Назовите слова со звуком «Р».

- Со 2-й картинкой придумать предложение.

  • Отгадайте загадки.

- Определите позицию звука «Р» в слове (начало, конец, середина)

Рак -где стоит звук? Вначале, кружочек положим на 1-й квадратик.



Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

/Комар/

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет

/рыба/

Без рук рисует,

Без зубов кусает.

/мороз/

Шагаешь- впереди лежит,

Оглянешься- домой бежит

/дорога/

Не огонь, а жжется

/крапива/

Весь я горбатый,

А нравлюсь ребятам

/верблюд/

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердце золотое.

Что это такое?

/ромашка/


  • Физ. Минутка



  • Составление рассказа «Роща» по опорным картинкам.

Сорока Рома Корзина

Ворона Рая Ведро

Воробей Березки Грибы

- Дети, посмотрите на картинку.

- Назовите предметы изображенные на ней.

- Придумайте имена детям, чтобы в имени был звук «Р».

- Придумайте предложения к каждой картинке.

Куда пришли дети?

Что несет Рая?

Что несет Рома?

Кого они увидели в лесу?

Как кричала сорока?

Как кричала ворона?

Как кричал воробей?

Что растет в лесу?

Как называется лес, где растут березки?

Что рвут дети?


Дети пришли в рощу. В роще растут березки и грибы. Рая несет ведро, Рома держит корзину. В роще много птиц. Ворона каркает. Сорока трещит. Воробей чирикает. Рая и Рома собирают грибы. Они рады.

  • Игра «Кто больше нарвет грибов?»

Фишки-грибы

Дети называют слова со звуком «Р»



  1. Итог урока. Оценка работы учащихся.























5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Автоматизация звука Р"

Автор: Милованова Нина Вячеславовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока. Школа. Автоматизация звука Л."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_shkola_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "363193"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480269171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»  (2 класс 2 вид) "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-siem-ia-avtomatizatsiia-zvuka-r-2-klass-2-vid"
    ["file_id"] => string(6) "131135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Автоматизация звука [р] в словах."
    ["seo_title"] => string(33) "avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "458150"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518959912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства