kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [р] в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя-логопеда в коррекционной школе на тему: "Автоматизация звука  [р] в словах".

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [р] в словах.»

Тема: «Автоматизация звука[р] в словах.

Цели: учить правильному произношению звука [р]. Уточнять и обогащать словарь по теме «Транспорт». Учить звуковому анализу слов. Развивать орфографическую зоркость. Развивать память, мышление, фонематический слух, артикуляционную моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать дополнительную мотивацию к учению.


Содержание урока.


  1. Организационный момент.

Сегодня нам с вами предстоит работать с одним из самых красивых, но трудных звуков. Догадайтесь сами, какой звук спрятался в картинках и словах? (на доске картинки: трамвай, парусник, трактор; в словах пропущена буква «р»).

- Что изображено на картинках? (средства передвижения).

- Назовите предметы одним словом? (транспорт).

- Какую букву вставили в словах? (буква «р»).

- Какой звук она обозначает? ([р], [р]).


  1. Сообщение темы урока, цели.

Итак, на уроке мы будем работать со звуком [р] в словах.

Мы продолжаем учиться правильному произношению звука [р]. Учиться звуковому анализу слов. Обогащать свои знания по теме «транспорт», вспомним названия транспортных средств и видов транспорта. Будем развивать орфографическую зоркость, память, мышление, фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику.


  1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы звук [р] был действительно был красивым и правильным, потренируем свои органы речи. Приготовьте зеркала.

Упражнения: 1. «Улыбка – трубочка».

2. «Маляр».

3. «Качели».

4. «Лошадка».

5. «Болтушка».

6. «Заведем моторы» [д-д-д], [р-р-р].

Громко, тихо, шепотом.


  1. Характеристика звука.

Итак [р]!

- Какой это звук? (согласный). Может быть твердый и мягкий. Произнесите. Всегда звонкий.


  1. Приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Называть мы транспорт будем:

Поезд, лодка, самолет,

Про автобус не забудем

И машину – вездеход.

1,2,3,4 – едем мы в автомобиле,

И плывем на корабле.

Но быстрей на вертолете

Прилети к родной земле.


  1. Запишите число и тему: «Звук [р] в словах».

Спишите слова, поставьте в них ударение, подчеркните гласные буквы, определите количество слогов в словах.

Беседа. Так как мы будем говорить сегодня о транспорте, расскажите:

- зачем люди изобрели машины?

- какие виды транспорта вы знаете?

Приведите примеры транспортных средств по видам. В каких словах вам встретился [р]? Определите место звука. (катер, вертолет, трактор, трамвай, троллейбус, грузовик, ракета).


  1. Загадка.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчали в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Из каких частей состоит поезд? (из вагонов и паровоза)


  1. Игра «Выбери картинку на звук [р]».

К нам приехал паровоз.

И игру с содой привез.

Давайте поиграем. Выберите картинки со звуком [р] и разместите их по вагончикам: в первый – слова со звуком [р] в начале слова; во второй – со звуком [р] в середине слова; в третий – звук [р] в конце слова.

Произнесите слова, выделяя [р]. Определите местонахождение звука. В какой вагончик сядут?


  1. Игра «Загадочные пассажиры».

Дети собирают картинки животных из разрезанных частей. Какие пассажиры приехали в поезде? В названиях каких животных встречается звук [р]? (жираф, зебра, крокодил).


  1. Физминутка.

Ребята, загадочные пассажиры приглашают вас на музыкальную паузу.


  1. После веселого отдыха пора приниматься снова за работу.

Выполним цифровой диктант. На доске картинки под номерами. Дети называют их: машина 1, автобус 2, грузовик 3, самолет 4, вертолет 5, лодка 6.

Разгадайте загадки и запишите только номера отгадок.

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус).

  1. Летит птица – небылица,

А в нутрии народ сидит

Меж собою говорит. (самолет).

  1. Не летает , не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина).

  1. Летит стрекоза,

Крыльями машет,

А шумит. (вертолет).

  1. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил мне пианино. (грузовик).

  1. Едет воз без колес –

Колеи не оставляет. (лодка).

Проверим результаты. Учитель пишет на доске цифрой ряд.


  1. Работа на доске и в тетрадях.

Запишите названия транспортных средств по – порядку. Расставьте ударение в словах. Подчеркните все гласные буквы. Надпишите количество слогов над словами.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга и оцените.


  1. Звуковой анализ слова.

Разберите слово по звукам: катер.


  1. Самостоятельная работа.

«Мозаика звуков». Вспомните, что обозначают символы? Выберите слово и составьте звуковую схему из мозаики.


  1. Составьте предложение, используя слова обозначающие транспорт.

  2. Подведение итогов.

Над каким звуком работали? В каких названиях транспортных средств есть [р]? Охарактеризуйте [р].




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Автоматизация звука [р] в словах.

Автор: Боровинская Людмила Владимировна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука Ш" для ребенка с ОНР 3 уровня"
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytoiekorriektsionnorazvivaiushchieiezaniatiienatiemuavtomatizatsiiazvukashdliariebienkasonr3urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "309251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458757688"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства