Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха с обучающимся в 4 классе.
Людмила Меренич, учитель индивидуальной работы.
Тема.Школа.
Автоматизация звука Л.
Цель. Осуществлять автоматизацию звука Л в словах и предложениях, развивать слуховое восприятие, память, мышление, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь к родной школе,ценностное отношение к устной речи. Оборудование: компьютерная презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Школа. Автоматизация звука Л.»
Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха с обучающимся в 4 классе.
Людмила Меренич, учитель индивидуальной работы.
Тема..Школа.
Автоматизация звука Л.
Цель. Осуществлять автоматизацию звука Л в словах и предложениях, развивать слуховое восприятие, память, мышление, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь к родной школе,ценностное отношение к устной речи. Оборудование: компьютерная презентация.
Ход занятия.
І.Организация занятия.
Приветствие.
Проверка работы инд.СА.
Прочитай (Памятка.Аутотренинг.)
Я-школьница (ник)
Я-учусь в школе.
Я-думаю, я мыслю.
Я-говорю.
Тема занятия Школа. Автоматизация звука Л.
-Старайся говорить четко,разборчиво.
І1. Произношение.
Формирование длительного выдоха
ПА_____
ПАПА_____
ПАПАПА____
ОДИН
ОДИН,ДВА
ОДИН,ДВА,ТРИ
Проверка наличия звука
Закрепление правильной артикуляции звука Л с опорой на профиль.
Характеристика артикуляции звука Л .
Повтори слоги
АЛА УЛА ОЛО УЛУ
ЛА ЛУ ЛО
Прочитай слова.Что их обьединяет?
Класс Школьники
Спортивный зал Учителя
Библиотека Воспитатели
(ШКОЛА)
Составь словосочетание со словом «школа»,измени окончание.
Зашел в …..
Пришел в …..
Рассказал о ….
Учусь в ….
Горжусь ….
(ШКОЛА У,Е,ОЙ)
Составь стихотворение(Методика Сенкан.)
Что?Школа.
Какая? … …
Что делает?... …
Фраза………….
Итог……………
Словарь родная,любимая учит,воспитывает . школа дает знания . школа-учебное заведение.)
Послушай звуки, узнай слово.
Ю,И А, Я О,А
ІІ. Слуховая работа
Слухо- зрительное восприятие текста целиком, по частям. Умение составлять текст из табличек. Чтение текста с соблюдением ритмико-интонационных особенностей речи, закрепление произносительных навыков
Текст. Света решала задачу, но задача не выходила. - Давай. Я решу тебе задачу, - сказал старший брат. - Нет, я сама решу, - ответила Света. - Дай, я тебе помогу, - предложила мама. - Нет, я сама справлюсь. – ответила Света. Девочка думала, считала, писала и решила задачу сама. Задания. 1. Ответь на вопросы. Что делала Света? Кто предлагал Свете свою помощь? Как ты думаешь, какая Света?
Слухо-зрительное восприятие фраз, инструкций при сопряженном проговаривании
Выполнение заданий.
Фразы по теме. Отмерь полоску бумаги длиной 10 см, шириной 3 см. Я отмерила полоску бумаги. Начерти квадрат (прямоугольник, круг). Я начертила квадрат ( прямоугольник, круг). Диалог.