«В гостях у сказки»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
Цель: - развитие зрительного и фонематического восприятия, анализа и синтеза, познавательных функций;
- формирование лексико - грамматического строя речи, эмоционально положительного интереса к чтению.
Ход занятия:
I Орг. момент.
Дети входят в комнату и садятся на свои места (под музыку)
Психолог:
О чем-то скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
О чем-то скрипит половица,
По комнате бродит сказка.
II Основная часть.
Психолог: - Сегодня мы с вами снова отправимся в сказку. И поможет нам в этом волшебный фонарик. Давайте дотронемся до него, закроем глазки и представим, что мы летим на волшебном ковре-самолёте. мимо плывут сказочно мягкие облака, нам хорошо и весело. мы прилетели в сказку.
Появляется кукла-сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Я - сказочница, знаю много интересных и волшебных сказок и очень люблю рассказывать их ребятам! А вы знаете сказки! А хотите поиграть со сказочными героями!
Знаете, а ведь у сказочных героев есть своя Книга Почёта! В неё записывают самых известных сказочных героев! Предлагаю вам её полистать (отдаёт книгу). А чтобы её открыть нужно выполнить задание и вы узнаете, кто нарисован на первой странице.
Задание «Собери слово»
Логопед : каждому из вас даётся конверт, в нём буквы из них надо собрать слово и узнать имя героя сказок. (Дети складывают слово «Зайчик»)
Упражнение на развитие мелкой моторики «Зайка»
А как в сказках называют зайчика (побегайчик, попрыгайка, трусишка, косой и т.д.) Попробуйте изобразить зайку жестами, чтобы мы сразу догадались, кто это. (дети изображают)
Появляется кукла-зайчик:
- Ой, как здорово вы меня показываете! Какие вы ловкие и умелые! А у меня беда-огорчение! Я же морковку люблю, а она у меня испортилась, вот посмотрите (даёт детям «морковку»). Может поможете исправить?
Задание «Подбери недостающую часть»
Ой, спасибо! Ну, я побегу, а то у меня аппетит разыгрался!
-Логопед : спасибо тебе, зайчик, за то, что поиграл с нами! Возьми в подарок ещё одну морковку!
- Чтобы узнать, кто нас встретит на следующей странице, нужно внимательно рассмотреть волшебные картинки.
Задание «Наложенные контуры» (находим контур лисы)
- Сейчас посмотрим, правильно ли мы угадали! (открываем страницу)
- Упражнение «Составь рассказ о лисе» (по плану-схеме)
- А как же лису называют в сказках? (всему лесу краса, плутовка, хитрюга и т.д.)
Появляется кукла-лиса:
Упражнение «Волшебный мешочек»
- Правду заяц говорил, вы молодцы! А знаете, ребята, у меня неприятность - сфотографировала я зайчика, фотографии получились не очень удачными. А ведь заяц пообещал их всем своим друзьям раздать! Помогите мне их исправить. А то обидится на меня косой и не будет со мной играть.
Упражнение «Нарисуй зайку по точкам»
- А ну-ка, отгадайте загадку и узнаете имя ещё одного моего большого друга! Неуклюжий, косолапый,
Зиму всю сосёт он лапу,
Любит очень он медок,
И за ягодой ходок!
- Всё знают! А мишка ждёт вас на следующей странице волшебной книги! До свидания, надеюсь встретимся с вами на страницах книг со сказками?
Появляется кукла-медведь:
Мне внучок стишок про меня рассказывал, а я старый стал забыл его! А стишок - то какой хороший. «Мишка косолапый по лесу идёт.» А дальше р забыл, вы мне ребятки не подскажете?
Физминутка «Мишка»
Ух, молодцы, порадовали меня! Ну уж если взялись старому помогать, помогайте до конца! Внучок мой нашёл в лесу много ягоды-малины, сам-то наелся, а меня туда отвести ему некогда. Молодёжь, всё спешат. Дал мне карту, по ней, говорит, найдешь дед ягодную поляну. А я в этой карте ничего не| понимаю. Нарисуйте уж мне на ней дорогу, а?
Задание «Лабиринт»
Вот спасибо, вот удружили! Ох, не терпится мне на эту полянку попасть, побегу я! До свидания, ребята! (звучит музыка, возвращается сказочница)
-Вот вы и повидались с самыми известными героями сказок о животных!
В благодарность за помощь они подарили вам картинки-раскраски. Но чтобы их получить, нужно снова вернуться в школу.
Логопед: - Посмотрите, снова зажёгся наш фонарик! Давайте дотронемся до него, закроем глазки и перенесёмся в нашу школу.
Ребята, вы очень мне понравились, вы сегодня очень хорошо работали.
Психолог: - Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было трудно для вас? Изменилось ли ваше настроение после нашего занятия?
Логопед: - Я вижу на ваших лицах появились солнечные улыбки и в нашем классе сразу стало светлее и уютнее. Я думаю, пора погасить наш фонарь.
Психолог: - Я надеюсь, что вы сегодня зарядились светом и теплом нашего волшебного фонаря и стали немного добрее, умнее, отзывчивее.
Давайте проводим наших гостей из сказки и скажем им: «До свидания»!