На занятиях по формированию звуковой стороны речи в обязательном порядке проводится артикуляционная гимнастика с зеркалом. Она готовит речевой аппарат к занятиям и позволяет обратить внимание на правильное произношение звука.
ПерваяНа занятиях по формированию звуковой стороны речи в обязательном порядке проводится артикуляционная гимнастика с зеркалом. Она готовит речевой аппарат к занятиям и позволяет обратить внимание на правильное произношение звука.
Первая часть занятия направлена на развитие умения детей выделять нужный звук в речи, находить его место в слове, сравнивать со звуками, сходными по произношению. часть занятия направлена на развитие умения детей выделять нужный звук в речи, находить его место в слове, сравнивать со звуками, сходными по произношению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звук "Н"" »
Тема: Звук [н]
Цели:уметь выделять звук [н] среди других согласны звуков, определять место звука в слове; образовывать суще ствительные с помощью суффиксов: -ата, -ята, -онок, -енок развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови правильно» (овощ — помидор цветок — роза, птица — грач...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед произносит:
— Звук [н] (так погоняем лошадку) — согласный, звонкий. Произносим этот звук в нос, коротко, его нельзя петь.1
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [н] в ряду звуков: П'Н-З'К'Н-д...
• «Чисто говорки». Дети повторяют:
но-но - - открыли мы окно
на-на — в небе луна
ну-ну — смотрим на луну
Дети называют картинки со звуком [н].
• «Веселый поезд».
Дети должны найти место звука [н] в слове и поставить
картинку (нож, носки, апельсин, телефон, диван, зонтик, лимон...) в вагончик (в начале, в середине, в конце слова).
• «Доскажи словечко» (по картинкам).
— Маша надела теплые ... носки.
— Дима съел сладкий ... апельсин.
— Бабушка в чай положила ... лимон.
— У Наташи новый ... зонтик.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку, услышав звук [н] в стихотворении:
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Т. Воронько
4. Физкультминутка«Медведь, заяц, цапля»
Дети двигаются по кругу под удары бубна: под быстрые удары - скачут, как зайчик. Под редкие - идут, как медведь, бубен замолкает — стоят на одной ноге, как цапля.
5. Игра с пазлами «Чей малыш?»
Дети должны назвать взрослых животных, найти их детенышей и проверить ответ при помощи пазла.
• «Что ты знаешь о животных?».
Дети отвечают на вопросы: Где живет? Как выглядит? Чем питается? Как зовут детенышей?
• «Кто с кем гуляет?».
Дети называют детенышей животных: у зайца - - зайчата, у лисы — лисята, у белки — ...