Конспект индивидуального занятия на тему: Звук "Р"
Конспект индивидуального занятия на тему: Звук "Р"
ЦЕЛЬ. Закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях, связной речи. Развитие фонематического слуха, физиологического дыхания, ручного праксиса, слухового внимания, грамматического строя речи. Упражнение в звуко-буквенном анализе, чтении слов со звуком Р. Пропедевтика дисграфии, дислексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия на тему: Звук "Р"»
Индивидуальное занятие
ТЕМА. Звук Р.
ЦЕЛЬ. Закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях, связной речи. Развитие фонематического слуха, физиологического дыхания, ручного праксиса, слухового внимания, грамматического строя речи. Упражнение в звуко-буквенном анализе, чтении слов со звуком Р. Пропедевтика дисграфии, дислексии.
ОБОРУДОВАНИЕ. Массажер «Ежик». Материал на задувание «Фейерверк», «Мыльные пузыри». Дидактические пособия: «Ромашка», «Черные предметы», «Необычный портфель», «Телеграф», «Ладошки». Серия сюжетных картинок «Собака и вороны». Дидактические игрушки «Черепаха», «Квака». Схемы артикуляции звука Р, для звуко-буквенного анализа. Птица-схема для определения места звука в слове. Магнитная доска, фломастеры.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Приветствие дидактической игрушке Кваке.
Массаж пальцев рук с помощью массажера «Ежик».
Развитие фонематического слуха.
Игра: «Найди, какой звук спрятался в названии найденных предметов?».
«Необычный портфель» (пластмассовая коробка, с двумя отделениями - с манной и гречневой крупой, в которой спрятаны картинки в названии, которых есть звук Р).
Определение артикуляции звука Р.
Работа по схемам на магнитной доске.
Развитие ручного праксиса.
Игра: «Преврати звук в букву» Написание на манной крупе буквы Р, используя «Необычный портфель».
Развитие фонематического слуха.
Игра: «Определи место звука Р в словах», по картинкам найденным в портфеле, с помощью птицы-схемы (на магнитной доске).
Развитие связной речи.
Составление сложных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО, используя слова из задания № 6.
Упражнение в звуко-буквенном анализе.
Подбор схемы звуко-буквенного анализа к словам сыр, шарф (фломастер, магнитная доска).
9. Обучение согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.
Игра: путешествие по «Черной стране» - договаривание предложений.
Упражнение в чтении слов со звуком Р.
Чтение слов на пособии «Ромашка».
Пропедевтика дисграфии, дислексии.
Игра «Телеграф». Отстукивание слов из задания № 10 со звуком Р по «полосочкам» из бумаги.
Развитие слухового внимания. Развитие ручного праксиса.
Игра «Сколько раз я хлопну, столько рыбок ты и поселишь в аквариум», используя
дидактическую игрушку Черепаха.
Развитие связной речи.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны», используя дидактическую игрушку Черепаха.
Развитие физиологического дыхания.
Фейерверк, мыльные пузыри.
Развитие ручного праксиса.
Игра «Ладошки». Оставить ладошки на память в книге гостей.
16. Какой звук вы сегодня красиво произносили? Какая игра вам больше всего понравилась?