Книга со сказкой «Колобок» с иллюстрациями; карточки с артикул. упражнениями; предметные картинки (сосна, санки, насос или чайник); мячи, неровные дорожки; разрезная картинка с изображением мяча.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Книга со сказкой «Колобок» с иллюстрациями; карточки с артикул. упражнениями; предметные картинки (сосна, санки, насос или чайник); мячи, неровные дорожки; разрезная картинка с изображением мяча.
Ход.
1. Организационный момент.
Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку.Ты узнал эту сказку? Как она называется? Колобок
2. Артикуляционная гимнастика.
Жили – были дед да баба. Жили они в домике за высоким забором. (Выставляется символ артикуляционного упражнения «Заборчик») Жили они, не тужили. По утрам они чистили свои зубки. Вот так….(упр. «Почисти зубки») Бабка месила тесто и пекла деду блинчики. (Упр. «Блинчик). Дед очень любил блинчики, чтоб не обжечься дул на них. Вот так….(упр. «Остуди блинчик») Жила у бабки с дедкой кошка. Она выгибала свою спинку. Вот так….(упр. «Киска спинку выгибает») Кошка ловила мышей, потому что они мешали ей спать, все время пищали: «Пи пи пи». Вот испекла бабка как-то не блины, а колобок, да положила его на окно студиться. Скучно стало лежать колобку, он прыг, да покатился по дорожке.
3. Восприятие звука в начале слов
Повстречал колобок …Кого? Зайца. Что сказал заяц колобку?
Выполни мое задание, тогда я тебя не съем.
(Логопед выставляет картинки: сосна, санки. Просит внимательно слушать и говорить: «ДА», только когда слово будет названо правильно.)
4. Формирование длительной направленной воздушной струи.
Заяц любит играть в футбол. Давай забьем ему гол.
5. Восприятие звука в потоке звуков
Покатился колобок дальше. А навстречу ему волк. У волка прокололось колесо, ему надо его накачать насосом. Насос свистит ССССС. Волк будет накачивать колесо, а ты, если услышишь, что насос работает правильно, хлопни в ладоши.
6. Развитие мелкой моторики
Помоги медведю пройти по узкой дорожке, а то он очень неуклюжий. (Хождение пальчиками по шершавой дорожке)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мишке помогать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут пальчики шагать.
Пальчиковая гимнастика с мячиками.
Эта ручка — правая,
Эта ручка — левая.
Дети показывают правую, затем левую ладонь. На ладонях мячики.
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
Попеременно сжимают и разжимают ладони.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
7. Развитие целостного восприятия, закрепление основных цветов.
Шла лисичка, обронила свою игрушку, а собрать не может. Помоги лисичке, она тогда не съест нашего колобка. Какого цвета получился твой мяч?
8. Итог
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, а кто помогал рассказывать – умница!!!