kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Ж].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить автоматизировать  звуки [ж]   в словах и  предложениях;

2)Развивать фонематическое восприятие: умение выделять  на слух слова со звуками [ж] ;

3)Совершенствовать умения правильно произносить одно-, двух- и трехсложные  слова с одним стечением согласных;

4)Формировать навык звукового и  слогового  анализа слов;

5) Развивать умение ориентироваться в пространстве,

- коррекционные

1) Развивать и активизировать  моторику артикуляционного аппарата;

2) Развивать мелкую моторику рук;

3) Развивать  зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; память, внимание, мышление.

4) Развивать артикуляционную моторику, мимику, дикцию

5) создавать благоприятный психологический настрой.

 - воспитательные:

  1)Соблюдать правила поведения на занятии;

2) Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

  3)Воспитывать у детей  умение слушать учителя,  выполнять инструкции;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Ж]. »

Конспект индивидуального занятия «Приключения пчелки ». Автоматизация звука [Ж].


Цель:  создать условия  для  закрепления   произношения звука [ж] в словах, в предложении.


Задачи: 

- образовательные: 

1)Учить автоматизировать  звуки [ж]   в словах и  предложениях;

2)Развивать фонематическое восприятие: умение выделять  на слух слова со звуками [ж] ;

3)Совершенствовать умения правильно произносить одно- , двух- и трехсложные  слова с одним стечением согласных;

4)Формировать навык звукового и слогового  анализа слов;

5) Развивать умение ориентироваться в пространстве,

- коррекционные

1) Развивать и активизировать  моторику артикуляционного аппарата;

2) Развивать мелкую моторику рук;

3) Развивать  зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; память, внимание, мышление.

4) Развивать артикуляционную моторику, мимику, дикцию

5) создавать благоприятный психологический настрой.

- воспитательные:

  1)Соблюдать правила поведения на занятии;

2) Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

3)Воспитывать у детей  умение слушать учителя,  выполнять инструкции;

Оборудование: пчелка Жу- жа, демонстрационные картинки: пчелка с ведерком (на ведерках прикреплены при помощи скрепок картинки со звуком Ж. )


Ход урока.

  1. Организационный  момент.

Л. Здравствуй. С каким настроением ты сегодня пришел ко мне заниматься? С хорошим или плохим ? (Хорошим)

2.Логопедическая гимнастика.

Л: давай вспомним веселое стихотворение вместе. Смотри внимательно в зеркало и делай упражнения. Я буду рядом и тебе помогать, если ты забудешь.


Мы умеем улыбаться, 
 Мы умеем чистить зубки, 
 Чай заварили, вот дела 
 Ведь нам чашечка нужна. 
  Чашку к зубкам поднимаем, 
  Губки тянем, округляем. 
  Голос звонкий подключаем, 
 Дружно громко выдыхаем, 
 И звук «Ж» мы получаем.  
 

Л: Про какой звук было стихотворение? ([Ж].) Правильно.


А какое насекомое у нас может произносить этот звук? Кто у нас жужжит, когда летит?(Пчела).Молодец!

- Сегодня в гости к нам прилетела пчелка Жу-жа. Она будет играть с тобой и помогать запомнить звук [Ж]..

3.Изолированное произношение звука [Ж].

Пожужжи ,как пчелка Жу-жа. (Ж_Ж_Ж_Ж_Ж)

4. Характеристика звука.

- Давайте вспомним, чем отличаются гласные звуки от согласных? Что мы знаем о гласных звуках? (Когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно, нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные можно петь.) А что мы знаем о согласных звуках? (Когда мы их произносим, нам что-нибудь мешает: или губы, или зубы, или язык.) Закройте глаза и произнесите звук [с]: что-нибудь мешает? (Дети произносят звук и определяют, что мешают зубы, не дают воздуху проходить.) Какой же это звук, гласный или согласный?

Правильно этот звук [Ж], мы пропеть не можем, как гласную. Звонкий или глухой? (звонкий)

Запомни: звук ж – всегда твердый. Каким цветом мы рисуем звук [Ж]. ? (Синим)



5.Ориентировка в пространстве:

А теперь немного поиграем. Покажи Жу-же, как ты умеешь. Левой рукой достань нос, а правой рукой правое ухо, закрой левой рукой правый глаз и т.д.


6.Автоматизация звука ж в слогах. Закрепление

Л: Пчелка собирает нектар. Она сможет перелететь с одного цветка на другой, если ты правильно будешь произносить слоги, написанные на цветах. Помоги пчелке, произнеси четко слоги.



7.Упражнение на зрительное восприятие.

Найди буквы: а, о, у, ы.


8.Физминутка

На лужайке, по ромашке(машут руками «летают»)

Жу-жа летала в полосатой рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,(произносит слоги и машет руками)

Я с ромашками дружу.


9. Произношение звука [Ж] в слогах, чтение слогов с данным звуком.


Л: Пчелка летит и жужжит. Когда она остановится возле гласной буквы, читай слог, который получается. Произноси плавно.




9..Определение позиции звука в слове (начало, середина).

Л: Посади пчелок на цветы. Называй слово четко. Определи, где находится звук [Ж].

Слова: жук, жаба, баклажан, флажок, ёж, багаж.



10. Автоматизация звука [Ж].

Л: Пчелки возвращаются домой - в улей. Но влететь в него они смогут, если ты правильно назовешь, что нарисовано у них на ведерках. Произноси слова четко.

Слова : снежинка, пружина, пирожок, пижама, жакет, нож, крыжовник, журнал.






Итог:

Ты справился со всеми заданиями и от пчелки тебе подарок (конфеты пчелка). Пчелка Жу-жа проводила своих подруг в улей и ей пора возвращаться домой. Давай попрощаемся с Жужей. (До свидания, Жу-жа!).

Тебе понравилось занятие?

Какой звук мы сегодня повторяли?(Ж)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Ж].

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Индивидуальное занятие. Автоматизация звука "Р""
    ["seo_title"] => string(46) "individualnoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "494213"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546954216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект индивидуального занятия. Тема: Автоматизация звука /Ш/. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-tiema-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "151866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект индивидуального занятия «Зима. Автоматизация звука С»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zima_avtomatizatsiia_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "559580"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602343277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства