Конспект занятия по логопедии на тему "Выделение гласной Я" (2 класс)
Конспект занятия по логопедии на тему "Выделение гласной Я" (2 класс)
Логопедическое занятие способствует формированию умений находить в словах буквут Я, определять, какие буквы она обозначает; развитию связной речи, оперативной памяти, вербального и наглядно - образного мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать интерес к родному слову, активность на занятии.
Оборудование: дидактический материал,схемы слов, образцы печатной и прописной буквы, предметная картинка «Маяк», яблоко – раскраска, ребус, индивидуальные карточки для чтения.
Ход занятия
І. Подготовительный этап.
1. Организационный момент.
Скажите здравствуйте словами
Скажите здравствуйте руками
Скажите здравствуйте глазами
И улыбнитесь вместе с нами!
Пожелать друзьям спеши
Здравствовать от всей души!
2. Психологический настрой.
- Какими должны быть ученики? Если вы согласны – кивните головой, а если не согласны – шумите. (ленивые, умные, шумные, внимательные, глупые, активные, старательные)
- А что же мы будем с вами на уроке делать? Соберите слова подсказки.
Буква Я предложила нам какие – то цифры (2,4, 1, 3). Что мы можем с ними сделать?
- Что мы сделали с цифрами? (увеличили, уменьшили)
- А теперь по цифрам прочитайте слово ( МАЯК)
- Сколько в слове букв? (4) А звуков? ( 5)
- Что такое маяк и для чего он нужен?
Я хочу рассказать вам удивительную историю об одном из существующих 7 чудес света.
- Когда - то очень давно, в одном из самых богатых городов мира Александрии, чтобы обезопасить мореплавание, было решено построить маяк.
Строительство заняло пять лет. Маяк - это трехэтажная башня высотой 120 метров. На третьем этаже вечно горел громадный костер, отражавшийся в зеркалах. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице.
Маяк был и крепостью и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.
Поэтому он является надежным ориентиром в любую погоду, в любое время дня и ночи.
Теперь вы поняли, что такое маяк и для чего он нужен.
12. Упражнения для мелкой моторики (Разукрасить яблоко).
- Каким цветом бывает яблоко?
- Выберите нужный цвет и разукрасьте яблоко, не выходя за границы.
ІІІ.Заключительный этап.
1. Итог занятия.
- Чему мы с вами научились сегодня на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какие секреты буквы Я мы с вами узнали и должны запомнить?
2. Оценка работы обучающихся логопатов на занятии.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОКУЧАЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №27»
ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОЙ Я
(открытое занятие по логопедии во 2 классе)
Подготовила:
учитель - дефектолог
Шаповалова Л.В.
Докучаевск, 2020
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОКУЧАЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №27»
Самоанализ открытого занятия
во 2 классе
«Выделение гласной Я»
Подготовила: учитель - дефектолог
Шаповалова Л.В.
2020г.
Самоанализ по предмету «Занятия по логопедии» во 2 классе
Группа «Системное недоразвитие речи легкой степени».
- олигофрения в сочетании с нарушениями различных анализаторов (Гвоздецкий М., Цимиданова И., Мангуш В.)
- олигофрения с психопатоподобными формами поведения (Тарасенков Г.)
- олигофрения с выраженной лобной недостаточностью -
Во время планирования были учтены все особенности обучающихся. Данное занятие третье в теме: «Гласные второго ряда». Оно связано с предыдущими и опирается на теоретические и практические навыки и умения.
На логопедическом занятии решались такие коррекционно – обучающие задачи:
формировать умение находить в словах букву Я; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой; способствовать развитиюсвязной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; воспитывать интерес к родному слову, активность на занятии.
Цель логопедического занятия вытекает из содержания материала, отвечает возрасту и интеллектуальным особенностям логопатов группы и несет информацию о конечном результате. Все задачи связаны между собой и выполнялись в комплексе. Структура занятия была рациональна для решения этих задач. Распределение времени дало возможность своевременно закончить занятие, выполнить все этапы, которые были логично связаны между собой.
На занятии использовались ИКТ, инновационные методы на выразительном наглядном материале. Для раскрытия материала были выбраны такие формы и методы обучения: подражательно - исполнительские методы, конструирование,практические, наглядные, словесные методы, а также приемы:показ образца, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, которые реализуют личностно – ориентированное обучение. Проводилась мотивация учебной деятельности на всех этапах, что способствовало пробуждению интереса к усвоению темы. Соединение форм и приемов опроса позволяло опросить несколько раз всю группу. Исправлялись ошибки во время ответов, таким образом корригировались недостатки произношения.
Содержание темы раскрывается в игровой форме. Основные выводы дети делали сами, а логопед при этом имел корригирующую роль.