Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логопедии "Дифференциация з-е"»
Дата 02.12.22 № Занятия 26
Класс 4Б Группа 1
Тема: Дифференциация букв З-Е.
Цели: познакомить детей с буквами занятия; закрепить знания детей о написании букв Е - 3;
Планируемые результаты :
Предметные:научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, соотносить буквы занятия со звуками и символами для схематичного их обозначения; закрепить знания детей о правописании имён собственных;
Личностгные:
Оборудование: заглавные рукописные буквы 3-Е (запись на доске); стрелки (рисунок на доске); верёвочки для конструирования букв занятия; раздаточные карточки с изображением букв 3-Е; картинки с изображением героев занятия (Золушка и Емеля); стрелки двух цветов: красная, чёрная - символы для обозначения букв занятия (красная направлена вправо, чёрная - влево); предметные картинки: Знайка, Златовласка, Зевс; карточки со словами: «всемогущий», «бедная», «умный», «добродушный», «прекрасная»; ребусы; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1.Развитие зрительного восприятия.
Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, какие две рукописные заглавные буквы спрятались в этом изображении? (3 - Е.)
2. Актуализация опрных знаний.
1. Развитие пространственных представлений.
Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок.
Послушайте названия направлений и начертите стрелочки сами так, как я назову.
Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют.
2.Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.
Логопед: Выложите из шнурков буквы занятия.
3. Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения {задание 1.С.29).
Буквы имеют сходство и различия в начертании.
Сходство: состоят из одинаковых элементов.
Различия: буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 - влево. Обозначает согласную. Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направлена вправо - буква Е, черная, направлена влево - 3.
3. Работа над темой урока
3. Знакомство с героями занятия (задание 3. с. 30).
Логопед: Два сказочных героя решили заглянуть к нам,
поиграть вместе. Посмотрите на предметы, которые они прислали вам. Запишите, кому какие предметы принадлежат.
5.Дифференциация букв занятия изолированно.
Задание 1: Выберите буквы, которые нужны Емеле, и те, которые нужны Золушке: соедините буквы и предметные картинки стрелками.
Логопед демонстрирует запись букв 3 — Е на доске и прикрепляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. Дети выходят по очереди к доске и соединяют буквы и картинки стрелками, объясняют своё решение.
Задание 2 (задание 2. с. 29-30): Посмотрите на стрелочки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву.
6.Дифференциация букв занятия на уровне слов.
закрепление правописания слов, обозначающих имена собственные (задание 4. с. 30).
Логопед: Золушка и Емеля записывали имена своих друзей. Вставьте буквы 3 -Ев слова и угадайте, кто с кем дружит?
Найдите имена, которые похожи по написанию, но отличаются одной буквой (в зависимости от рода).
7. Запись слое в тетрадь и указание направления написания букв (задание 5. с. 30).
Логопед: Запишите имена друзей Золушки и Емели, распределив их в два столбика.
Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».
9.Дифференциация букв занятия в словосочетаниях.
Логопед: Отгадайте ребусы и составьте с отгадками словосочетания.
Ответы: ежевика, еноты, Зинаида.
10. Развитие умения составлять словосочетания.
Логопед: Используя картинки с изображениями героев с буквами занятия и слова, записанные на карточках, составьте и запишите словосочетания. Укажите наличие букв занятия.