Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Колобок"»
Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____
Тема урока: «Колобок» Цель: Стимулирование связной речи
Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях)
Предметные: развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Учитель логопед: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. Догадайтесь, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Колобок.
Колобок: «Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся! Бабушка называет меня Колобочком. А как вас называю ласково по имени?» (Дети называют ласково свои имена).
Основная часть.
Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».
Колобок: «Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».(Дети дуют на Колобка).
Колобок: «Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».
Учитель – логопед: «Поможем Колобку, ребята?»
Колобок катиться по тропинке. Под елочкой находит конверт с загадкой.
Учитель-логопед: «Ребята, отгадайте, какое животное мы встретим первым?»
Загадка:Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка!Ну, конечно(зайка).
Учитель- логопед: «А как вы догадались, что это зайка?»
Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня!»Заяц: «Тогда выполни все мои задания».
Колобок: «Хорошо. Ребята, а вы мне поможете?»Дети: «Да».
Задание № 1. Где живу я, мне скажите? Детенышей моих назовите. Маму как зайчат зовут? Чем питаемся мы тут?
Задание № 2. Много здесь следов, смотрите. Какой след мне назовите?
На «полянке» нарисованы следы разных животных.
Учитель- логопед называет чей след – дети говорят какой.
След лисы-какой? (Лисий) След волка – … (волчий) След зайца – … (заячий) След медведя – … (медвежий)
Учитель-логопед: «Как вы догадались, что это волк?» .Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»
Волк дает задания:
К картинкам с изображениями диких животных подобрать картинки, названия которых звучат сходно. Когда картинки будут разложены ребята, и волк вместе громко называю слова, отмечая их разное и сходное звучание.
Что скатали мы зимой?.. Что построили с тобой?.. На крючок в реке попал?.. Может все, хоть ростом мал?..
Детям предлагается выбрать среди близких по звуковому составу слов (дом, ком, гном, сом), подходящее по смыслу и дополнить стихотворение, используя в качестве опоры картинки.
После выполнения задания волк предлагает ребятам отдохнуть.
Речь с движением «Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке.Громко хлопаем в ладошки.Головой слегка качаем.Руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.Наши ручки: хлоп, хлоп!Вниз ладошки опускаем,Отдыхаем, отдыхаем.
Учитель- логопед: «Ребята, догадайтесь, кто следующий нам встретится?»
Загадка: Коричневый, но не шоколад. Большой, но не слон, Любит мед, но не пчела, Спит всю зиму, но не еж.
Дети: «Медведь». Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»
Медведь предлагает поиграть в игру «Хлопки». (Дети должны прохлопать, проговаривая по слогам названия перечисленных диких животных). Слова: заяц, лиса, волк, медведь, белка, нора, логово, берлога, дупло..
Загадка: За деревьями, кустами, Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара.
Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»
Лиса предлагает поиграть в игру со звуками. Дети называют то, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук, например «У-у-удочка». Затем выбирают из звуковых символов тот, который соответствует начальному гласному в данном слове.Слова: утка, ослик, аист, иволга.
Лиса: «Никак мне вас не перехитрить и придется отпустить».
Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам докачусь до бабушки и дедушки».
Учитель-логопед: «Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать? Все ребята молодцы! Вы показали, какие вы дружные, отзывчивые и смелые! Наше занятие-путешествие закончилось.До свидания!»