kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для развития речи по мотивам сказки "Колобок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Колобок"»

Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____

Тема урока: «Колобок»
Цель: Стимулирование связной речи

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях)

Предметные: развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: Колобок,заяц, волк, медведь, лиса.Комплекты предметных картинок;тетради, ноутбук

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель логопед: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. Догадайтесь, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Колобок.

Колобок: «Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся! Бабушка называет меня Колобочком. А как вас называю ласково по имени?» (Дети называют ласково свои имена).

  1. Основная часть.

  1. Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».

Колобок: «Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».(Дети дуют на Колобка).

Колобок: «Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».

Учитель – логопед: «Поможем Колобку, ребята?»

Колобок катиться по тропинке. Под елочкой находит конверт с загадкой.

Учитель-логопед: «Ребята, отгадайте, какое животное мы встретим первым?»

Загадка:Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка!Ну, конечно(зайка).

Учитель- логопед: «А как вы догадались, что это зайка?»

Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня!»Заяц: «Тогда выполни все мои задания».

Колобок: «Хорошо. Ребята, а вы мне поможете?»Дети: «Да».

Задание № 1. Где живу я, мне скажите? Детенышей моих назовите. Маму как зайчат зовут? Чем питаемся мы тут?

Задание № 2. Много здесь следов, смотрите.  Какой след мне назовите?

На «полянке» нарисованы следы разных животных.

Учитель- логопед называет чей след – дети говорят какой.

  След лисы-какой? (Лисий)  След волка – … (волчий)  След зайца – … (заячий)  След медведя – … (медвежий)

Заяц: «Все задания выполнили хорошо! Счастливого пути!»

Колобок и ребята продолжают путь. На пенечке лежит карточка с загадкой.

Загадка: Серовато, зубовато, По полю рыщет. Телят, зайчат ищет. Дети: «Волк».

Учитель-логопед: «Как вы догадались, что это волк?» .Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Волк дает задания:

  К картинкам с изображениями диких животных подобрать картинки, названия которых звучат сходно. Когда картинки будут разложены ребята, и волк вместе громко называю слова, отмечая их разное и сходное  звучание.

Картинки: Лиса – коса, белка – стрелка, волк – полк, мишка – шишка, зайка – майка.

Я еще задачу дам – все расставить по местам:

Что скатали мы зимой?.. Что построили с тобой?.. На крючок в реке попал?.. Может все, хоть ростом мал?..

Детям предлагается выбрать среди близких по звуковому составу слов (дом, ком, гном, сом), подходящее по смыслу и дополнить стихотворение, используя в качестве опоры картинки.

После выполнения задания волк предлагает ребятам отдохнуть.

Речь с движением «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке.Громко хлопаем в ладошки.Головой слегка качаем.Руки к верху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.Наши ручки: хлоп, хлоп!Вниз ладошки опускаем,Отдыхаем, отдыхаем.

Учитель- логопед: «Ребята, догадайтесь, кто следующий нам встретится?»

Загадка: Коричневый, но не шоколад. Большой, но не слон, Любит мед, но не пчела, Спит всю зиму, но не еж.

Дети: «Медведь». Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Медведь предлагает поиграть в игру «Хлопки». (Дети должны прохлопать, проговаривая по слогам названия перечисленных диких животных). Слова: заяц, лиса, волк, медведь, белка, нора, логово, берлога, дупло..

Загадка: За деревьями, кустами, Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало.               Нет ни дыма, ни пожара.

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Лиса предлагает поиграть в игру со звуками. Дети называют то, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук, например «У-у-удочка». Затем выбирают из звуковых символов тот, который соответствует начальному гласному в данном слове.Слова: утка, ослик, аист, иволга.

Лиса: «Никак мне вас не перехитрить и придется отпустить».

Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам докачусь до бабушки и дедушки».

Учитель-логопед: «Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать? Все ребята молодцы! Вы показали, какие вы дружные, отзывчивые и смелые! Наше занятие-путешествие закончилось.До свидания!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Колобок"

Автор: Корнилова Елена Геннадьевна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект занятия "Колобок""
    ["seo_title"] => string(26) "konspekt_zaniatiia_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "639008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698649001"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект занятия "Колобок в гостях у ребят!""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_kolobok_v_gostiakh_u_rebiat"
    ["file_id"] => string(6) "591724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637157907"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта "Колобок""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-liepkie-iz-solionogho-tiesta-dlia-dietiei-s-narushieniiami-intielliekta-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "291702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455180448"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия по физической культуре "Колобок""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_zaniatiia_po_fizichieskoi_kul_turie_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "457062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518517901"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по формированию элементарных математических возможностей в средней группе "Три колобка" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-vozmozhnostiei-v-sriedniei-ghruppie-tri-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "102085"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства