kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для развития речи по мотивам сказки "Колобок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Колобок"»

Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____

Тема урока: «Колобок»
Цель: Стимулирование связной речи

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях)

Предметные: развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: Колобок,заяц, волк, медведь, лиса.Комплекты предметных картинок;тетради, ноутбук

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель логопед: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. Догадайтесь, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Колобок.

Колобок: «Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся! Бабушка называет меня Колобочком. А как вас называю ласково по имени?» (Дети называют ласково свои имена).

  1. Основная часть.

  1. Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».

Колобок: «Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».(Дети дуют на Колобка).

Колобок: «Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».

Учитель – логопед: «Поможем Колобку, ребята?»

Колобок катиться по тропинке. Под елочкой находит конверт с загадкой.

Учитель-логопед: «Ребята, отгадайте, какое животное мы встретим первым?»

Загадка:Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка!Ну, конечно(зайка).

Учитель- логопед: «А как вы догадались, что это зайка?»

Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня!»Заяц: «Тогда выполни все мои задания».

Колобок: «Хорошо. Ребята, а вы мне поможете?»Дети: «Да».

Задание № 1. Где живу я, мне скажите? Детенышей моих назовите. Маму как зайчат зовут? Чем питаемся мы тут?

Задание № 2. Много здесь следов, смотрите.  Какой след мне назовите?

На «полянке» нарисованы следы разных животных.

Учитель- логопед называет чей след – дети говорят какой.

  След лисы-какой? (Лисий)  След волка – … (волчий)  След зайца – … (заячий)  След медведя – … (медвежий)

Заяц: «Все задания выполнили хорошо! Счастливого пути!»

Колобок и ребята продолжают путь. На пенечке лежит карточка с загадкой.

Загадка: Серовато, зубовато, По полю рыщет. Телят, зайчат ищет. Дети: «Волк».

Учитель-логопед: «Как вы догадались, что это волк?» .Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Волк дает задания:

  К картинкам с изображениями диких животных подобрать картинки, названия которых звучат сходно. Когда картинки будут разложены ребята, и волк вместе громко называю слова, отмечая их разное и сходное  звучание.

Картинки: Лиса – коса, белка – стрелка, волк – полк, мишка – шишка, зайка – майка.

Я еще задачу дам – все расставить по местам:

Что скатали мы зимой?.. Что построили с тобой?.. На крючок в реке попал?.. Может все, хоть ростом мал?..

Детям предлагается выбрать среди близких по звуковому составу слов (дом, ком, гном, сом), подходящее по смыслу и дополнить стихотворение, используя в качестве опоры картинки.

После выполнения задания волк предлагает ребятам отдохнуть.

Речь с движением «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке.Громко хлопаем в ладошки.Головой слегка качаем.Руки к верху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.Наши ручки: хлоп, хлоп!Вниз ладошки опускаем,Отдыхаем, отдыхаем.

Учитель- логопед: «Ребята, догадайтесь, кто следующий нам встретится?»

Загадка: Коричневый, но не шоколад. Большой, но не слон, Любит мед, но не пчела, Спит всю зиму, но не еж.

Дети: «Медведь». Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Медведь предлагает поиграть в игру «Хлопки». (Дети должны прохлопать, проговаривая по слогам названия перечисленных диких животных). Слова: заяц, лиса, волк, медведь, белка, нора, логово, берлога, дупло..

Загадка: За деревьями, кустами, Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало.               Нет ни дыма, ни пожара.

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Лиса предлагает поиграть в игру со звуками. Дети называют то, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук, например «У-у-удочка». Затем выбирают из звуковых символов тот, который соответствует начальному гласному в данном слове.Слова: утка, ослик, аист, иволга.

Лиса: «Никак мне вас не перехитрить и придется отпустить».

Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам докачусь до бабушки и дедушки».

Учитель-логопед: «Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать? Все ребята молодцы! Вы показали, какие вы дружные, отзывчивые и смелые! Наше занятие-путешествие закончилось.До свидания!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Колобок"

Автор: Корнилова Елена Геннадьевна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект занятия "Колобок""
    ["seo_title"] => string(26) "konspekt_zaniatiia_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "639008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698649001"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект занятия "Колобок в гостях у ребят!""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_kolobok_v_gostiakh_u_rebiat"
    ["file_id"] => string(6) "591724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637157907"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта "Колобок""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-liepkie-iz-solionogho-tiesta-dlia-dietiei-s-narushieniiami-intielliekta-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "291702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455180448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия по физической культуре "Колобок""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_zaniatiia_po_fizichieskoi_kul_turie_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "457062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518517901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по формированию элементарных математических возможностей в средней группе "Три колобка" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-vozmozhnostiei-v-sriedniei-ghruppie-tri-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "102085"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства