Воспитатель:Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какое-то письмо.
(Воспитатель читает письмо):
Воспитатель: Письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
Воспитатель:
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки разобрали.
Помогите отыскать,
Колобка опять собрать.
Воспитатель: Поможем бабушке с дедушкой?
Дети: Да
Воспитатель: Придётся нам с вами в лес отправиться, Колобка разыскивать. Готовы? Не боитесь трудностей?
Дети:Нет
Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, какие звери утащили кусочки нашего колобка? Вспомните сказку, кто хотел скушать колобка?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Правильно! Тогда их нам с вами и нужно будет найти! А поможет нам не заблудиться в лесу – карта.
Воспитатель с детьми рассматривают карту.
Воспитатель: Кто догадался, где нам зайчика искать? (ответы детей). Правильно на солнечной полянке. Тогда в путь.
Ходьба по дорожке движения «змейкой»
По дороге мы шагали,
Вот как ноги поднимали,
Мы шагали, мы шагали,
Вдруг овраг мы повстречали,
Мы овраг обойдем,
Колобка найдем.
Дети идут, высоко поднимая ноги.
«Обходят овраги», двигаясь змейкой.
Воспитатель: Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.
(дети маршируют за воспитателем до солнечной полянки)
Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где должен быть заяц, только что-то его не видно. Может он от нас прячется?
Дети: он наверное в норке.
(на асфальте стоит норка, в ней игрушка заяц перчаточный)
Воспитатель: Зайка, выходи. Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, верни его пожалуйста.
Наблюдение за погодой
Зайка: Сейчас выйду, только расскажите, какая сегодня погода на улице.
Воспитатель: Ребята, расскажите какая сегодня погода?
Солнце светит? Дождь идет? Ветер дует? Ветер сильный или слабый? Сегодня холодно или тепло?
(педагог вынимает зайку с кусочком колобка, надевает на руку)
Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра «Зайка в домике»
Зайка в домике сидит Дети сидят на корточках каждый в своем домике.
И ушами шевелит. Дети шевелят руками - ушки
Раз, два три четыре пять,
Вышел зайка погулять. Выпрыгивают из обруча и скачут
Прыг, скок, прыг, скок
Пляшет заинька дружок.
А теперь не зевай,
Дом скорее занимай. Дети и зайчик стремятся занять свои домики.
Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик! Ну а мы побежали дальше!
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Посмотрите по карте, куда нам двигаться дальше.
Воспитатель: Правильно. На пути у нас болото, прейдем его по кочкам.
(дети перепрыгивают с кочки на кочку на 2-х ногах)
Ходьба по лабиринту.
Впереди густые камыши, Как бы нам не сбиться с пути. Будем идти друг за другом. А чтоб нам не было скучно споем песню!
«Мы идём как нужно, посмотри.
Мы шагаем дружно. Раз! Два! Три!
Раз! Два! Три! Мы идем.
Раз! Два! Три! Мы поём».
Беседа о ПДД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесная тропинка нас вывела к дороге. А вот и наш волчок. Только что-то он испуганный какой-то.
Воспитатель: Здравствуй волчок, чего ты испугался?
Волк: Я не знаю, как мне на другую сторону дороги перебраться, чтобы назад в лес попасть. Я под машину боюсь попасть.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как можно безопасно перейти дорогу?
Дети: По зебре на зеленый сет светофора.
Воспитатель: Помогите, переведите волка через дорогу, а то он цветов не знает.
(дети переводят волка через дорогу, когда воспитатель показывает зеленый свет светофора).
Волк: Спасибо вам, ребята. Может и я вам чем то помочь могу?
Дети: отдай нам кусочек колобка, он нам очень нужен.
(волк отдает, прощается с ребятами)
Воспитатель: А нам, пешеходам можно по дороге двигаться?
Дети: Нет, только машинам, автобусам, транспорту.
Воспитатель: Тогда станем с вами водителями. 1,2,3 – повернись и в машину превратись
(дети берут в руки импровизированные рули и едут за воспитателем, останавливаясь перед пешеходным переходом),
Воспитатель: Вот и привела нас дорожка снова в лес. Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели. Вспомните, кого следующего нам нужно отыскать?
Дети: Медведя.
(На полянке сидит медведь)
Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Воспитатель: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Мишка: Нет, я его на ужин оставил.
Воспитатель: Мишка, отдай его нам.
Мишка: отдам, если вы правильно назовете, кто живет в лесу, а кто нет.
Дидактическая игра «Водится - не водится».
(воспитатель называет животных, дети определяют водится это животное в лесу или нет и почему: еж, белый медведь, лось, обезьяна, кошка, и др.)
Мишка: Вот спасибо! Молодцы ребята! Держите свой кусочек!
Воспитатель: Нам надо торопиться. Последний кусочек надо найти. Как вы думаете, у кого он?
Дети: у лисы
Воспитатель: Чтобы нам найти лису, нам нужно думать как лиса, т.е. станем лисятами.
Различные виды ходьбы под стихотворное сопровождение «Лисята»:
Вот идут наши ребята-
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко
Будто лисоньки плутовки.
(дети встречают лису).
Подвижная игра «Собери бусы»
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.
Воспитатель: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?
Лиса: Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
Помогите их собрать
И в коробочку убрать.
Воспитатель: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки в коробочку соберут.
Воспитатель: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.
(Дети собирают изображение колобка).
Воспитатель: А теперь глазки закрывайте – чудо ожидайте.
(дети закрывают глаза. Воспитатель заменяет картинку с колобком на куклу-перчатку)
Оздоровительный бег
Воспитатель: Ну что же ребята! Надо теперь отдать его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Только, как же нам дорогу к их дому отыскать?
Лиса: Если по тропинке вниз пойдете, как раз к домику прейдете.
Воспитатель: Спасибо тебе лисонька-лиса.
(дети вместе с воспитателем возвращаются по извилистой дорожке бегом на носочках к своей площадке, на которой уже стоит ширма, и все персонажи сказки «Колобок»)
Бабушка: Спасибо вам ребятки за нашего колобка. Устали, наверное, в пути, тогда поудобнее садитесь сейчас будем сказку смотреть.