kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических возможностей в средней группе "Три колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических возможностей в средней группе.

Тема: Три колобка.

Цель:

1.Закреплять знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «перед»,»после»,»между» и активизировать их в речи.

2. Знакомить со способом сравнения объектов различной формы путём приведения их к одной форме.

3. Формировать умение выполнять действия по заданной схеме.

4. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости с помощью упражнения на прохождение лабиринта.

6. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

 

Материал:

1.Цветные бруски разной высоты к игре «Бруски».

2. Карточки с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам».

3. У каждого ребёнка на парте три шарика из пластилина; у педагога –три шарика из пластилина, картонные забор и ворота с щелью и дыркой.

4. Игра «Чемоданы».

5. Верёвка.

Ход занятия:

Организационный момент Игра «Бруски».

Перед детьми ряд из шести брусков. Воспитатель указывает на один из брусков, дети называют его цвет. Дети закрывают глаза и говорят, какого цвета брусок был спрятан. Педагог ставит брусок на место, »ошибаясь»; дети поправляют педагога, показывая, между какими брусками должен стоять этот брусок. При этом дети не покидают своих мест и называют соответствующие цвета и пространственное расположение брусков, используя понятие «между», »после», «до», «перед» и т.д.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Зарядка по карточкам». (физминутка).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать сказку «Три колобка». Замесила однажды бабушка тесто и испекла три колобка. Поставила колобки на окно остужаться, а сама ушла по делам. Увидели колобки, что бабушки нет, прыг с окошка и убежали. Смотрят, ворота открыты. Выкатились за ворота и прямо в лес. Вдруг навстречу им рыжая, хитрая, с пушистым хвостом…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса им тонким голоском и говорит: Какие славненькие, пышненькие, вкусненькие колобочки. А у самой слюньки текут. Испугались колобки и скорее покатились от лисы обратно к забору бабушкиного дома. Первый колобок в ворота вкатился. Второй колобок тоже хотел в ворота вкатиться, но тут ветер подул, ворота-хлоп-и закрылись. Хотели колобки перепрыгнуть через забор. Да высок слишком. Тут второй колобок заметил щель в заборе и задумал пролезть в неё…

Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что нужно сделать, чтобы колобок пролез в щель?

Дети: Нужно сплющить его, сделать из колобка -лепёшку.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмём пластилин, сплющим колобок и попробуем протолкнуть его в щель (проталкивают колобка в щель картонного забора).

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Тут совсем лиса близко подбежала и щель в заборе хвостом закрыла. Того и гляди оставшийся колобок поймает. Но тут последний колобок увидел в заборе круглую дырочку. Как вы думаете, что он сделал?

Дети: Нужно скатать из колобка колбаску, чтобы она пролезла в дырку.

Воспитатель: Мы сейчас сделаем колбаску и просунем её в дырочку (дети выполняют задание вместе с воспитателем).

Воспитатель: Спаслись колобки от лисы и прикатились к бабушке прямо под окошко. А бабушка их уже давно поджидает. Да только один колобок она сразу узнала, а два других-нет. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они стали другой формы.

Воспитатель: А что нужно сделать , чтобы бабушка узнала колобки?

Дети: Нужно снова скатать их в шарики.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь мы с вами отдохнём.

Физ минутка «Мы устали, засиделись»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Когда мы отправляемся с вами на отдых, куда  складываем свои вещи?

Дети: В чемоданы, сумки.

Воспитатель: Сейчас нужно будет собрать вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в своём чемодане, на котором изображен её контур.

У каждого ребёнка карточка с изображением вещи. Дети выходят и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы выполним упражнение «Мышка ходит в норке».

Дети проходят по верёвке от одного конца к другому, повторяя все изгибы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических возможностей в средней группе "Три колобка" »

Конспект занятия по формированию элементарных математических возможностей в средней группе.

Тема: Три колобка.

Цель:

1.Закреплять знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «перед»,»после»,»между» и активизировать их в речи.

2. Знакомить со способом сравнения объектов различной формы путём приведения их к одной форме.

3. Формировать умение выполнять действия по заданной схеме.

4. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости с помощью упражнения на прохождение лабиринта.

6. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.


Материал:

1.Цветные бруски разной высоты к игре «Бруски».

2. Карточки с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам».

3. У каждого ребёнка на парте три шарика из пластилина; у педагога –три шарика из пластилина, картонные забор и ворота с щелью и дыркой.

4. Игра «Чемоданы».

5. Верёвка.

Ход занятия:

Организационный момент Игра «Бруски».

Перед детьми ряд из шести брусков. Воспитатель указывает на один из брусков, дети называют его цвет. Дети закрывают глаза и говорят, какого цвета брусок был спрятан. Педагог ставит брусок на место, »ошибаясь»; дети поправляют педагога, показывая, между какими брусками должен стоять этот брусок. При этом дети не покидают своих мест и называют соответствующие цвета и пространственное расположение брусков, используя понятие «между», »после», «до», «перед» и т.д.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Зарядка по карточкам». (физминутка).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать сказку «Три колобка». Замесила однажды бабушка тесто и испекла три колобка. Поставила колобки на окно остужаться, а сама ушла по делам. Увидели колобки, что бабушки нет, прыг с окошка и убежали. Смотрят, ворота открыты. Выкатились за ворота и прямо в лес. Вдруг навстречу им рыжая, хитрая, с пушистым хвостом…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса им тонким голоском и говорит: Какие славненькие, пышненькие, вкусненькие колобочки. А у самой слюньки текут. Испугались колобки и скорее покатились от лисы обратно к забору бабушкиного дома. Первый колобок в ворота вкатился. Второй колобок тоже хотел в ворота вкатиться, но тут ветер подул, ворота-хлоп-и закрылись. Хотели колобки перепрыгнуть через забор. Да высок слишком. Тут второй колобок заметил щель в заборе и задумал пролезть в неё…

Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что нужно сделать, чтобы колобок пролез в щель?

Дети: Нужно сплющить его, сделать из колобка -лепёшку.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмём пластилин, сплющим колобок и попробуем протолкнуть его в щель (проталкивают колобка в щель картонного забора).

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Тут совсем лиса близко подбежала и щель в заборе хвостом закрыла. Того и гляди оставшийся колобок поймает. Но тут последний колобок увидел в заборе круглую дырочку. Как вы думаете, что он сделал?

Дети: Нужно скатать из колобка колбаску, чтобы она пролезла в дырку.

Воспитатель: Мы сейчас сделаем колбаску и просунем её в дырочку (дети выполняют задание вместе с воспитателем).

Воспитатель: Спаслись колобки от лисы и прикатились к бабушке прямо под окошко. А бабушка их уже давно поджидает. Да только один колобок она сразу узнала, а два других-нет. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они стали другой формы.

Воспитатель: А что нужно сделать , чтобы бабушка узнала колобки?

Дети: Нужно снова скатать их в шарики.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь мы с вами отдохнём.

Физ минутка «Мы устали, засиделись»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Когда мы отправляемся с вами на отдых, куда складываем свои вещи?

Дети: В чемоданы, сумки.

Воспитатель: Сейчас нужно будет собрать вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в своём чемодане, на котором изображен её контур.

У каждого ребёнка карточка с изображением вещи. Дети выходят и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы выполним упражнение «Мышка ходит в норке».

Дети проходят по верёвке от одного конца к другому, повторяя все изгибы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганиева Наталья Фаниловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства