Данное занятие направлено на то, чтобы каждый ребенок из пассивного наблюдателя превратился в активного участника воспитательно-образовательного процесса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Город мечты"»
Проект «Город мечты»
Цель: создание и использование игры «Город мечты» в ходе подготовки и реализации краткосрочного проекта.
Задачи: -формировать коммуникативные навыки и умения; - формировать навыки сотрудничества, взаимодействия друг с другом - формировать знания о частях дома; - совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление; - расширять и обогащать знания детей о жилище человек- упражнять в образовании сложных прилагательных;- продолжать расширять и активизировать словарный запас;- развивать художественно - эстетический вкус
Конспект
Орг. Момент.
Дети вокруг логопеда.
Л: Ребята, послушайте внимательно:
Мы по улицам шагаем,
Все, что видим, называем:
Светофоры и машины,
Кафе, банки, магазины,
Парки, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Вот больница, вот фонтан-
Отдыхать приятно там;
Музей, школа, стадион-
Для здоровья нужен он!
Супермаркет, детский сад,
Вот скамейки в ряд стоят;
На них присядем отдохнуть,
А теперь - в обратный путь!
Скажите, где мы можем увидеть все, что я перечислила в стихотворении? (Ответы детей) Правильно, в городе! (Можно уточнить, как называется наш город, а можно и не уточнять)
Л: я предлагаю поиграть в игру. Посмотрите на экран. (можно перечислить все, что видят). Всё, что вы видите, можно встретить в любом городе, потому что, к сожалению, не все жители города, или как их можно назвать по- другому, горожане, соблюдают на городских улицах чистоту. Есть такие, кто может бросить прямо на улице фантик от конфеты, сломать ветку дерева, поцарапать горку или качели на детской площадке. Но мы же с вами не такие, мы любим свой город и хотим, чтобы он всегда был чистым, красивым, удобным для нас, горожан. . Что надо сделать, чтобы город стал чистым, уютным, красивым?( ИГРА)
Л.Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Я предлагаю построить город нашей мечты. Хотите стать настоящими строителями? Тогда приступаем к работе. Вот у нас имеется место, где будет располагаться будущий город. И даже выделены места для каждого дома. А вот здесь находится много самых разных домов, я предлагаю каждому из вас выбрать для себя жилище, и рассказать с помощью вот этой схемы, сколько этажей будет в доме, из чего он построен, какого цвета. (РАБОТА ПО СХЕМЕ)
( дети проговаривают: я буду жить в пятиэтажном кирпичном оранжевом доме. А я хочу, чтобы мой дом был построен из коричневых бревен и в нем был один этаж. И т.д.)
Л: Давайте вспомним, как строятся дома (ФИЗМИНУТКА)
Вот строитель строит дом,
Будет жить удобно в нем,-
Крыша, стены, дверь, окно, -
Будет в домике светло.
Красит стены нам маляр,
Мебель делает столяр,
Стекольщик окна застеклил,
Слесарь воду в дом пустил.
Печку сложит нам печник,
Чтоб в дом холод не проник.
А когда мы подрастем,
Тоже будем строить дом!
( С ДВИЖЕНИЯМИ)
Л: Вот, одна улица нашего города построена. Мы с вами- соседи! А добрые соседи ходят друг к другу в гости. Давайте и мы отправимся по гостям. А ходить мы будем не просто так, а выполнять задания, играть в игры. Отправляемся? Сначала мы пойдем в дом под номером 1. Чей этот дом? Какой это дом? (повторить, что он, например, трехэтажный красный каменный). Какое же задание нам предлагает выполнить хозяин этого дома? (читает задание) ПЕТЯ (Паша, Коля) предлагает сыграть в игру «Четвертый лишний») (ИГРА)
Что приготовил нам житель дома номер два? А чей это дом? Здесь нам надо разложить картинки с изображением транспорта на две кучки. (выполняют)
Отправляемся к третьему дому. (выполняют).
Следующий дом под номером четыре( выполняют).
Чей домик под цифрой пять? (выполняют)
Остался последний домик. Под какой он цифрой? Что же придумал для нас хозяин этого дома? (выполняют)
Л. Ребята, сегодня мы с вами вместе начали строить город нашей мечты. Мы построили только одну улицу, давайте придумаем для нее название. (ПРИДУМАТЬ ВАРИАНТЫ) Потом, когда вы вернетесь в группу, вы сможете продолжить строительство города, ведь в городе должно быть много улиц, переулков, площадей. Посмотрите, в центре у нас свободное место. Чем можно украсить нашу улицу? Конечно, цветочной клумбой. Вспомните, как мы строили город, какие выполняли задания, и, если вы довольны результатом, украсьте клумбу красным цветком, если не очень довольны, украсьте синим. Давайте, я начну …