kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Дифференциация гласных Ы-И".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедческого занятия "Дифференциация гласных Ы-И" с группой обучающихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дифференциация гласных Ы-И".»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой обучающихся 2-го класса,

имеющих нарушения чтения и письма.

учитель-логопед ГБОУ «СШ №16 г.о. Макеевка»

Цыря Е. В.


ТЕМА: Дифференциация гласных Ы-И.

Грамматическая тема: Согласование притяжательных местоимений и прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Употребление предлогов В, НА.

Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

ЦЕЛИ:

  • учить различать гласные звуки и буквы Ы – И на письме и чтении;

  • развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ, логическое мышление, внимание, память;

  • расширять лексический словарь по теме «Овощи и фрукты»;

  • формировать грамматически правильную речь;

  • воспитывать навыки речевого самоконтроля.


ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, муляжи овощей и фруктов, таблица парных гласных, карточки, текст рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ли на месте? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, под рукой!

  1. Сообщение темы занятия. Мы уже много пар гласных повторили. Давайте определим какие гласные мы еще не изучали. Посмотрите на таблицу.

  • Работа с таблицей парных гласных. Чтение пар гласных.





  • С какой парой гласных мы ещё не работали? (Ы-И)

  • Чем похожи, и чем отличаются гласные Ы-И?





3. Артикуляция звуков Ы-И. Давайте определим артикуляцию звуков Ы и И.

Произносим звуки перед зеркалом.

Ы” – «сердитый» звук, язык глубоко во рту, нижняя челюсть слегка выдвинута вперёд, губы чуть-чуть улыбаются.






И”«весёлый» звук, язык у нижних зубов, губы напряжены, улыбаются сильнее.

4. Сравнение гласных Ы-И в печатном и рукописном шрифте. Соотнесите звуки Ы и И с буквами.

Ы – это буква с-ы-тая, И - иностранные ириски

Несёт вперёд брюшко набитое. И – изюм, целых три миски!











5. Упражнение «Парный выход». Прочитать слоги по парам, отмечая при этом свойства гласного звука И смягчать впереди стоящий согласный звук:

МЫ – МИ НЫ – НИ ДЫ – ДИ БЫ – БИ

ЛЫ- ЛИ РЫ – РИ ВЫ – ВИ ТЫ - ТИ

- гласный, обозначает мягкость согласных звуков.

- гласный, обозначает твёрдость согласных звуков.

6. Чтение стихотворения С. Погореловского «Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке».















  • Как советуют проучить Мишку?

  • Если изменить всего одну букву в слове, что меняется?

  • Как звучит согласный звук М словах Мишка-мышка.

  • Упражнение «Измени слово». Сравни слова МИШКА и МЫШКА. Впиши в клеточки буквы каждого слова.

7. Работа со словами-паронимами. Упражнение «Заменяй-ка!» Прочитайте слова. Помогите мышке заменить в словах букву И на Ы и наоборот. Уточните значение слов и устно составьте предложения с этими словами:

Нить - … пылил - … пили - …

вилы - … забить - … выть - …


8. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова. Вставьте необходимые буквы Ы или И в слова и объясните значение получившихся слов.

Дар … – дар … цвет… – цвет … воз … – воз …

шип … – шип .. нос … – нос … пар … – пар …

9. Физминутка (на усмотрение логопеда).

10. Игра «Один - много». Изменяй по образцу (называя последний слог): вишня – виш-ни, помидор – помидо-ры, … . Назови, овощи и фрукты.


1 1. Упражнение «Составь словосочетание». Помогите Мишке составить словосочетания по картинкам, называя, где находится предмет. В каких словах есть буквы Ы-И?







Сливы на столе помидор в банке

огурец в сумке, банка с помидорами на столе.

1 2. Игра «Исправь ошибки». Прочитайте предложения. Помогите Мишке и Мышке исправить предложения (согласование притяжательных местоимений и прилагательных с сущ. в роде, числе и падеже):

Мои сладкий сливы.

Твоё спелый яблоко.

Его сочный груша.

Их красные помидор.



13. Чтение текста «Помощник».

Миша жил у дедушки. У дедушки большой сад.

  • Завтра у меня много работы в саду, сказал дедушка.

  • Надо собрать груши, накопать картошки…

  • Я все сделаю сам: груши соберу, накопаю картошки полное лукошко, – пообещал дедушке Миша.

Утром дедушка и Миша пошли в сад. Дедушка собирал груши. Миша сорвал несколько груш и съел их. Груши были душистые, сочные. Потом Миша рассматривал букашек на листиках, ловил шмеля.

  • Где же твои груши, где лукошко с картошкой? – спросил Мишу дедушка.


Вопросы к тексту:

  • Выполнил ли Миша свое обещание?

  • Почему он не выполнил своего обещания?

  • Какая из пословиц подходит к этому рассказу?

  • Не спеши языком, а спеши делом.

  • Поспешишь – людей насмешишь.

14. Итог занятия, оценка работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Дифференциация гласных Ы-И".

Автор: Цыря Елена Васильевна

Дата: 01.09.2024

Номер свидетельства: 655710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект индивидуального логопедического занятия с обучающимся 2-го класса на тему: «Дифференциация гласных А – Я»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_obuchaiushchimsia_2_"
    ["file_id"] => string(6) "472291"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528193601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Дифференциация гласных А-Я"
    ["seo_title"] => string(31) "diffierientsiatsiiaghlasnykhaia"
    ["file_id"] => string(6) "297874"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456244186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах, предложениях. Анализ и синтез слов и предложений. Текст «Запасы на зиму».""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_glasnykh_a_ia_v_slogakh_sl"
    ["file_id"] => string(6) "597406"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641921409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства