Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дифференциация букв л-м"»
Цели: Дата 08.11.2022 № Занятия 16
Класс 4-в Группа 3
Тема: Дифференциация звуков [л], [м].
Цель: Формирование умения дифференцировать звуки л-м.
Планируемые результаты
Предметные: закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв л-м в слогах и словах; развивать оптико-пространственные представления; развивать словарь.
Личностные: умение соблюдать правила поведения на уроке, выполнять действия по словесной инструкции.
Оборудование: заглавные и строчные буквы л - м рукописного и печатного шрифтов (запись на доске); раздаточные карточки с изображениями букв занятия; пособие «Стилизованные буквы»; точечное изображение кота Леопольда; разрезные картинки с изображением мышат; пособие «Загадочные письма»; картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Развитие зрительного и слухового восприятия (задание 1. с. 15).
Логопед: Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя и раскрасьте картинки.
Есть на свете кот один,
Он учёный господин.
Если грустно станет вдруг -
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?
Дети обводят по точкам изображение кота Леопольда, называют его имя, припоминают, из какого мультипликационного фильма он пришёл.
2. Развитие логического мышления и зрительного восприятия.
Логопед: Составьте из частей разрезную картинку и назовите остальных героев занятия.
Леопольду все друзья:
Мама, папа, ты и я,
Но его не любят ... (мыши)
-Вот они бегут по крыше!
Дети составляют картинку с изображением двух мышат, бегущих по крыше.
II. Основная часть занятия
1. Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами.
Логопед: Назовите первую букву в имени кота. (Л.)
А с какой буквы мы записали бы слово «мышата»? (М.)
Назовите тему занятия. (Буквы л — м.)
2. Сравнение букв занятия (задание 1, с. 13).
Логопед: Сравните буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.
3. Конструирование и реконструирование букв занятия.
Логопед: Постройте из элементов печатную строчную и заглавную букву л, затем «превратите» их в букву м. Выложите из верёвочки рукописную букву л, затем перестройте её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м - два элемента.
4.Развитие зрительного восприятия (задание 2. с. 16).
Кто за дверью? Тихо... Слышишь?
Там опять скребутся мыши.
Нужно мышек нам позвать,
Буквы будем мы искать.
Логопед: Найдите все буквы л - м. (Выставляет пособие со стилизованными буквами л - м.)
5.Дифференциация букв занятия в слогах (задание 3, с. 16).
Мыши любят пошалить, Нужно их опередить -Леопольда разыскать, О мышах ему сказать. За воротами наш кот. Кто быстрее в них войдет?
Логопед: Прочитайте слова и выложите дорожку из слогов, в которых пишется буква занятия.
Слова: дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох (объяснить значение слова ЛОМОТЬ — большой отломленный кусок хлеба).
Образец записи у детей: дом, Ли, му, лод, ла, лас, му, ло, мок, ли, ми, мох.
6.Дифференциация букв на уровне слова (задание 4. с. 16-17).
Леопольд тебя встречает,
Чашку чая наливает,
Чай отличный - высший сорт,
А к нему огромный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота!
Логопед: Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л - м так, чтобы получились слова.
Образец записи: мелкий, солома, молоко, метла...
7.Физминутка.
Дети выполняют движения по заданию логопеда. У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Зайка по полю бежит И ушами шевелит.
- Тук! Тук! Дверь открой.
- Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай!
- Лапку мне давай!
8.Индивидуальная работа по карточкам.
Логопед: Выберите для каждого слова «свою дорогу» (логопед выставляет на доску картинки, с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия). Если в названии предмета нужно записать букву л - слово пойдёт по первой дорожке, если м - по второй, а если обе буквы - по третьей.