Работа в парах (розовая карточка №1) - Вам надо найти и подчеркнуть слова, в которых парный согласный требует проверки. Город, столбы, нож, лёд, снежок, следы, краб, арбуз. Задание проверяется, анализируются ошибки, учащиеся делают вывод, что не все слова, в которых встречаются парные согласные требуют проверки. - Когда парный согласный звук нуждается в проверке? (Когда он стоит на конце слова, звонкий согласный оглушается) - Давайте все вместе вспомним алгоритм проверки парных согласных (белая карточка).Расставьте шаги по порядку от 1 до 6. 1. Читаю слово … 2. Выделяю последний согласный звук … 3.Определяю, является ли он парным 4. Изменяю слово так, чтобы после согласного стояла гласная или –н- 5. Пишу букву, которую чётко слышу… - Давайте проверим, как работает наш алгоритм. А) самостоятельная работа (голубая карточка) - Посмотрите на карточку, сформулируйте задание (вставить букву, подобрать проверочное слово, выделить графически) Моро.. - …, лоша..ь - …, рука.. - …, мор...- … клю.. - …, хле.. - …, площа..ь - …. гря..ь - … (взаимопроверка по кругу) - Как проверяли парный согласный? (правило) Физминутка Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот, 3 раза, глаза закрыты) Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову. На карточках записаны слова: гриб – грибы, грибки; дуб – дубки, дубовый; голубь – голубка, голуби. тетрадь – тетрадка, тетрадочка глаз – глазки, глазной снег – снежки, нет снега. бровь – бровки, нет брови шкаф – шкафчик, шкаф |