kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Дифференциация букв к-н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по логопедии "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дифференциация букв к-н"»

Дата 16.10.23 № Занятия12

Класс 5-Б Группа 1

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Планируемые результаты

Предметные: Научаться- проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова разными способами.

Личностные: соблюдать правила поведения на уроке; уметь взаимодействовать с одноклассниками во время групповой работы.

Оборудование: карточки с заданиями, бумага формат А-4, картинки-символы, маркеры, клей, листы для самооценки.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

- Давайте улыбнёмся друг другу с хорошим настроением начнём наше занятие.

- Продолжите предложение: «Сегодня я пришёл на занятие для того, чтобы….»

( выслушиваются ответы 3уч-ся).

А я сегодня пришла на занятие для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания и помочь закрепить ранее полученные знания.

Итак, за работу! (записывают в тетради число)

2.Актуализация опорных знаний

Какие звуки повторялись в чистоговорках чаще остальных? Кто может рассказать характеристику звука Ф? Кто может рассказать характеристику звука В? Чем отличаются эти звуки? Какой звук звонкий? Какой звук глухой?

3. Сообщение темы урока.

Постановка цели и задач занятия.

1) На доске: бп вф гк …)

Что можете сказать о написанных буквах? (Парные согласные, звонкие и глухие.)

Каких парных согласных не хватает? ( дт, жш, зс) Запись в тетрадь.

- Какая орфограмма связана с ними? (правописание парных согласных на конце слова)

Сформулируем тему сегодняшнего занятия (Парные согласные звуки в конце слов)

Для нас это новая тема?


4.Основная часть.

Работа в парах (розовая карточка №1)


- Вам надо найти и подчеркнуть слова, в которых парный согласный требует проверки.

Город, столбы, нож, лёд, снежок, следы, краб, арбуз.

Задание проверяется, анализируются ошибки, учащиеся делают вывод, что не все слова, в которых встречаются парные согласные требуют проверки.

- Когда парный согласный звук нуждается в проверке? (Когда он стоит на конце слова, звонкий согласный оглушается)

- Давайте все вместе вспомним алгоритм проверки парных согласных (белая карточка).Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.


1. Читаю слово …

2. Выделяю последний согласный звук …

3.Определяю, является ли он парным

4. Изменяю слово так, чтобы после согласного стояла гласная или –н-

5. Пишу букву, которую чётко слышу…



- Давайте проверим, как работает наш алгоритм.


А) самостоятельная работа (голубая карточка)


- Посмотрите на карточку, сформулируйте задание (вставить букву, подобрать проверочное слово, выделить графически)


Моро.. - …, лоша..ь - …, рука.. - …, мор...- …


клю.. - …, хле.. - …, площа..ь - …. гря..ь - … (взаимопроверка по кругу)


- Как проверяли парный согласный? (правило)


Физминутка

Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот, 3 раза, глаза закрыты)


Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.


На карточках записаны слова: гриб – грибы, грибки;

дуб – дубки, дубовый;


голубь – голубка, голуби.

тетрадь – тетрадка, тетрадочка

глаз – глазки, глазной

снег – снежки, нет снега.

бровь – бровки, нет брови

шкаф – шкафчик, шкаф


5.Подведение итогов.

С какими звуками сегодня работали?

6. Рефлексия.

Рефлексия.

Логопед: - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Что нового вы узнали из нашего занятия?

- Что было трудно?

- Что понравилось больше всего?

- Чем отличаются в произношении звонкие и глухие согласные?

- Как проверить, звонкий или глухой перед нами звук?

- Оцените, пожалуйста, свою работу на занятии.

- Спасибо всем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Дифференциация букв к-н"

Автор: Алена Вадимовна Горовая

Дата: 16.10.2023

Номер свидетельства: 638077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Дифференциация букв с-ш""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_differentsiatsiia_bukv_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "650683"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715845483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Дифференциация букв л-м""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_zaniatiia_differentsiatsiia_bukv_l_m"
    ["file_id"] => string(6) "623315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673945589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Дифференциация букв ж-ш""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_differentsiatsiia_bukv_zh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "631603"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684218416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_bukv_k_n_k_n"
    ["file_id"] => string(6) "356312"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478530563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Дифференциация букв ж-ш""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_zaniatiia_differentsiatsiia_bukv_zh_sh_1"
    ["file_id"] => string(6) "647178"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710487967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства