kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Интересное путешествие муравьев"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

«Интересное путешествие муравьев»


Цель: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках.


Задачи:

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать умение выделять, подбирать характерные признаки насекомых;

- закреплять навык звукового анализа;

- совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать существительные с числительными; образовывать сложные слова - прилагательные;

- совершенствовать навык слогового анализа слов;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение составлять простые распространенные предложения;

- продолжать развивать умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование:

плакат «Лесная полянка», силуэты насекомых для полянки, звуковые дорожки, цифры от 2 до 6, картинки с изображением насекомых, силуэтные изображения цветов красного, жёлтого, синего цветов, кроссворд, зашифрованные названия насекомых в виде писем, простые карандаши, полоски для составления схем предложений, мяч.


Ход.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (выполнение движений по тексту)

- Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило на улице? ( На улице наступила весна.) Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- А вот, послушайте загадку:

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

- Это муравей. Как вы догадались? (ответы детей). Подождите, он мне что – то шепчет. Оказывается, муравьишка заблудился и хочет вернуться домой. А вы знаете, как называется дом муравьев? Муравейник. А на что он похож, как выглядит? Верно, большая куча из иголок, мелких веточек и сухих листьев. Поможем муравью? (Да.) Чтобы помочь бедному муравьишке, нам придётся пройти длинный путь, выполнить много заданий, справитесь? (Да). Тогда, нам придётся отправиться на лесную полянку, вы готовы?

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

- Ребята, посмотрите, а вот и лесная полянка. Присаживайтесь на стульчики. (На магнитной доске логопед вывешивает нарисованную полянку). Ой, да это настоящая карта. Мы с муравьишкой находимся вот здесь, а вот и муравейник, в который мы должны помочь ему вернуться. А я смотрю, мы здесь не одни, к нам присоединились друзья муравьишки. Кто это? (Дети по силуэтам, нарисованных на полянке-карте называют насекомых: бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, жук, стрекоза, шмель). Как назвать их, одним словом? Каких насекомых вы знаете ещё? (ответы детей). Скажите, чем они похожи? (у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми», у многих есть жало).

Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые приносят большую пользу: - это корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочки радуют своей красотой, божьи коровки и муравьи уничтожают тлю, от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств;

Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий, личинки майского жука поедают корешки растений).

- Да, ребята, вы всё верно сказали. У вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что в них (в конвертах изображения насекомых с карты). Насекомые разбежались, надо вернуть их на карту. А чтобы это произошло надо про каждого насекомого отгадать загадку, вернуть это насекомое на своё место и выполнить задание. Только тогда муравьишка сможет попасть домой. Готовы? Тогда в путь.

Задание 1. «Разноцветные ромашки».

(Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка).

- Это задание от бабочки. (Ребёнок, у которого в конверте оказалось изображение бабочки, возвращает его на карту, по силуэту. И так дальше с каждым насекомым).

Логопед на магнитной доске закрепляет три плоскостных изображения цветов.

- Эти ромашки называются космея. Вам нужно посадить на розовую ромашку тех насекомых, в названиях которых один слог (шмель, жук); на жёлтую — тех, в названиях которых два слога (оса, пчела, комар, муха); на голубую — тех, в названиях которых 3 слога (бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик).

Задание 2. Игра с мячом «Скажи, одним словом»

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице. (Божья коровка).

- Это задание от божьей коровки. (Логопед предлагает детям встать в круг).

Я буду бросать вам мяч, и говорить предложение, а вы должны будете закончить предложение нужным словом и проговорить предложение, которое получилось.

У бабочки пёстрые крылья, поэтому она пестрокрылая.

У стрекозы большие глаза, поэтому она большеглазая.

У таракана длинные усы, поэтому он длинноусый.

У бабочки большие крылья, поэтому она большекрылая.

Муравей любит трудиться, поэтому он трудолюбивый.

Пчела носит мёд, поэтому она медоносная.

У жука чёрная голова, поэтому он черноголовый.

Задание 3. «Считай и называй» (согласование числительных с существительными).

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

- Это задание от пчелы.

Каждый ребенок подходит к столу, выбирает любую картинку с изображением насекомого и цифру от 2 до 5. Затем, составляет предложение, обязательно добавив к названию своего насекомого слово - признак: «У меня три трудолюбивых муравья» и т.д.


Задание 4. «Зашифрованные письма» (совершенствование навыка чтения).

Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

- А вот стрекоза приготовила для вас очень сложное задание. В этих письмах зашифрованы названия насекомых, которые не смогли сегодня принять участие в нашем путешествии, и вам передают привет. Расшифруйте, кто прислал вам письма (муха, комар, оса, гусеница, таракан, клоп).




Задание 5. «Звуковые дорожки» (совершенствование навыков звукового анализа).

У него серьёзный вид,

Он усатый, деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает -

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый ...(Жук)

- Насекомые разбежались по полянке, но у каждого есть своя дорожка, вы должны посадить насекомого на свою дорожку, которая составлена из звуков названия этого насекомого. (Дети выполняют задание, логопед каждому даёт дополнительное задание: назвать первый и последний звук в своём слове, количество слогов, назвать только гласные звуки, первый слог и т.д.).

- И с этим заданием вы справились! А вот прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Лого ритмическое упражнение «Дружные муравьи»

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Опоздал он и очень устал,

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки, раскачиваем их вверх – вниз.

Муравьишку домой привели.

Задание 6. «Составь предложение»

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он – гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик).

-Кузнечик приготовил для вас тоже очень интересное задание.

- Вспомните, пожалуйста, каких насекомых каждый из вас вернул на карту и куда. Вам нужно будет про этого насекомого придумать предложение (карта вам поможет) и составить схему к своему предложению. (У каждого ребёнка на столе лежат полоски для выкладывания схем. Дети произносят свои предложения, называют количество слов в нём, проверяют схему).

Задание 7. «Реши кроссворд»

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий мёд. (Шмель)

- А вот шмель предлагает вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое сегодня нам с вами помогло пройти этот нелёгкий путь. (Ключевое слово в кроссворде – дружба; вопросы к кроссворду составлены по приметам о насекомых).



8. Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены и муравьишка смог вернуться в муравейник к своей семье. А вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Кто нам помогал в путешествии? Можно ли уничтожать насекомых? Почему? Все они вместе – маленькие жители планеты и их надо беречь.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

- Ребята, мне тоже понравилось наше занятие! Мне понравилось, как вы все сегодня потрудились. Вы - молодцы!

- И на память о нашем путешествии муравьишка дарит вам вот такие раскраски. Дома или в группе вы можете раскрасить насекомых, которых выберите сами. Ребята, спасибо за занятие!





















Вопросы к кроссворду:

  1. Чем является муравейник для муравья? (дом)

  2. Если появляется много этих насекомых, тогда говорят, что лето будет сухое? (стрекоза)

  3. Когда эти насекомые замолкают, то говорят, что это к грозе? (кузнечик)

  4. Чем больше это насекомое, тем больше счастья он приносит? (жук)

  5. Если это насекомое сядет к кому-нибудь на голову, значит скоро, будет встреча со старым другом? (бабочка)

  6. Будет хороший клёв у рыбака, если это насекомое сядет к нему в лодку? (пчела)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия

Автор: Салыкова Рауза Жумабековна

Дата: 24.05.2020

Номер свидетельства: 551182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства