kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Интересное путешествие муравьев"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

«Интересное путешествие муравьев»


Цель: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках.


Задачи:

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать умение выделять, подбирать характерные признаки насекомых;

- закреплять навык звукового анализа;

- совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать существительные с числительными; образовывать сложные слова - прилагательные;

- совершенствовать навык слогового анализа слов;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение составлять простые распространенные предложения;

- продолжать развивать умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование:

плакат «Лесная полянка», силуэты насекомых для полянки, звуковые дорожки, цифры от 2 до 6, картинки с изображением насекомых, силуэтные изображения цветов красного, жёлтого, синего цветов, кроссворд, зашифрованные названия насекомых в виде писем, простые карандаши, полоски для составления схем предложений, мяч.


Ход.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (выполнение движений по тексту)

- Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило на улице? ( На улице наступила весна.) Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- А вот, послушайте загадку:

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

- Это муравей. Как вы догадались? (ответы детей). Подождите, он мне что – то шепчет. Оказывается, муравьишка заблудился и хочет вернуться домой. А вы знаете, как называется дом муравьев? Муравейник. А на что он похож, как выглядит? Верно, большая куча из иголок, мелких веточек и сухих листьев. Поможем муравью? (Да.) Чтобы помочь бедному муравьишке, нам придётся пройти длинный путь, выполнить много заданий, справитесь? (Да). Тогда, нам придётся отправиться на лесную полянку, вы готовы?

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

- Ребята, посмотрите, а вот и лесная полянка. Присаживайтесь на стульчики. (На магнитной доске логопед вывешивает нарисованную полянку). Ой, да это настоящая карта. Мы с муравьишкой находимся вот здесь, а вот и муравейник, в который мы должны помочь ему вернуться. А я смотрю, мы здесь не одни, к нам присоединились друзья муравьишки. Кто это? (Дети по силуэтам, нарисованных на полянке-карте называют насекомых: бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, жук, стрекоза, шмель). Как назвать их, одним словом? Каких насекомых вы знаете ещё? (ответы детей). Скажите, чем они похожи? (у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми», у многих есть жало).

Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые приносят большую пользу: - это корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочки радуют своей красотой, божьи коровки и муравьи уничтожают тлю, от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств;

Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий, личинки майского жука поедают корешки растений).

- Да, ребята, вы всё верно сказали. У вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что в них (в конвертах изображения насекомых с карты). Насекомые разбежались, надо вернуть их на карту. А чтобы это произошло надо про каждого насекомого отгадать загадку, вернуть это насекомое на своё место и выполнить задание. Только тогда муравьишка сможет попасть домой. Готовы? Тогда в путь.

Задание 1. «Разноцветные ромашки».

(Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка).

- Это задание от бабочки. (Ребёнок, у которого в конверте оказалось изображение бабочки, возвращает его на карту, по силуэту. И так дальше с каждым насекомым).

Логопед на магнитной доске закрепляет три плоскостных изображения цветов.

- Эти ромашки называются космея. Вам нужно посадить на розовую ромашку тех насекомых, в названиях которых один слог (шмель, жук); на жёлтую — тех, в названиях которых два слога (оса, пчела, комар, муха); на голубую — тех, в названиях которых 3 слога (бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик).

Задание 2. Игра с мячом «Скажи, одним словом»

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице. (Божья коровка).

- Это задание от божьей коровки. (Логопед предлагает детям встать в круг).

Я буду бросать вам мяч, и говорить предложение, а вы должны будете закончить предложение нужным словом и проговорить предложение, которое получилось.

У бабочки пёстрые крылья, поэтому она пестрокрылая.

У стрекозы большие глаза, поэтому она большеглазая.

У таракана длинные усы, поэтому он длинноусый.

У бабочки большие крылья, поэтому она большекрылая.

Муравей любит трудиться, поэтому он трудолюбивый.

Пчела носит мёд, поэтому она медоносная.

У жука чёрная голова, поэтому он черноголовый.

Задание 3. «Считай и называй» (согласование числительных с существительными).

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

- Это задание от пчелы.

Каждый ребенок подходит к столу, выбирает любую картинку с изображением насекомого и цифру от 2 до 5. Затем, составляет предложение, обязательно добавив к названию своего насекомого слово - признак: «У меня три трудолюбивых муравья» и т.д.


Задание 4. «Зашифрованные письма» (совершенствование навыка чтения).

Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

- А вот стрекоза приготовила для вас очень сложное задание. В этих письмах зашифрованы названия насекомых, которые не смогли сегодня принять участие в нашем путешествии, и вам передают привет. Расшифруйте, кто прислал вам письма (муха, комар, оса, гусеница, таракан, клоп).




Задание 5. «Звуковые дорожки» (совершенствование навыков звукового анализа).

У него серьёзный вид,

Он усатый, деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает -

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый ...(Жук)

- Насекомые разбежались по полянке, но у каждого есть своя дорожка, вы должны посадить насекомого на свою дорожку, которая составлена из звуков названия этого насекомого. (Дети выполняют задание, логопед каждому даёт дополнительное задание: назвать первый и последний звук в своём слове, количество слогов, назвать только гласные звуки, первый слог и т.д.).

- И с этим заданием вы справились! А вот прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Лого ритмическое упражнение «Дружные муравьи»

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Опоздал он и очень устал,

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки, раскачиваем их вверх – вниз.

Муравьишку домой привели.

Задание 6. «Составь предложение»

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он – гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик).

-Кузнечик приготовил для вас тоже очень интересное задание.

- Вспомните, пожалуйста, каких насекомых каждый из вас вернул на карту и куда. Вам нужно будет про этого насекомого придумать предложение (карта вам поможет) и составить схему к своему предложению. (У каждого ребёнка на столе лежат полоски для выкладывания схем. Дети произносят свои предложения, называют количество слов в нём, проверяют схему).

Задание 7. «Реши кроссворд»

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий мёд. (Шмель)

- А вот шмель предлагает вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое сегодня нам с вами помогло пройти этот нелёгкий путь. (Ключевое слово в кроссворде – дружба; вопросы к кроссворду составлены по приметам о насекомых).



8. Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены и муравьишка смог вернуться в муравейник к своей семье. А вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Кто нам помогал в путешествии? Можно ли уничтожать насекомых? Почему? Все они вместе – маленькие жители планеты и их надо беречь.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

- Ребята, мне тоже понравилось наше занятие! Мне понравилось, как вы все сегодня потрудились. Вы - молодцы!

- И на память о нашем путешествии муравьишка дарит вам вот такие раскраски. Дома или в группе вы можете раскрасить насекомых, которых выберите сами. Ребята, спасибо за занятие!





















Вопросы к кроссворду:

  1. Чем является муравейник для муравья? (дом)

  2. Если появляется много этих насекомых, тогда говорят, что лето будет сухое? (стрекоза)

  3. Когда эти насекомые замолкают, то говорят, что это к грозе? (кузнечик)

  4. Чем больше это насекомое, тем больше счастья он приносит? (жук)

  5. Если это насекомое сядет к кому-нибудь на голову, значит скоро, будет встреча со старым другом? (бабочка)

  6. Будет хороший клёв у рыбака, если это насекомое сядет к нему в лодку? (пчела)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия

Автор: Салыкова Рауза Жумабековна

Дата: 24.05.2020

Номер свидетельства: 551182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства