kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логопедии "Звук и буква И"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Звук и буква И.

Цель:формирование представлений о звуке и букве И.

Планируемые результаты

Предметные:уметь выделять гласный звук [и] в начале слова; согласовывать существительные с глаголами;

Метапредметные:составить короткий рассказ на тему «Птицы»; обучать штриховке.

Личностные: формирование положительного отношения к учебе, умение выполнять упражнения по словесной инструкции.

Оборудование:изображение буквы И, предметные картинки, красные кружочки, изображение птиц, карточка для штриховки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Звук и буква И"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема:Звук и буква И.

Цель:формирование представлений о звуке и букве И.

Планируемые результаты

Предметные:уметь выделять гласный звук [и] в начале слова; согласовывать существительные с глаголами;

Метапредметные:составить короткий рассказ на тему «Птицы»; обучать штриховке.

Личностные: формирование положительного отношения к учебе, умение выполнять упражнения по словесной инструкции.

Оборудование:изображение буквы И, предметные картинки, красные кружочки, изображение птиц, карточка для штриховки.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Игра с мячом «Назови птицу ласково» (воробей — воробушек, кукушка — кукушечка...).

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой и с новым звуком. Попробуйте дополнить строчку и догадаться о чем пойдет речь.

«Этот клоун, посмотри, хохочет громко букву …..И».

4.Основная часть.

  • Послушайте загадки:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машинка и зверюшки

Называются........... (игрушки)

Маленького роста я

         Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу....... (иголка)

  • Логопед: С какого звука начинаются слова.

Звук [И]- гласный, можно петь.

Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.

  • Игра «Поймай звук» – развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши на звук – и –

Звуки: А–У–И–У–О–И–А–И.

Слоги: ик–ом–ат–ки–иш

Слова: ива–яблоко–индюк–каша–мышь–иголка–игра.

  • «Схемы ты возьми»

Схемы ты возьми, и место звука – и –в словах определи.

Индюк, кисточка, коньки.

  • Игра «Сосчитай, сколько звуков я назвала»

а–ау–ауи–иа

10) Игра «Один – много»

Носок– носки, замок – замки, мелок – мелки, лепесток – лепестки, медведь– медведи.

 Составь предложение из пары слов.

Ира....................лимон

Игорь............игрушки

Илья..................грибы

Инна................зарядка

12) Физминутка «Речевая зарядка»

А – солнцу рады мы всегда – руки вверх

У – по дороге вдоль иду – руки вперед

И – вдоль по лестнице иди – руки в стороны

О – перед нами колесо – руки перед собой соединить

Э – эта зарядка мне и тебе

Ы – мы сильны и здоровы.

Знакомство с буквой – И–

Звук – И – обозначается буквой –и–

Звук мы говорим и слышим

А букву мы видим и пишем.

 На что похожа буква –и–?

Молоток я раздобыла, Из дощечек букву сбила

Сколько здесь дощечек/ три, А какая буква? – И –

На калитку посмотри, Чем она не буква –И–?

Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

14) Пальчиковая гимнастика. Буква – И –

Сделаем из пальчиков букву –и–

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний, левый чуть нагнулся

Пальца правой дотянулся

Написать букву –И– в воздухе.

15) Вы коробочку открывайте

И букву –и – из палочек составляйте

– Раз – два – три– все скорее убери.

5.Подведение итогов.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой? Чем отличаются звук и буква? Какие слова начинаются с буквы И?

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Интересно было их выполнять?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логопедии "Звук и буква И"

Автор: Будникова Марина Евгньевна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект НОД Звук и буква О"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_nod_zvuk_i_bukva_o"
    ["file_id"] => string(6) "491161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545031195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока на тему "Различение оптически сходных букв и акустически близких звуков М-Н"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razlichieniie_optichieski_skhodnykh_bukv_i_akustichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "400263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489503607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства