kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логопедии "Звук и буква А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук и буква А

Цель: формирование представлений о звуке и букве А.

Планируемые результаты

Предметные: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; закрепить понятие «ряд»;

Метапредметные: расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; развивать мелкую моторику рук.

Личностные: формирование усидчивости, умения сконцентрироваться на задании.

Оборудование: мяч, изображение буквы, предметные картинки, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Звук и буква А"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звук и буква А

Цель: формирование представлений о звуке и букве А.

Планируемые результаты

Предметные: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; закрепить понятие «ряд»;

Метапредметные: расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; развивать мелкую моторику рук.

Личностные: формирование усидчивости, умения сконцентрироваться на задании.

Оборудование: мяч, изображение буквы, предметные картинки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Игра с мячом «Один — много» (яблоко — яблоки, огурец — огурцы, помидор — ...).

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы к нам в гости придет звук, попробуйте догадаться какой. Аня, Африка, атлас, ананас … вы догадались о чем будет идти речь? Правильно, это звук и буква А.

Что мы слышим, звуки или буквы? Что видим?

4.Основная часть.

— Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго.

  • «Слушай внимательно».

Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков: у-и-а-о-а-и-у-а...

  • Дидактическая игра «Поиграем вместе». Логопед объясняет:

— Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)

  • Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети слушают предложение и называют слова, которые начинаются со звука [а]:

— У Антона большой автобус.

— Аня ела вкусный арбуз.

- Андрею купили новый автомобиль. — Алина любит ананас.

  1. Физкультминутка

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Слова сопровождаются движениями рук.

  1. Классификация овощей и фруктов

На доске картинки-символы «сад», «огород». Дети берут картинки с изображением овощей (фруктов) и кладут их к «саду» или «огороду».

Логопед выставляет в ряд пять картинок: помидор, огурец, груша, апельсин, яблоко. Дети называют первый предмет, последний, говорят, что находится посередине, что -между огурцом и апельсином и т.д.

  • Дидактическая игра «Да — нет». Логопед объясняет:

— Если слово начинается со звука [а], то говорите «да», если слово начинается с другого звука, говорите «нет».

Ромашка, апельсин, дом, арбуз, велосипед, ананас, абрикос, стол, акула, автобус...

  • Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед говорит предложение, а дети добавляют последнее слово, используя картинки со звуком [а]:

— Даша ела сладкий сочный ... апельсин.

— По дороге едет ... автобус.

— В синем море живет ... акула.

— Папа купил большой, спелый ... арбуз.

Работа в тетради.

5.Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили? Звук А мы видим или слышим? Букву А видим или слышим? Давайте вместе вспомним слова, которые начинаются на букву А. ( дети по очереди называют слова)

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Вам понравилось на занятии? Какая игра самая интересная?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логопедии "Звук и буква А"

Автор: Будникова Марина Евгньевна

Дата: 15.09.2021

Номер свидетельства: 586760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект НОД Звук и буква О"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_nod_zvuk_i_bukva_o"
    ["file_id"] => string(6) "491161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545031195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока на тему "Различение оптически сходных букв и акустически близких звуков М-Н"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razlichieniie_optichieski_skhodnykh_bukv_i_akustichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "400263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489503607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства