-К нам в гости пришёл Петрушка. Он хочет внимательно рассмотреть вашу группу. Сейчас петрушка будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Петрушка, от чего (от кого) отошёл Петрушка.
- Какие слова – помощники вы назвали?
Выставляю схемы предлогов К и ОТ.
- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.
- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.
- Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну.
Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.
Физкультминутка.
Эй ребята, вы что спите?
На зарядку становитесь!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Повернитесь скорее к другу.
Правую дай другу руку.
Влево, вправо головою!
Руки вверх! Перед собою!
Повернись скорее к другу.
Левую дай другу руку.
- Послушайте предложения, которые составил Петрушка. Помогите исправить ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку.
Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).
Мальчик оттолкнул лодку берега.
Маша отвязала козу забора.
Учитель вызвал Соню доске.
Бабушка отодвинула кресло камина.
Мама позвала гостей столу.
Тропинка привела детей озеру.
Мама пришила пуговицу рубашке.
- Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот.
Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.
Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку.
Грузовая машина отъехала от овощной базы.
Резиновый мяч подкатился к высокому забору.
Быстрый катер подплыл к крутому берегу.
Рейсовый автобус подъехал к конечной остановке.
Ядовитая змея подползла к горячему камню.
Маленький воробей отскочил от глубокой лужи.
Рыжая лиса подбежала к старому амбару.
3.Итог занятия
-Ребята, какие предлоги были сегодня у нас на занятии?