kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по логопедии "Предлоги и приставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предлоги и приставки

Цель: формирование умения дифференцировать предлоги и приставки.

Планируемые результаты

Предметные: закрепить знания детей о приставках и предлогах; научить различать практически приставки и предлоги; совершенствовать умение выделять и различать приставку и предлог.

Метапредметные: пополнять и активизировать словарный запас через подбор прилагательных, овладение учебной терминологией по теме занятия; развивать умение сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения; корригировать и совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений;

Личностные: воспитывать выдержку, самоконтроль, орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

Оборудование: запись на доске, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по логопедии "Предлоги и приставки"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Предлоги и приставки

Цель: формирование умения дифференцировать предлоги и приставки.

Планируемые результаты

Предметные: закрепить знания детей о приставках и предлогах; научить различать практически приставки и предлоги; закрепить умение различать и выделять приставку и предлог; совершенствовать умение выделять и различать приставку и предлог.

Метапредметные: пополнять и активизировать словарный запас через подбор прилагательных, овладение учебной терминологией по теме занятия; развивать умение сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения; корригировать и совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений;

Личностные: воспитывать выдержку, самоконтроль, орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

Оборудование: запись на доске, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

О чем мы с вами говорили на предыдущем занятии? Для чего нам нужно уметь различать предлоги и приставки? В чем разница х написания.

3. Сообщение темы урока.

Посмотрите на доску, вы знаете что это за символы? (графическое изображение приставки и предлога). Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Зачем нужно уметь различать приставки и предлоги?

4.Основная часть.

Приставка – часть слова и пишется слитно!

Предлог – это часть речи и пишется отдельно!

Перед глаголом никогда не бывает предлога!

Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово.

Например: в (каком?) лесу, в сказочном лесу.

Ребята направились на прогулку.

Ребята направились на (какую?) лыжную прогулку.


Задание 1

А. Вставь нужные по смыслу предлоги. Обозначь приставки.

внёс _____ школу

отрезал _____ куска

стерла _____ мебели

отскочил _____ двери

Б. Вставь подходящие по смыслу приставки, обозначьте предлоги.

…дела в иголку

…стегнул от пояса

…нёс в комнату

…махнулся от мухи

Задание 2

Запиши слова в два столбика, раскрывая скобки.

(Под) рисовал, (в) лес, (в) лез, (у) летел, (у) лётчика, (с) резать, (с) резьбой, (за) брал, (за) брата.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Задание 3

Запиши словосочетания, раскрывая скобки и обозначая приставки и предлоги.

(к) дому (под) бежал ________________

(с) пустился (к) реке ________________

(по) ложил (на) стол ________________

(от) радости (за) плакал _____________

(раз) ложил (на) столе ______________

5.Подведение итогов.

Что мы с вами сегодня изучали? Чем отличаются предлоги и приставки? Как отличить предлог от приставки?

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Как справились ваши одноклассники?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект занятия по логопедии "Предлоги и приставки"

Автор: Будникова Марина Евгеньевна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 598012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства