3.Оқыту- обучющая: Создание условий слышать наличие звука В в словах, уточнить, закрепить произношения изолированного звука В, в слогах, словах, бубнилках, предложениях, чистоговорках, скороговорке, запоминать и воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных, определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, называть слова на заданный звук, придумывать предложение с заданным словом.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:Проблемного обучения,игровые, здоровьесберегающие, формирования интонационной стороны речи, фонематического восприятия, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: картинка- гость Вовка и мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», символ звука В, пособие "Звукоград", игра на дыхание «Горячий чай», схемы артикуляции и характеристики звуков, картинка «Машина», схема для развития силы голоса, картинка к упражнению «Волчица и волчонок», схема для повышения и понижения голоса, игра «Подарки», картинка к динамической паузе «Воробьишки- воробьи», игра «Посели картинки в домики», предметные картинки, игра «Вагончики», игра "Черепаха, робот, солдат", картинки с разным настроением колобков.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момен
Приходит в Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Царь приказал ему выполнить все задания, если выполнит их, вернётся домой, а если не выполнит, всю оставшуся жизнь будет путешествовать по сказкам. Очень хочет Вовка вернуться домой, но в школе не хотел учиться и поэтому ничего не знает. Как ему быть? Дети предлагают ему свою помощь.
Какой первый звук в слове Вовка? Сообщение темы занятия.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Игра на дыхание «Горячий чай». Развитие плавного длительного выдоха. 2. Упражнение «Ветер». Произнесение изолированного звука: «ВВВ».
3. Артикуляция звука В.
4. Характеристика звука В.
5. Упражнение «Волчица- волчёнок». Дети повышают и понижают голос при прознесении звука В.
6. Игра «Планета Нислована». Запоминать и повтрять цепочку слогов: ва-во-ву, вы-ва-во и т.п
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок! Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки поочерёдно здороваться с пальцами правой руки.
Постукивая друг друга кончиками пальцев.
8. Игра «Подарки». Подарим картинки со звуком В - Вовке.
9. Динамическая пауза «Построим юрту сами». Построим юрту сами (берутся за руки) Стенки – это кереге Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь). Поднимаем шанырак (поднимаем руки) Палочки вставляем (руки вперед) Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх и затем отпускают вниз) И построили юрту сами.
10. Игра "Вагончики".
11. Игра «Улитки».
12. Игра «Назови слово» со звуком В - в начале слова.
13. Игра «Бубнилки». Со словом вата, вол: ва-ва-ва - вата, во-во-во - вол.
14. Игра «Черепаха, робот, солдат». Дети произносят чистоговорки разным темпом.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва- вот высокая трава. Ву-ву-ву, ву-ву-ву -собиру траву. Вы-вы-вы, вы-вы-вы - нет травы.
15. Упражнение «Придумай предложение с заданным словом».
Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» благодарит детей и уходит.
3. Қорытынды/итоговая часть
Какие понравились игры? Положите колобкам фишку. Если справились с заданиями, то фишку положите улыбающимуся Колобку, если не справились с заданиями, то грустному Колобку.