3.Оқыту- обучющая: Создание условий слышать наличие или отсутствие звука Ш в словах, уточнить, закрепить произношения изолированного звука Ш, в слогах, словах, предложениях; запоминать и воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных; определять позицию звука в слове, произносить слова 11 класса: шкаф, шарф; делить слова на слоги и определять их количество в слове, называть слова на заданный звук, придумывать предложение с заданным словом; изменять логическое ударение; изменяя тембр голоса, дифференцировать типы интонации в предложении: повествовательную, вопросительную, восклицательную.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:Проблемного обучения,игровые, здоровьесберегающие, формирования интонационной стороны речи, фонематического восприятия, моделирования, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: картинка- гостя Шерхана из мультфильма «Маугли», игра на дыхание «Моторчик», символ звука Ш и его жестовый символ, пособие «Звукоград» схемы артикуляции и характеристики звуков, игра «Подарки», «Вагончики», «Улитки», «Михайло Потапыч и Мишутка», картинка и карточка для изменения логического ударения для предложения: (Маша кушает кашу.), картинка к пословице: «Шило в мешке не утаишь», карточки с повествовательным, вопосительным и восклицательным предложением, картинки колобков с разным настроением. зеркала, простые карандаши, полоска с тремя клетками, фишки.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приходит в гости тигр - Шерхан из мультфльма «Маугли». Шерхан говорит, что Маугли попал в беду, его унесли бандерлоги. Если он не выполнит их задания, то они никогда не отпустят Маугли из их пищеры на свободу. Что же делать? Дети предлагают свою помощь.
Кто назовёт первый звук в слове Шерхан? Сообщение темы занятия.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Игра на дыхание «Вертушка». Развитие плавного длительного выдоха, активизация губных мышц.
2. Упражнение «Шарик лопнул». Произнесение изолированного звука: «Ш Ш Ш» и одновременно выполняют жестовое движение руками: шарик становится меньше, он лопнул.
3. Артикуляция звука ш.
4. Характеристика звука ш.
5. Игра «Планета Нислована». Запоминать и воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных: ша-шо- шу-ши.
6. Пальчиковая игра «Робот». Роботу всякое дело (Указательный и средний пальцы идут по столу, остальные зажаты в кулак) нравится,
Робот с любою работаю (Указательный и средний пальцы идут по столу, остальные зажаты в кулак) справится. Робот умело мотор собирает, (Каждый пальчик по очереди соединяется с большим) Режет металл и а скрипке играет, Робот на всех языках говорит, Робот игрушку себе смастерит, Робот умеет верно служить… Робот, а можно с тобою (Сжать две ладошки вместе) дружить? В. Лунин
7. Игра «Подарки». Подарим картинки со звуком Ш Шерхану.
8. Динамическая пауза
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз) Нам размяться захотелось. (Рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.
Вправо влево поворот.
А потом наоборот. Приседанье начинаем (Приседания) Ноги до конца сгибаем. (Вверх и вниз, вверх и вниз,)
Приседать не торопись! (И в последний раз присели,) А теперь на место сели. (Дети садятся)
9. Игра «Вагончики». Делить слова на слоги, определять их колчество (шкаф, шарф, шторы, штурвалы).
10. Игра «Улитки». Определить позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
11. Игра «Назови слово» со звуком Ш в начале слова.
14. Игра «Чистоговорщики». Ша-ша-ша- мама моет малыша.
Ушка-ушка –ушка – мягкая подушка.
Ошка-ошка-ошка- деревянная матрёшка.
15. Игра «Мы артисты». Говорить предложение, изменяя логическое ударение: Маша кушает кашу. Маша кушает кашу. Маша кушает кашу.
16. Игра «Михайло Потапыч и Мишутка». Повторять пословицу, изменяя тембр голоса: тонким «голосом» и «толстым», т.е высоким и низким голосом. Шило в мешке не утаишь.
16. Шерхан благодарит детей, прощается и уходит.
3. Қорытынды/итоговая часть
Какие понравились игры? Положите Колобкам фишку. Если справились с заданиями без затруднений, то фишку положите улыбающимуся Колобку, если не справились с заданиями, то грустному Колобку.