3.Оқыту- обучющая: Создание условий для обучения умению дифференцировать согласные звуки по твёрдости и мягкости изолированно, в слогах, словах, фразовой речи, слышать звук в ряду других звуков, в слогах, словах, выделять согласные звуки в начале слова, воспроизводить серии простых ударов /// // /// // с опорой на зрительное восприятие, произносить изолированные звуки Г, ГЬ, в слогах, в словах, предложениях, запоминать и воспроизводить ряд слогов с аппозиционными звуками по твёрдости и мягкости, пользоваться понятиями звук, слог, слово, предложение, подбирать слова на заданный звук.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения,игровые технологии, здоровьесберегающие,технологии формрования интонационной стороны речи, фонематического восприятия, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки Гудвин, Герда, символы звуков Г,ГЬ, полоски с тремя клетками, игра на развитие дыхания «Птичья столовая», схем артикуляции и характеристики звуков, игра «Посмотри и простучи», игра «Планета Нислована», игра «Подарим картинки Гудвину и Герде», картинки для бубнилок и чистоговорок, рефлексия «Колобки».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приходит в гости Гудвин из сказки «Волшебник изумрудного города» и Герда из сказки «Снежная королева». Если дети помогут Гудвину и Герде выполнить задания злой волшебницы Бастинды, то Герда сможет вернуться домой. Как же им быть? Дети предлагают им свою помощь. Вот первое задание: назовите первые звуки в слове Гудвин, Герда. Приступаем к выполнению следующих заданий.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1.Игра на дыхание «Птичья стловая.»
2. Упражнение «Гусь» и «Гусёнок». Произносить звуки Г, ГЬ. 3. Артикуляция звуков Г и ГЬ.
4. Характеристика звуков Г и ГЬ.
5. Игра «Посмотри и простучи». Дети смотрят на схему /// // /// // и простукивают серию простых ударов по схеме.
6. Игра «Планета Нислована». Послушай, запоминай и повторяй по 3 слога: гы-ги-гы.
7. Пальчиковая игра «Лесной лекарь». Дятел на суку сидит, («птица», «дерево»)
8. Игра «Подарим картинки Гудвину и Герде». 9. Зрительная гимнастика «Сорока».
Длиннохвостая сорока, Хлопатунья белобока.
(Проследить глазами за движением птиц далеко, близко.)
По лесу летает, вести собирает.
(Вправо-влево, вправо-влево).
С веточки на веточку Отлетает чуточку. (Вверх и вниз, вверх и вниз) Лишь смотреть ты не ленись. Застрещит и застрекочет. Будто кто её щекочет, (Проследить глазами в одну и другую сторону), Ну сорока- егоза Мы зажмурили глаза.
(Поморгать и зажмурить глаза).
Поскорей улетай, Ты нам больше не мешай).
(Проследить глазами за движением птиц далеко, близко.) 10. Динамическая пауза «Воробьи-воробушки».
Воробьи-воробушки, (Похлопывание руками по бокам.) Серенькие пёрышки! (Махи руками вверх - вниз.)
Клюйте, клюйте крошки (Стучать кулаками перед собой один о другой.) У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.) Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами.) И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.) как мы нам поладить, Чтоб дались погладить. (Хлопки в ладоши.) 11. Игра «Назови слова со звуком Г, ГЬ, в начале слова».
Ги-ги-ги- по воде идут круги. Оги-оги-оги- нас в путь зовут дороги. Иги-иги-иги- любим читать книги. Оги-оги-оги- очень болят ноги.
Га-га-га-заметает пурга.
Ога-ога-ога- длинная дорога. Га-га-га- у оленя есть рога.
14. Игра «Мы артисты». Произносить предложение: «Геля гонит гусей домой», как маленький ребёнок радостно, как директор школы- сердито.
15. Гудвин и Герда благодарят детей и уходят.
3. Қорытвынды/итоговая Рефлексия «Колобки». Дети говоря то, что понравилось на занятии, соотносят свои достижения с настроением колобков и кладут смайлик соответствующему колобку в соответствии своему настроению, успехам.