kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Звуки [с], [ш]."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [с], [ш].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [с], [ш].

Планируемые результаты

Предметные: научить различать звуки [с], [ш]; закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками в-, у-, по-, пере-, при-', развивать конструктивные умения и навыки.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять задания по словесной инструкции.

Оборудование: изображение букв, символы звуков, предметные картинки, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звуки [с], [ш]."»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [с], [ш].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [с], [ш].

Планируемые результаты

Предметные: научить различать звуки [с], [ш]; закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками в-, у-, по-, пере-, при-', развивать конструктивные умения и навыки.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять задания по словесной инструкции.

Оборудование: изображение букв, символы звуков, предметные картинки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Игра с мячом «Назови птицу».

Дети перебрасывают друг другу мяч и называют птиц, которых они знают.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поработаем с вами с двумя звуками, это звуки С и Ш.

4.Основная часть.

Знакомство со звуками Логопед объясняет:

- Звук [с] (так течет вода) - - согласный, глухой, твер-. дый. При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует

«холодный ветерок»; звук [ш]

(так шипит гусь) — согласный, глухой, твердый. При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый» ветерок.

  • «Слушай внимательно».

Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш-с...; слогов: -са-шу-ис-ош-...; слов: сок, шуба, песок, мыши...

  • Дети повторяют слогоряд: са-са-ша шу-са-со аш-сы-шо

  • Дидактическая игра «Кто внимательный?».

Дети должны разложить картинки со звуками [с] и [ш] под изображениями гуся (звук [ш]) и крана с водой (звук [с]): автобус, собака, мишка, сливы, сок, кошка и т.д.

  • Дидактическая игра «Найди пару».

Логопед дает ребенку картинку (груша) и просит найти на доске картинку из серии «фрукты» (слива): машина — автобус, собака — кошка, шуба — свитер, мишка — слоник, чашка — сковорода, сок — шоколад. По паре слов дети составляют предложения. (Даше подарили слоника и мишку.)

  • «Загадка и отгадка».

Дети показывают «водичку», если услышали звук [с], и показывают «гуся», если звук [ш]:

Село солнце в камыши, Возле речки ни души. Шевеля едва хвостом Спит в реке усатый ... (сом). В. Степанов

  1. Физкультминутка

«Раз, два...» Раз, два, все вставайте, Три, четыре — приседайте, Пять, шесть — повернись, Семь, восемь — улыбнись, Девять, десять — не зевай. Свое место занимай!

  1. Работа в тетради


5.Подведение итогов.

С какими звуками мы сегодня работали? В каких словах был звук С? В каких словах был звук Ш?

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Какое задание самое интересное? Какое задание самое трудное? Кто красивее всех говорил на уроке?





















































Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [с], [ш].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [с], [ш].

Планируемые результаты

Предметные: научить различать звуки [с], [ш]; закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками в-, у-, по-, пере-, при-', развивать конструктивные умения и навыки.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять задания по словесной инструкции.

Оборудование: изображение букв, символы звуков, предметные картинки, карточки с заданиями.

Ход занятия:1. Организационный момент

• Игра с мячом «Закончи слово» (со-ловей, во-рона, дятел у жу-равлъ...).

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Звуки [с], [ш]

Логопед дает сравнительную характеристику звуков: - Звук [с] (течет вода) - - согласный, глухой; звук [ш] (шипит гусь) — согласный, глухой.

  • «Вверх — вниз».

У детей карточки со стрелками: ш Щ

Они показывают [т], услышав звук [ш] (язычок вверху), и показывают Щ, услышав [с] (язычок внизу): с-м-с-ш-д-ш-к... сыр, школа, шум, весна, посуда...

  • «Не ошибись».

Дети должны добавить к слову са или ша, назвать целое слово: ка-.., ли-.., ко-

.., кры-.., коле-.., лап-.. .

  • « Чистоговорки ». Дети повторяют: ша-ша — у меня лапша са-са — вот идет лиса шу-шу - - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу аш-аш - у меня карандаш ас-ас - - мы пили квас

  • «Имена».

Дети по рядам придумывают имена мальчиков и девочек со звуками [с] и

[ш].

Повторяют предложения:

У Даши сушки. Паша нашел стеклышки.

У мамы послушный сынишка. Весной ярко светит солнышко. У Маши пушистая кошка. На скамейке сидят старушки.

  • «Рассказ по картинкам». Логопед говорит:

— Сейчас мы с вами расскажем о том, как Даша и Соня ходили в лес. Вы будете мне помогать, добавлять слова по картинкам:

Даша и Соня пошли в (лес). Там под сосной Даша собирала (шишки). Соня в траве искала (ягоды). Соня и Даша сели отдохнуть на старый большой (пенек). На опушку выскочил пушистый (зайчик). Зайчик трусишка. У него задрожали (ушки). Он убежал в (лес), а Соня и Даша пошли (домой). 4. Физкультминутка

«Лебеди» (см. занятие 7).

5. Что такое плоскостное изображение

По инструкции логопеда дети на листе бумаги выкладывают плоскостные изображения предметов: в середину листа помещают елку, в левый нижний угол пенек, в правый нижний угол — дуб.

• Дидактическая игра «Куда полетела птичка?». По схеме предлога дети перемещают птичку.

Птичка села (на) пенек. Пролетела (над) елкой.

Залетела (за) елку. Вылетела I_I А (из-за) елки. Спряталась (в) гнездо на дубе. Вылетела[(из) гнезда. Полетела ( в) лес.

5.Подведение итогов. С какими звуками мы сегодня работали? В каких словах был звук С? В каких словах был звук Ш?

6. Рефлексия. Как вы справились с заданиями? Какое задание самое интересное? Какое задание самое трудное? Кто красивее всех говорил на уроке?



Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [с], [ш].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [с], [ш].

Планируемые результаты

Предметные: научить различать звуки [с], [ш]; закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками в-, у-, по-, пере-, при-', развивать конструктивные умения и навыки.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять задания по словесной инструкции.

Оборудование: изображение букв, символы звуков, предметные картинки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Игра с мячом «Назови птицу».

Дети перебрасывают друг другу мяч и называют птиц, которых они знают.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поработаем с вами с двумя звуками, это звуки С и Ш.

4.Основная часть.

Знакомство со звуками Логопед объясняет:

- Звук [с] (так течет вода) - - согласный, глухой, твер-. дый. При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует

«холодный ветерок»; звук [ш]

(так шипит гусь) — согласный, глухой, твердый. При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый» ветерок.

  • «Слушай внимательно».

Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш-с...; слогов: -са-шу-ис-ош-...; слов: сок, шуба, песок, мыши...

  • Отгадай загадки, назови звук занятия, который «спрятался» в отгадке.

Голове зимою зябко.

Пригодиться в стужу… (Шапка)

Семьдесят одёжек и все без застёжек? (Капуста)

Среди всех зверей малышка

Эта серенькая… (Мышка)

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

3Форма новая у Оли

Ей пора учиться в … (Школе)

Не машет крылом, а летает

Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)

Новенькие шины

У моей … (Машины)

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Хорошо лежать старушке

На перине и … (Подушке)

Я над речкою лежу, оба берега держу. (Мост)

Во дворе у детворы

Разноцветные … (Шары)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  • Задание в тетради.

5.Подведение итогов.

С какими звуками мы сегодня работали? В каких словах был звук С? В каких словах был звук Ш?

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Какое задание самое интересное? Какое задание самое трудное? Кто красивее всех говорил на уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Звуки [с], [ш]."

Автор: Марина Евгеньевна Будникова

Дата: 15.11.2023

Номер свидетельства: 639902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_zvuk_a_dlia_detei_s_onr_starshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "482007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540403311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "659491"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731583540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства