kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 4 классе с УО "Твердые и мягкие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в 4 классе для учащихся с УО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 4 классе с УО "Твердые и мягкие согласные"»

Конспект логопедического занятия в 4 классе

Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных».

Учитель-логопед Смирнова Т.Ю.

Цель: закрепить знания учащихся о твёрдых и мягких согласных; правило об обозначении твёрдости и мягкости согласного звука на письме.

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, навыки грамотного каллиграфического письма.

Оборудование:  памятка на доске, картинки.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ввод в тему. 

Сеет дождик в октябре

Лужи на дороге.

В жёлтой кружатся листве

Осени тревоги.

Тучи по небу с утра

Стаями летают.

Дни листки календаря

Октябрю считают.


- Какой сегодня день на листке календаря?

- Назовите его дату.

- Открыли тетради, записали дату.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель сообщает тему урока «Различение твёрдых и мягких согласных» (записана на доске - открыть).

- Какие согласные называются твёрдыми?

- Какие согласные называются мягкими?

- Учитель: «А сейчас я предлагаю вам задание. Я буду произносить слова. Если в слове 1-й звук твёрдый согласный – стукните кулачком по столу, если в слове 1-й звук мягкий согласный – погладьте себя по голове».

Слова: дом, люк, метро, рыба, весна, стол, кот, пальто, лист, ночь, книга, мёд.

- Что влияет на твёрдость и мягкость согласного?

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами отправимся в путешествие по городу «Буквограду».

- Какие буквы живут в нём? (гласные и согласные).

Так что же влияет на твёрдость и мягкость согласных? (гласные)

(работа по памятке).

3. Изучение темы урока.

1. Учитель: Итак, какие гласные обозначают твёрдость согласного? (прописывают на 1-ой строчке)

- Какие гласные обозначают мягкость согласного? (прописывают на 2-ой строчке).

Вывод: Какими парами гласных обозначается твёрдость и мягкость согласных?

(читают на доске и в тетрадях: а-я, у-ю, о-ё, ы-и).

Слайд 4

2. Задание: Допиши слова, добавив букву а или я. Подчеркни твёрдые согласные одной чертой, мягкие – двумя.

Стран…, рыб…, земл…, трав…, мор…, Жен….

Проверка.

Вывод: Какой гласной буквой вы обозначили твёрдую согласную, какой мягкую?

Ещё какими гласными обозначают твёрдую согласную, а какими мягкую?

(по памятке)

Учитель: - А сейчас отдохнём.

4. Физминутка.

Если услышите слово с мягким согласным в начале слова – делаем хлопок. Если услышите слово с твёрдым согласным в начале слова – делаем притоп.

Слова: доска, Люся, лук, берёза, Нюша, туша, лёд, танк.

5. Продолжение изучения темы урока. 

- Ребята, скажите, как обозначается на письме мягкость согласного звука на конце слова? Посмотрите на карту Буквограда. (ь знаком)

- Где ещё в слове может ь обозначать мягкость согласного звука? (в середине)

Вывод: Какими буквами обозначается на письме мягкость согласного звука?

(по карте Буквограда)

Вывод: Итак, скажите, что влияет на твёрдость и мягкость согласных? (гласные и буква ь).

Работа над предложением.

Задание: Убежали гласные буквы. Догони их и верни на место. (Л,л)…ба и (П,п)ет… поливали кл…мбу с цв…тами.


- прочитали предложение;

- определили количество слов в предложении;

- определили наличие орфограмм в предложении;

- Вам нужно списать предложение, вставить пропущенные гласные и подчеркнуть согласные перед этими гласными: твёрдые-одной чертой, мягкие-двумя;

- Какие орфограммы вы применили при письме?

(большая буква в начале предложения, в именах ребят; предлог, безударная гласная; точка в конце предложения).

Проверка, + оценки.

  1. Письмо под диктовку. Игра «Огоньки».

Я очень люблю свою Родину.

Уч-ся отмечают красной пастой орфограммы, подчёркивают твёрдые и мягкие согласные.

Проверка в виде опроса (уч-ся спрашивают друг друга).

6. Итог урока.

1. - Сегодня мы учились с вами определять на слух, в произношении твёрдые и мягкие согласные. Я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы мягкие:

Т, д, с, г, р, в.

- А теперь наоборот: я мягкие, вы-твёрдые: ть, вь, ль, рь, пь, бь.

2. - Назовите картинки. Какие слова начинаются с твёрдого, а какие с мягкого звука? 3. Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия в 4 классе с УО "Твердые и мягкие согласные"

Автор: Смирнова Тамара Юрьевна

Дата: 23.10.2023

Номер свидетельства: 638539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект логопедического занятия "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "246622"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446406109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект логопедического занятия в 4 классе по теме "Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными У и Ю в слогах, словах, предложениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_4_klasse_po_teme_oboznachenie_tverdosti_i_"
    ["file_id"] => string(6) "601729"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646548330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы "
    ["seo_title"] => string(55) "tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-pieried-ghlasnymi-i-y"
    ["file_id"] => string(6) "145711"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418980430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Групповое занятие с детьми, имеющие заключение «Нарушения письма, обусловленное ФНР» во 2 классе. Тема урока: Твердые и мягкие согласные звуки. "
    ["seo_title"] => string(164) "gruppovoie-zaniatiie-s-diet-mi-imieiushchiie-zakliuchieniie-narushieniia-pis-ma-obuslovliennoie-fnr-vo-2-klassie-tiema-uroka-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "239860"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444890784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "логопедическое занятие "
    ["seo_title"] => string(29) "loghopiedichieskoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "138614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417578161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства