kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 4 классе по теме "Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными У и Ю в слогах, словах, предложениях".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии мы с детьми закрепляли знания о гласных буквах У и Ю. Учились дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У, Ю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 4 классе по теме "Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными У и Ю в слогах, словах, предложениях".»



Тема: Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными У и Ю в слогах, словах, предложениях.

.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять знания обучающихся о гласныхУ, Ю.

Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласнымиУ, Ю.

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне слогов, слов, предложений.

Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, дисциплинированность.



Оборудование: карточки для соединения букв в алфавитном порядке и получения букв У-Ю, предметные картинки (слова-квазиомонимы лук-люк, круг-крюк; ), картинки, деформированные предложения.



























Ход урока.

  1. Организационный момент.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получиться!





  1. Тема нашего занятия: « Обозначение твердости и мягкости согласных на письме».

- какие согласные называют твёрдые, мягкие?

Игра на развитие слухового восприятия. Слушаем внимательно и определяем твёрдость и мягкость согласного (1 хлопок твёрдая согласная, 2 хлопка мягкая согласная). Слова: суп, туфли, лес, торт, сад, мяч, мороз, рис.

Вывод: что влияет на твёрдость и мягкость согласного? Влияет гласная, которая стоит после согласной.





3.Перед каждым из вас лежит карточка. Нужно соединить буквы в алфавитном порядке, тогда вы узнаете, с какими буквами будет связан урок.



Какие буквы получились?

«Обозначение твёрдости и мягкости согласных гласными буквамиУ, Ю».



4.Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

У каждого есть карточка с буквами (у – ю) я называю слог, вы внимательно слушаете и поднимаете букву. ( ту, тю, бу, бю, пу, му, ну, ню, мю).

- Чем отличаются слоги? Какой можно сделать вывод?

Вывод: отличаются слоги мягкостью и твёрдостью согласного звука. гласнаяУ обозначает твёрдость согласного, а гласнаяЮмягкость согласного.

5. Дифференциация гласных у-ю и согласных перед ними в словах.

- нужно посмотреть на картинку, проговорить и вставить соответствующую букву (лук – люк, круг – крюк, клюква – клумба, клюшка – кукушка, кактус – юбка). Записать слова в тетрадь, подчеркнуть согласный. Посмотрите на картинки, составьте предложение и запишите в тетрадь.

- Чем отличаются слова? Какой можно сделать вывод?

Вывод: отличаются слова мягкостью и твёрдостью согласного звука. гласнаябуква У обозначает твёрдость согласного, а гласная букваЮмягкость согласного.



Физкультминутка.


Успокоение
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!



5. Работа с деформированным предложением.

Вставь пропущенные буквы У или Ю. Подчеркните согласный перед гласными У и Ю.

Х__дожникк__пилт__бикскраской. Стар__шкал__бит печь пл__шки и варить каш__.

Я показываю букву, а вы называете слова с этой буквой из 1 предложения, из 2 предложения. Теперь записываем предложение под диктовку.

У Любы веснушки на носу.


Какой вывод можно сделать?

Вывод: Гласный Ю придает мягкость согласной. Гласный У – твердость.


6. Итог урока: - Что обозначает гласная У?

- Что обозначает гласная Ю?

- Какую букву мы пишем после твёрдых согласных?

- Какую букву мы пишем после мягких согласных?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Перлухина Татьяна Викторовна

Дата: 06.03.2022

Номер свидетельства: 601729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства