Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия)у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Основная задача логопед в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение. Поэтому вниманию специалистов предлагается конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии. Данный матерал предсттавляет собой систематизированный практический материал и составлен с учетом требований ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы »
Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: «Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы»
Для обучающихся 2-4 классов
Материал подготовил:
учитель-логопед
МБОУ ССОШ №2
Локтева Инна Владимировна
Тема: «Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы»
Цель: познакомить детей с гласными И-Ы; учить дифференцировать согласные звуки перед гласными И-Ы; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, словоизменения; учить работать со словами-омофонами; тренировать в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно–ласкательным значением.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы; предметные картинки; карточки со словами–паронимами; пособие «Лепестки ромашек»; картинки–банты, усики, ножки, зонты, ручки, кусты; модели слов.
Ход занятия
I. Оргмомент
Припоминание пар слов с парными согласными по твердости и мягкости.
Логопед: Разложите картинки парами так, чтобы в каждой паре картинок были парные согласные по твердости и мягкости. Назовите эти парные согласные.
Карточки: рад-ряд, нос-нёс, тук-тюк, лук-люк.
2. Знакомство с парой гласных через прослушивание стихотворения.
Логопед: Послушайте стихотворение и назовите слова, которые отличаются только одной гласной. Сделайте вывод о теме занятия.
- Что глядишь, корова,
Строго и сурово?
-Мишка-лодырь! Через «а»
Написал он: «Ка-ро-ва».
-Напишите вы
«Мишка» через «Ы».
Проучите Мишку-
Превратите в мышку.
Кошка мышку хвать!
Будет лодырь знать!
3.Сформулировать и записать тему занятия.
II. Основная часть
Сравнение звуков И-Ы по акустическим признакам.
Сравнение гласных И-Ы в печатном и рукописном шрифте. Соотнесение звуков и букв занятия с соответствующими символами.
Развитие слухового внимания и фонематического анализа.
Логопед: Прослушайте согласные и добавьте поочередно к ним гласные И-Ы так, чтобы получились слоги, запишите и отметьте согласные перед изучаемыми гласными.
Логопед: Посмотрите, где в словах спрятались слова? (Мы, вы, ты.)
3. Работа со словами –паронимаим.
Логопед: Прочтите слова-паронимы (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению.
Слова: мил-мыл, вил-выл, пил-пыл, был-бил (логопед обращаяет внимание детей на малознакомые слова: пыл, мил, вил).
Работа по словоизменению.
Логопед: Впишите в пустые лепестки ромашки слова так, чтобы получились пары слов по образцу. Образец: стол-столы, конь-кони…(слова вписаны в лепестки ромашки).
кисти-… дома-… зонт-…
стена-… зубы-… нос-…
5. Физминутка «Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.
Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.
6. Развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Логопед: Расселите слова в домики так, чтобы слова со значением большого предмета жили в доме, а слова со значением маленького предмета –в маленьком домике…
Логопед прикрепляет на доску изображения двух домиков, различающихся размером. Дети рисуют в тетрадях дома и записывают слова в два столбика. Данное задание можно выполнять на картинках с предметами разной величины и слов, записанных на картинках.
Слова: банты, усики, ножки, ручки, зонты, кусты.
Логопед: Рассмотрите загадочные модели слов и постарайтесь разгадать их. Вставьте необходимые буквы в слова и объясните значения получившихся слов.
Запишите пары слов и укажите различие в употреблении гласных в словах для обозначения мягкости и твердости согласных.
Модели слов:
III. Итог занятия
Логопед: Рассмотрите и подпишите картинки с изображением фруктов. Назовите слова, в которых есть обе буквы занятия.