kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия)у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Основная задача логопед в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение. Поэтому вниманию специалистов предлагается конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии. Данный матерал предсттавляет собой систематизированный практический материал и составлен с учетом требований ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы »









Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: «Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы»

Для обучающихся 2-4 классов















Материал подготовил:

учитель-логопед

МБОУ ССОШ №2

Локтева Инна Владимировна




Тема: «Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы»


Цель: познакомить детей с гласными И-Ы; учить дифференцировать согласные звуки перед гласными И-Ы; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, словоизменения; учить работать со словами-омофонами; тренировать в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно–ласкательным значением.


Оборудование: карточки для индивидуальной работы; предметные картинки; карточки со словами–паронимами; пособие «Лепестки ромашек»; картинки–банты, усики, ножки, зонты, ручки, кусты; модели слов.


Ход занятия


I. Оргмомент


  1. Припоминание пар слов с парными согласными по твердости и мягкости.

Логопед: Разложите картинки парами так, чтобы в каждой паре картинок были парные согласные по твердости и мягкости. Назовите эти парные согласные.


Карточки: рад-ряд, нос-нёс, тук-тюк, лук-люк.


2. Знакомство с парой гласных через прослушивание стихотворения.

Логопед: Послушайте стихотворение и назовите слова, которые отличаются только одной гласной. Сделайте вывод о теме занятия.


- Что глядишь, корова,

Строго и сурово?

-Мишка-лодырь! Через «а»

Написал он: «Ка-ро-ва».

-Напишите вы

«Мишка» через «Ы».

Проучите Мишку-

Превратите в мышку.

Кошка мышку хвать!

Будет лодырь знать!


3. Сформулировать и записать тему занятия.


II. Основная часть


  1. Сравнение звуков И-Ы по акустическим признакам.

Сравнение гласных И-Ы в печатном и рукописном шрифте. Соотнесение звуков и букв занятия с соответствующими символами.


  1. Развитие слухового внимания и фонематического анализа.

Логопед: Прослушайте согласные и добавьте поочередно к ним гласные И-Ы так, чтобы получились слоги, запишите и отметьте согласные перед изучаемыми гласными.


Буквы: п, т, р, м, н, к, в.

Слоги: пи-пы, ты-ти, ры-ри, ми-мы, ни-ны, ки-кы,ви-вы.


Логопед: Посмотрите, где в словах спрятались слова? (Мы, вы, ты.)


3. Работа со словами –паронимаим.

Логопед: Прочтите слова-паронимы (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению.


Слова: мил-мыл, вил-выл, пил-пыл, был-бил (логопед обращаяет внимание детей на малознакомые слова: пыл, мил, вил).


  1. Работа по словоизменению.

Логопед: Впишите в пустые лепестки ромашки слова так, чтобы получились пары слов по образцу. Образец: стол-столы, конь-кони…(слова вписаны в лепестки ромашки).

кисти-… дома-… зонт-…

стена-… зубы-… нос-…


5. Физминутка «Яблоко»

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну-

Быстро яблоко сорву.

Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.


6. Развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Логопед: Расселите слова в домики так, чтобы слова со значением большого предмета жили в доме, а слова со значением маленького предмета –в маленьком домике…


Логопед прикрепляет на доску изображения двух домиков, различающихся размером. Дети рисуют в тетрадях дома и записывают слова в два столбика. Данное задание можно выполнять на картинках с предметами разной величины и слов, записанных на картинках.


Слова: банты, усики, ножки, ручки, зонты, кусты.


Логопед: Рассмотрите загадочные модели слов и постарайтесь разгадать их. Вставьте необходимые буквы в слова и объясните значения получившихся слов.

Запишите пары слов и укажите различие в употреблении гласных в словах для обозначения мягкости и твердости согласных.

Модели слов:



III. Итог занятия


Логопед: Рассмотрите и подпишите картинки с изображением фруктов. Назовите слова, в которых есть обе буквы занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы

Автор: Локтева Инна Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Твердые и мягкие согласные перед гласными «о-е» в словах и сочетаниях"
    ["seo_title"] => string(93) "tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-pieried-ghlasnymi-o-ie-v-slovakh-i-sochietaniiakh-2-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246009"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446279150"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Диффереинциация гласных"
    ["seo_title"] => string(29) "diffierieintsiatsiiaghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "308170"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458537248"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект логопедического занятия в 4 классе по теме "Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными У и Ю в слогах, словах, предложениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_4_klasse_po_teme_oboznachenie_tverdosti_i_"
    ["file_id"] => string(6) "601729"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646548330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект логопедического занятия во 2 классе "Твердые и мягкие согласные перед гласными у-ю в словах, предложениях и тексте""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiavo2klassietvierdyieimiaghkiiesoghlasnyiepieriedghlasnymiuiuvslovakhpriedlozhieniiakhitiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "337029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467802285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства