kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 3 классе "Дифференциация В-Ф в слогах, словах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 3 классе "Дифференциация В-Ф в слогах, словах".»

Конспект группового занятия по логопедии:

"Дифференциация В-Ф в словах и предложениях"

(учитель-логопед: Смирнова Т.Ю..)

Цель: продолжать обучать детей дифференцировать согласные В и Ф в предложении.

Задачи:

- коррекционные задачи

-учить детей отличать согласные В и Ф в предложениях на слух и на письме;

-продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;

-тренировка артикуляционного аппарата путем проговаривания скороговорок;

-обучающие задачи

-продолжать закреплять понятия «звук», «предложение», «буква»;

-учить детей правильно согласовывать слова в предложении;

-воспитательные задачи

-продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивать – развитие функции самоконтроля;

-развивать творческие способности детей в процессе придумывания предложений;

Ход занятия

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Арт.гимнастика

Улыбочка. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза

Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Чистим верхние зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

«Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

«Иголочка»Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

«Вкусное варенье»Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжим упражняться в различении наших «дежурных» звуков. Кто помнит наши дежурные звуки? (В-Ф). Правильно!

– Давайте дадим характеристику этих звуков.

- Какие это звуки? (согласные, звонкий – В и глухой – Ф, назовите их мягкие пары).

- Послушайте предложение, выделите повторяющийся звук во всех словах.

- Вера вяжет варежки. (звук – В). Правильно.

- И второе предложение. Факир показал фокус. Какой звук? (Ф) Молодцы!

Пальчик. Гимнастика

Послушайте скороговорки, повторите.

Наш Филат не бывает виноват.

Не бывает виноват наш Филат.


У Фомки в гостях Фимка.

Фимка в гостях у Фомки.

Работа по теме на доске.

Раскрыть скобки, объяснить свой выбор.

Пожелтела тра(в,ф)ка, ло(в,ф)кая кошка, рыжая плуто(в,ф)ка, крепкая вере(в,ф)ка, маленькое дере(в,ф)це..

Работа по теме в тетради.

1)Запишите слова в два столбика. Слова, в которых есть звук В в первый столбик, слова со звуком Ф во второй столбик.

Детям показывают картинки: веник, цветок, фартук, факел, вагон, ворона, софа, сова


2) Впишите нужную букву, букву В синим цветом, Ф зеленым.

…едор и …аля шли в школу. У …едора но…ая …орма. У …али красивый порт…ель. …аля несла ц…еты.


Физ.минутка

Игра: «Ты — учитель». Исправь ошибки у нерадивого ученика, объясни ему, как проверить правописание этих слов. 

а)      Красив, вежлиф, сливки, коровка, булафка, ловкий, здороф, поливка, Леф, Киев, голофка, канафка, клюв, Яков.

Объем задания можно сократить, учитывая индивидуальные возможности ребенка, его работоспособность.

Подсказка: ошибки допущены в 6 словах.

б)     Телеграв, поплафки, много дров, лавка, шкав, готоф, пугофка, жирав, морковка, любовь, ковта, Вячеслав, рукаф, чернослив, деревце.

Подсказка: ошибки допущены в 8 словах.



Диктант.

У школы возле деревца лежит собака. Ее зовут Волчок. Волчок встречает своего хозяина — Федора. Федор учится во втором классе. Вот закончились уроки. Федор идет домой, а умный и ловкий Волчок несет портфель Федора. Ваня смотрит на них и весело смеется.

(40 слов).

Работа с текстом.

Прочитай выразительно стихотворение. Подумай, почему Вику называют невоспитанной? Какая вежливая форма необходима при разговоре со старшими? Как ты считаешь, ты всегда вежлив при общении со старшими?

Вот какая Вика Вика «выкать» не привыкла И со взрослыми — на «ты». Вот какая заковыка, Вот привыкла, так привыкла. Невоспитанная Вика! — Тетя Валя говорит. - Да, невежливая Вика! — Дядя Федор говорит. Вика удивляется, Вика возмущается: - Вот когда вас двое, Вот когда вас много, Вот тогда могу я

Говорить вам — Вы! Тетя Валя с дядей Федей Снова объясняют Вике: - Это вежливая форма, — Тетя Валя говорит. - Это принятая норма, — Дядя Витя говорит. Вика удивляется, Вика исправляется. И теперь она на «Вы» К взрослым обращается. И теперь она на «ты» И не откликается!

Т. Павлова-Зеленская










Впишите нужную букву, букву В синим цветом, Ф зеленым.

…едор и …аля шли в школу. У …едора но…ая …орма. У …али красивый порт…ель. …аля несла ц…еты.





а)      Красив, вежлиф, сливки, коровка, булафка, ловкий, здороф, поливка, Леф, Киев, голофка, канафка, клюв, Яков.





б)     Телеграв, поплафки, много дров, лавка, шкав, готоф, пугофка, жирав, морковка, любовь, ковта, Вячеслав, рукаф, чернослив, деревце.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия в 3 классе "Дифференциация В-Ф в слогах, словах".

Автор: Смирнова Тамара Юрьевна

Дата: 26.10.2025

Номер свидетельства: 676086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах. "
    ["seo_title"] => string(173) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-b-d-i-bukv-b-d-v-sloghakh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "216598"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433073607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах, предложениях. Анализ и синтез слов и предложений. Текст «Запасы на зиму».""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_glasnykh_a_ia_v_slogakh_sl"
    ["file_id"] => string(6) "597406"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641921409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ч-Щ в слогах, словах»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_ch_shch_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "667750"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1743389228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_bukv_k_n_k_n"
    ["file_id"] => string(6) "356312"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478530563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства