Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 3 классе "Дифференциация В-Ф в слогах, словах".»
Конспект группового занятия по логопедии:
"Дифференциация В-Ф в словах и предложениях"
(учитель-логопед: Смирнова Т.Ю..)
Цель: продолжать обучать детей дифференцировать согласные В и Ф в предложении.
Задачи:
- коррекционные задачи
-учить детей отличать согласные В и Ф в предложениях на слух и на письме;
-продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;
-тренировка артикуляционного аппарата путем проговаривания скороговорок;
-обучающие задачи
-продолжать закреплять понятия «звук», «предложение», «буква»;
-учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
-воспитательные задачи
-продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивать – развитие функции самоконтроля;
-развивать творческие способности детей в процессе придумывания предложений;
Ход занятия
«Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Дети настраиваются на активную работу на уроке.
Арт.гимнастика
Улыбочка. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза
Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Чистим верхние зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
«Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».
«Иголочка»Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
«Вкусное варенье»Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжим упражняться в различении наших «дежурных» звуков. Кто помнит наши дежурные звуки? (В-Ф). Правильно!
– Давайте дадим характеристику этих звуков.
- Какие это звуки? (согласные, звонкий – В и глухой – Ф, назовите их мягкие пары).
- Послушайте предложение, выделите повторяющийся звук во всех словах.
- Вера вяжет варежки. (звук – В). Правильно.
- И второе предложение. Факир показал фокус. Какой звук? (Ф) Молодцы!
У школы возле деревца лежит собака. Ее зовут Волчок. Волчок встречает своего хозяина — Федора. Федор учится во втором классе. Вот закончились уроки. Федор идет домой, а умный и ловкий Волчок несет портфель Федора. Ваня смотрит на них и весело смеется.
(40 слов).
Работа с текстом.
Прочитай выразительно стихотворение. Подумай, почему Вику называют невоспитанной? Какая вежливая форма необходима при разговоре со старшими? Как ты считаешь, ты всегда вежлив при общении со старшими?
Вот какая Вика Вика «выкать» не привыкла И со взрослыми — на «ты». Вот какая заковыка, Вот привыкла, так привыкла. Невоспитанная Вика! — Тетя Валя говорит. - Да, невежливая Вика! — Дядя Федор говорит. Вика удивляется, Вика возмущается: - Вот когда вас двое, Вот когда вас много, Вот тогда могу я
Говорить вам — Вы! Тетя Валя с дядей Федей Снова объясняют Вике: - Это вежливая форма, — Тетя Валя говорит. - Это принятая норма, — Дядя Витя говорит. Вика удивляется, Вика исправляется. И теперь она на «Вы» К взрослым обращается. И теперь она на «ты» И не откликается!
Т. Павлова-Зеленская
Впишите нужную букву, букву В синим цветом, Ф зеленым.
…едор и …аля шли в школу. У …едора но…ая …орма. У …али красивый порт…ель. …аля несла ц…еты.