День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1 Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. - Психогимнастика «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, губ. - Релаксационные упражнения «Солнышко и туча» Цель: развитие навыков психомышечной тренировки. |
1.В. - беседа «Истории об игрушках». 2. Д.- игра «Утром солнышко встает» Цель: сформировать знания детей о режиме дня. | 1. КР: В. - Индивидуальная работа по звуковой культуре Артикуляционные упражнения. Д. - разрезные картинки, пазлы. Цель: развитие целостности восприятия. В. – Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры: «Карусель» | - Картина «Игрушки». - Внесение игровой атрибутики. - Разрезные картинки, пазлы. |
Непосредственно образовательная деятельность НОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Мониторинг познавательного и речевого развития . |
Физическое развитие (диагностика) |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. 2.Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей координации движений. 3.Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | 1. К.Р.: -Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. | - Оборудование для игр с песком, мяч Трудовой инвентарь (ведерки) - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу; 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по интересам. 3. ЧХЛ : Н. Сладков "Осень на пороге" Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы. 2. Знакомство со схемой «Расположение вещей в шкафчике» | - Центры активности. - Календарь природы. – Алгоритм -схема расположения вещей в шкафчике. Книга: Н. Сладков "Осень на пороге" |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Гигиенические процедуры. |
1. Гимнастика после сна/оздоровительная работа 2. Д/игра «Кто ушел» Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности; | В. - Д/игра "Отгадай по описанию" Цель: актуализация знаний по теме « игрушки», развитие аналитических способностей. 2. Психогимнастика (этюды) «тучка» Цель: развитие мимической выразительности. | - Иллюстрации -картинки « Игрушки» - массажные коврики |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за цветником Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты. 2.Труд: сбор опавшей листвы; Цель: учить трудиться сообща. 3. П/и «Самолёты» Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. 4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1. КР: - М/П/И «Вершки-корешки» Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать. - Пальчиковая гимнастика « На ладошки мы подуем» Цель: развитие мелкой моторики; | - Оборудование для игр с песком, мяч. -ведерки - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. В. - Папки-передвижки: Игры на развитие фонематических процессов |
День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В Т О Р Н И К | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1 Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Психогимнастика «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, губ. - Релаксационные упражнения (Ветер) (карточка № 3 ) Цель: развитие навыков психомышечной тренировки |
1. К.Р.: Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие памяти, внимания. 2. Беседа «Наша группа» Цель: воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. 3.В. - КГН: Навыки культурной еды; Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать по немного, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | 1. КР:. Д. – индивидуальное диагностическое обследование 2. В. – коммуникативная игра «Давайте познакомимся» Цель: знакомство детей с педагогами и друг другом. | -Внесение игровой атрибутики, -пальчиковой игры - Правила поведения за столом. |
Непосредственно образовательная деятельность НОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Мониторинг познавательного и речевого развития |
Музыка Цель: развитие интереса и любви к музыке, отзывчивости на неё; развитие песенного музыкального вкуса; формирование певческих навыков, умения передавать через движения характер музыки, её эмоциональное образное содержание. |
Рисование «Магазин игрушек» Цель: Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. 2.Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей координации движений. 3.Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. | 1. К.Р.: - Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах» - упражнение «Нарисуй игрушку» (мелками на асфальте) Цель: развитие мелкой моторики, воображения 2. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки для игры с песком, машинки. | - Оборудование для игр с песком. Лейки и грабли - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: формирование навыков культуры еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами при употреблении пищи, есть аккуратно, бесшумно. 2. Работа в книжном уголке: чтение и рассматривание иллюстраций к литературе по теме « Игрушки» Цель: развитие слухового восприятия, умения слушать | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы. 2. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | - Центры активности. - Календарь природы. - Алгоритмы «Умывание», - Схема «Порядок расположения вещей в шкафчике». |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - Гигиенические процедуры. |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях 3. Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, | 1. К.Р.:. В. - Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Арт. упражнения. Цель: развитие арт. Аппарата. | - Массажные коврики -Атрибуты и постройки для сюжетно - ролевых игр. - Карточки к игре «Строительство» |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; 2. Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. 3. Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире. 4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1. КР: Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. | - Оборудование для игр с песком. Детские лейки, корзины для травы. - Флажки - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. Д. - Индивидуальная консультация: Развивающие игры и игрушки для детей 4-5 лет. |
День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1 Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. - Психогимнастика «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, губ. - Релаксационные упражнения «Ветер» Цель: развитие навыков психомышечной тренировки |
- 1. К.Р.: В. - артикуляционная и пальчиковая гимнастики (УТРО) В - Д/игра «Моя игрушка скажет обо мне…» Цель: развитие воображения и речи, умение взглянуть на себя со стороны) 2. Д. - Рассматривание иллюстраций «В магазине» Цель: закрепление знаний по теме. | 1. КР: Д. - инд. работа по обследованию детей В. – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с иллюстрациями Цель: закрепление правил поведения в группе) Создание условий для самостоятельной деятельности детей | - - Иллюстрации "В магазине" - Иллюстрации «Что такое хорошо, что такое плохо» - Раскраски, трафареты, шаблоны для самостоятельной деятельности |
Непосредственно образовательная деятельность НОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование Лепка/ аппликация Любимые игрушки» Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. |
Физическое развитие (диагностика) |
|
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.В. Наблюдение за состоянием деревьев. Цель: развивать у детей наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | 1. К.Р.: - В. - речевое упражнение «Какой, какая?» (2 признака про погоду) Цель: расширение словаря признаков, образовывать прилагательные от существительных. - В. - д/упражнение по заданию дефектолога «Исправь ошибку» ("мальчик в юбочке", "девочка с бородой") Цель: развитие слухового внимания, мышления | - Оборудование для игр с воздухом. - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: совершенствование навыков умывания 2. ЧХЛ Прочтение рассказа В. Осеевой «Почему?»Цель: воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. | 1.Д/игра «Повтори ряд слов» Цель: развитие слуховой памяти. | - рассказ В. Осеевой. - Алгоритмы «Умывание», |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - Гигиенические процедуры. |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Магазин Игрушек» Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. 3. Развлечение физкультурное «Заводные игрушки» Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. | 1. К.Р.: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). | - Массажные коврики - Картинки к игре « магазин игрушек» |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | 1. КР: - инд. работа по заданию дефектолога. | - Оборудование для игр с песком. - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. В. – Индивидуальная консультация: Игрушки в детском саду. |