kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "Автоматизация звука З в словах, предложениях и играх."

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой обучающихся 1-го класса,

имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "Автоматизация звука З в словах, предложениях и играх."»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой обучающихся 1-го класса,

имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.

Учитель-логопед методического центра управления образования

администрации города Макеевки

Долматова Л.Д.


Тема: Автоматизация звука З в словах, предложениях и играх.

Цели:

  • автоматизировать звук З в словах, предложениях, чистоговорках и играх;

  • развивать фонематический слух, навыки слогового анализа слов, зрительное восприятие, пространственные представления, логическое мышление;

  • учить составлять предложения по картинкам;

  • воспитывать любознательность, целеустремлённость, трудолюбие.

Оборудование: предметные картинки, тексты чистоговорок, загадки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Отгадайте загадки и картинки откроются (на доске перевёрнутые изображением вниз картинки: змея, коза, зайка).

Молоко её полезно, Мчится без оглядки,

В огород она залезла, Лишь сверкают пятки.

И глядит "во все глаза" – Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Длиннорогая ...(коза) Живо угадай—ка, кто же это? … (зайка)

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас… (змея).

  • Какой звук повторятся во всех словах-отгадках? (Звук З)

II. Основная часть.

1. Характеристика звука З (согласный, звонкий, твёрдый).

2. Артикуляция звука З (положение языка, губ, зубов, голосовые связки дрожат).



Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

3 . Фонетическая зарядка. «Песенка комарика». Помогите комарику долететь до своего домика. Проводите пальчиком по дорожке, произнося его песенку: З-З-З-З…

Комар летит, его песенка звенит. З-З-З…







4. Соотнесение звука и буквы. «На что похожа буква З». Какой буквой на письме будем обозначать звук «З»? На что или на кого похожа буква З?


3 не просто завитушка,

3 пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка,

Срисовать меня сумей-ка!

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Внимательные ушки».

Поднимите букву З, услышав слово с этим звуком:

Яблоко, заяц, мяч, лось, змея, барсук, гроза, жаба, медведь, зонт, козлёнок, суслик, зубр, кабан, бизон.

6. Развитие фонематических представлений, определение позиции звука в слове. Догадайтесь, какое имя у этой девочки, назвав первые буквы нарисованных картинок (замок-ослик-якорь).

/Зоя/.

- Как мы должны написать имя? (с большой буквы)

Догадайтесь, что делала Зоя утром. Она отодвинула от окна ... (занавеску), постель свою ... (заправила), сделала утреннюю ... (зарядку), косички ... (заплела), бант ... (завязала), почистила ... (зубы). Как называется паста, которой чистят зубы? (Зубная.) А порошок? (Зубной.) Потом Зоя пошла на кухню ... (завтракать).

К Зое в гости пришли две подруги. Придумайте им имена со звуком З.

(Лиза, Аза.) Догадайтесь, что они принесли с собой. Выставляются предметы, игрушки (или картинки).

В слове первый звук м, последний — а. Что это? (Мозаика.)

Первый звук в, последний — а, назовите слово. (Ваза.) Девочки принесли ... (мозаику, вазу, заводного зайку, игрушечный телевизор, зонтик) и еще цветы ... (розы, незабудки, мимозы).

7. Слоговой анализ. Игра «Весёлый поезд». Отправьте предметы (живые/неживые) в путешествие на весёлом поезде. Назовите каждый предмет, определите количество слогов в его названии. В первом вагоне поедет предмет, в названии которого один слог, во втором – два слога, в третьем – три и в четвёртом – четыре слога.


Картинки поезда и пассажиров: змея, медуза, кукуруза, зонт, стрекоза, заяц, фазан, зубр, Золушка, мозаика, Незнайка.

8 Физминутка. Выполняется с движениями по тексту.

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку. Тронет нос.

Значит, надо не зевать –

Прыгать, бегать и играть.

9. Автоматизация звука З в предложениях. Зайчонок Зая любит фотографироваться. Посмотрите, какие кадры у него получились. Логопед даёт ребёнку по три картинки, используя которые надо придумать, что могло быть в этот момент. Составить предложение по картинкам.

ЗАЯЦ, ВАЗА, РОЗА. Заяц поставил розу в вазу.

Заяц, замок, изба. Заяц закрыл избу на замок.

ЗАЯЦ, ЗАБОР, КОЗА. Заяц за забором увидел козу.

ЗАЯЦ, КУКУРУЗА, РЮКЗАК. Заяц собрал кукурузу в рюкзак.

ЗАЯЦ, ЗООПАРК, ФАЗАН. Заяц в зоопарке увидел фазана.

10. Произношение звука з в чистоговорках. На наборном полотне выставляются картинки (коза, зайка).

Зоя очень любит чистоговорки. Сочиним для нее чистоговорки со словом коза.

За-за-за – у Зои коза-егоза.

Зу-зу-зу – вместе мы пасли козу.

Зы-зы-зы – колокольчик у козы.

За-за-за – уходи домой, коза.

Зу-зу-зу – отведём домой козу.

Объяснить значение слова «егоза».

А Лиза любит чистоговорки про зайку. Повторим, их вместе с ней.

  • У Зайки Бубы заболели зубы.

  • Зоя — зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

  • Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.

III. Итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Долматова Лариса Дмитриевна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект логопедического занятия по автоматизации звука " Ш"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiapoavtomatizatsiizvukash"
    ["file_id"] => string(6) "283316"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453818411"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Автоматизация звука Ш в словах "
    ["seo_title"] => string(34) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "137973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417454362"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект логопедического занятия "Весну выручаем" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-viesnu-vyruchaiem"
    ["file_id"] => string(6) "229552"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441794399"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства