kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Автоматизация звукак р"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия»

Конспект



индивидуального логопедического занятия





Тема: «Автоматизация звука [Р]»





Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.





Задачи:



Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.



Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.



Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.





Лексика: ветер, гром, гроза, радуга.





Оборудование:



Зеркала; картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинка для автоматизации изолированного звука [Р]; карточка со слогами; картинки, в названиях которых имеется звук [Р].





Ход занятия:



I. Организационный момент.



- Здравствуй, садись.



- Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.





II. Артикуляционная гимнастика.



- Сядь ровно, плечи расправь.



- Положи руки на стол, чтобы они не мешали.



- Смотри на себя в зеркало.



- Делаем упражнения:



1) Общие упражнения:



1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз).



2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз).



3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).



4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз).



5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).



6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…» - Молодец, отдохни.



2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Р]:



1. - Сделаем упражнение «Дворник»: широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 10 по 3 - 5 подходов).



- Молодец.



2. – А сейчас сделаем упражнение «Маляр»: широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «небушко» (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «небушку» было щекотно (10 раз по 3 - 5 подходов).



- Молодец, отдохни.



3. - Упражнение «Грибочек»: оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10).



4. – Выполним упражнение «Гармошка»: делаем все также как и при выполнении упражнения «Грибочек», но открываем и закрываем рот (под счет до 10).



- Молодец, отдохни, проглоти слюну.





III. Сообщение темы занятия.



- Отгадай загадки:



1. Пыль поднимает, деревья качает.



Воет – завывает,



С деревьев листья срывает,



Тучи разгоняет, волны поднимает. (Ветер)





2. Вот по небу мчится конь –



Из-под ног летит огонь.



Конь копытом бьет могучим



И раскалывает тучи.



Так он тяжело бежит,



Что в низу земля дрожит. (Гром)





3. Нашумела, нагремела,



Все промыла и ушла,



И сады и огороды



Всей округе полила. (Гроза)





4. Что за чудо – красота!



Расписные ворота



Показались на пути!..



В них ни въехать, ни войти. (Радуга)





- Что такое ветер, гром, гроза, радуга? (Природные явления)



- Когда эти природные явления бывают? (Весной, летом, осенью)



- Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Р])



- Назови слова, в которых звук [Р] стоит:



- в начале слова;



- в середине слова;



- в конце слова.



- Сегодня мы будем работать со звуком [Р] и стараться всегда правильно произносить его.





IV. Автоматизация изолированного звука.



- Посмотри на картинку и произнеси звук [Р], как будто бы рычит рысь (по-разному).



По картинке ведет пальцем и произносит звук [Р] (плавно, прерывисто, медленно и т.д.)





V. Характеристика звука.



- Когда мы произносим звук [Р]:



- в каком положении находятся губы? (в улыбке);



- а зубы? (их видно);



- что делает язычок? (упирается в верхние бугорки, дрожит);



- что происходит с голосовыми складками? (они вибрируют).



- Дай характеристику (акустическую) звука [Р]:



- звук [Р]: согласный (т.к. воздух при произнесении встречает преграду); звонкий (т.к. голосовые связки вибрируют) и твердый.





VI. Задание на развитие фонематического слуха.



- Если услышишь звук [Р] среди других звуков, подними руку:



А, о, Р, у, л, Р, д, л, Р, д, Р.

- Если услышишь, звук [Р] среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши:



Ро, ры, су, ур, фо, до, па, Ра, ад, Ир, ил, ор, ол.



VII. Автоматизация звука [Р] в слогах.



- Запиши в тетради столько слогов со звуком [Р], сколько я прохлопаю (4 раза) ( записывает любые 4 слога).



- Назови их.



- Повтори цепочку слогов:



Ро-Ру-Ро ИР-уР-иР Кро – гро



Ра- Ра-Ры оР-яР-оР Трэ - дрэ







- Прочитай слоги (всегда первый столбик соединяется со вторым):





О Я Э



Р А И Р Р Ы



У Ы О





VIII. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях:



- Посмотри на картинки, назови их.



- Выбери 5 наиболее понравившихся тебе картинок и составь с каждой предложение.





IX. Итог занятия.



- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р])



- Дай характеристику звука [Р].



- Вспомни и назови слова с этим звуком.





Отмечается работа ребенка на занятии.



- До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия

Автор: Алена Вадимовна Горовая

Дата: 14.06.2024

Номер свидетельства: 652809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zima-prokaznitsa"
    ["file_id"] => string(6) "180733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425230014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект логопедического занятия Конспект логопедического занятия 2 класс (с использованием здоровьесбергающих технологий) «Слово и слог»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "657168"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727943509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства