Тема: «Одежда зимой»
Цели: активизировать словарный запас; повторить времена года, продолжительности дня.
Программные задачи:
• повторить времена года, зимние месяцы,
• познакомить с зимней одеждой, её назначением,
• воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: картинки, презентация по теме «Зимняя одежда».
Ход занятия
Оргмомент.
Вводная беседа.
Назовите все времена года.
Какое сейчас время года?
Назови признаки зимы.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Посмотрите в наши зеркала, представьте, что это окна они запотели, их нужно протереть.
молодцы
Что делают птицы зимой?
Животные?
Люди?
Сообщение темы занятия.
Снег в лесу и возле школы
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее и и на улицу бегом!!!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему ты думаешь, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед).
Можно ли по тому, как одет человек, узнать время года?
Тема нашего занятия: ОДЕЖДА ЗИМОЙ,
Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде, обуви и головных уборах.
Основная часть
Работа над словарем
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1) Назовите зимнюю одежду. (обувь, головные уборы)
Что ещё мы одеваем зимой?
Штаны
Свитер
Куртка
Рукавицы
Шапка шарф
Ботинки
Закройте глаза и представьте, что мы вышли гулять на улицу и поиграем в снежки
Пальчиковая гимнастика
СУ_ДЖОК
Развитие звукового анализа
Какую одежду мы носим зимой назови
Штаны Ш
Свитер С
Куртка К
Рукавицы Р
Шапка шарф Ш
Ботинки Б
Назови звук с которого начинается слова.
Покажи буквы которые обозначают эти звуки
Соотнеси печатные и письменные буквы
Запиши их в тетради.
Коррекция слоговой структуры слова
Повтори за мой (по слогам, отраженно, самостоятельно)
ка-пю-шон
Кар-ман
Курт-ка
Бо-тин-ки
Зас-теж-ка
Дидактическая игра: «Какой, какая, какое, какие?»
Шарф (Какой) – красивый, зелёный, вязанный, длинный.
Куртка (Какая) – новая, синяя, тёплая, женская.
Пальто (Какое) – зимнее, коричневое, длинное.
Сапоги (Какие) – красивые, красные.
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (показать руку, нос)
Как же мне не растеряться, (развести руки)
По сезону одеваться. (похлопать по плечам)
Дидактическая игра: «Сосчитай»
Сосчитай до 1, 2, 5 (шарф, кофта, пальто)
Формирование жизненных компетенций
Ребята, мы пришли с прогулки домой. Что нужно сделать с одеждой и обувью?
Правильно, ее нужно очистить от снега и просушить.
Итог занятия.
рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
Какую одежду носят зимой?
Как за ней нужно ухаживать?