kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к логопедическому занятию "Звуки г,к"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по логопедии "Звуки г,к"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к логопедическому занятию "Звуки г,к"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Дифференциация звуков [Г]-[К].

Цель: формирование умения различать на слух звуки [Г]-[К].

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать интерес к занятиям; воспитание доброжелательного отношения к товарищам; воспитание умения слушать других.

Предметные: дифференциация звуков Г-К; развитие навыков слогового и звукобуквенного анализа и синтеза; подбор подходящих по смыслу слова в предложении;

Оборудование: символы звуков, тетради, ручки, цветные карандаши, предметные картинки, изображение букв.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Организационный момент и подготовка к уроку.

2.Актуализация опорных знаний

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Повторение ранее изученного материала. Подведение к теме и цели урока.

Звук [К]:

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая... (курица)

Звук [Г]:

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это –  (гусь)

- Как их можно назвать одним словом? (Птицы). – А какие птицы? (Домашние)

- На какие звуки начинаются слова?

Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.

4.Работа над темой урока

1. Характеристика звуков [Г] - [К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.

К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).

2. Работа с раздаточными картинками

- Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница)

3. Закончи слово, прибавив слог ГА или КА

РУ… , НО… , РО… , РЕ… , НИТ… , ВЕТ… , НОР… , ГОР… , КОЧЕР… , СОБА… , БАРАН… , БЕРЕ… , ЛУ…

4 Дидактическая игра «Кто где живет»

Лиса - , медведь - , волк - , еж - , белка – , мышь -

(В дупле, в норе, в берлоге, в гнезде, в логове).

5. Разложим картинки в 2 корзинки: овощи и фрукты

Капуста, горох, тыква, огурец, гранат, груша, яблоко, картофель.

Физминутка. Капуста. (Для кистей рук)

Что за скрип? (Пальцы сжимаем и разжимаем в кулачок)

Что за хруст? (Сцепляем пальчики обеих рук)

Это что еще за куст? (Делаем фонарики обеими кистями рук)

Как же быть без хруста (Сцепляем пальчики обеих рук)

Если я капуста (Обеими руками «держим» капусту)

Мы капусту рубим, рубим («рубим» ребрами ладоней)

Мы морковку трем, трем (руки в кулачках, трем кулачок о кулачок)

Мы морковку солим, солим (имитация движений)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальчиковая гимнастика: 1) ёжики, 2) зайчики, 3) коза, 4) вилка.

6. Звукобуквенный анализ слова груша

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков? (Определяем с помощью звуковой линейки)

- Какой первый звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку)

- - Какой второй звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку). 3-й звук? и т.д.

- Какой 4-й звук? Назовите его соседей. 2-й звук? и т.д.

- Выкладываем слово в кассах букв слово ГРУША

7. Дидактическая игра «Закончи предложение и назови слова-неприятели»

- Слон большой, а комар …

- Камень тяжелый, а пушинка …

- Сахар сладкий, а горчица …

- Дерево высокое, а куст …

- Река широкая, а ручеек …

- Сегодня мне весело, а вчера было …

- Компот холодный, а чай …

- Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом …

8. Ответь на вопросы одним словом

- Что на спине у верблюда?

- Что остаётся после разрезанного хлеба?

- Что грохочет во время грозы?

- Как называется зелёный массив в городе?

- Где устанавливают телевизионную антенну?

- Чем измеряют температуру?

(Градусник, гром, крошки, горб, крыша, парк)

5. Рефлексия.

Продолжи фразу: «Сегодня я узнал …», «Было трудно …», «Я понял, что …», «Я научился …», «Я смог ..», «Было интересно узнать, что …», «Меня удивило …», «Мне захотелось …»

6. Итог урока






Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Дифференциация звуков [Г]-[К].

Цель: формирование умения различать на слух звуки [Г]-[К].

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать интерес к занятиям; воспитание доброжелательного отношения к товарищам; воспитание умения слушать других.

Предметные: дифференциация звуков Г-К; развитие навыков слогового и звукобуквенного анализа и синтеза; подбор подходящих по смыслу слова в предложении;

Оборудование: символы звуков, тетради, ручки, цветные карандаши, предметные картинки, изображение букв.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Организационный момент и подготовка к уроку.

2.Актуализация опорных знаний

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Повторение ранее изученного материала. Подведение к теме и цели урока.

Звук [К]:

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая... (курица)

Звук [Г]:

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это –  (гусь)

- Как их можно назвать одним словом? (Птицы). – А какие птицы? (Домашние)

- На какие звуки начинаются слова?

Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.

4.Работа над темой урока

1. Характеристика звуков [Г] - [К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.

К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).

– Что общего в этих звуках?
– Как образуются эти звуки?

2) Развитие фонематического слуха

а)  Повторить за учителем: (тактильный контроль)

га-га-ка        ка-га-ка
ка-га-га        га-ка-га

б) Сравните пары слов по звучанию и по смыслу:

Галина – калина
Гол – кол
Горка – корка
Игра – икра

в)  Подберите рифму:

Очень зелены, густы
В нашем садике … (кусты).

Зреет красная калина,
Соберет ее … (Галина).

Мы пришли сегодня в гости,
Принесли собачке … (кости).

г) Логопед называет слово, дети показывают букву, которой обозначают звук: согнул, приказ, густой, клюква, морошка, голубика, клубника, ветка, крыжовник, княженика, шиповник, брусника, черника, ягоды.

д)  Графический диктант:

глубокий, круглый, грелка, колокольчик, костяника, заголовок.

Разделить слова на слоги. Слоги обозначить черточками. Над соответствующими слогами поставить буквы Г или К.

Образец:  голубика – г_   _   _  к_.

е) Соотнести таблички с названиями ягод с изображениями на картинках. Картинки на доске.

3) Звуко-буквенный анализ слова ягоды.

4) Образовать однокоренные слова:

  • Назовите ягоду ласково. (Ягодка)

  • Человек, который любит собирать ягоды. (Ягодник)

  • Если пирог с ягодами, то какой он? (Ягодный)

Записать слова на доске. Выделить общую часть.

6. Физкультурная пауза

Услышите название ягоды, наклонитесь за ней; а если другое слово – поднимаете руки вверх: клюква, морошка, земляника, листок, клубника, корень, рябина, ветка, калина, гроздь, черника, кисть.

Зарядка для глаз.

7. Формирование лексико-грамматического строя речи.

– Знаете ли вы, чем полезны ягоды? (Много полезных веществ. Из черники даже делают лекарство для глаз).
– Что из них можно приготовить? (Повидло, джем, компот, желе, кисель, варенье, карамель, пюре, мармелад).

Устно:

Компот из малины – малиновый компот
Желе из малины –
Пастила из вишни –
Напиток из земляники –

Письменно:

Джем из клубники –
Варенье из брусники –
Морс из клюквы –

– Что мы составили?  (Словосочетания). Составить устно 2 – 3 предложения с этими словосочетаниями.

8. Формирование связной речи

1) Записать под диктовку после предварительного анализа:

Огнем горят гроздья калины.

Подчеркнуть букву, обозначающую звонкий звук, двумя черточками, обозначающую глухой звук - одной.

2) Составить предложения по опорным словам.

а) Снегири, клевать, рябина, ягоды.
б) В, полки, на, погребе, стоят, компотом, с, банки.

5. Рефлексия.

Продолжи фразу: «Сегодня я узнал …», «Было трудно …», «Я понял, что …», «Я научился …», «Я смог ..», «Было интересно узнать, что …», «Меня удивило …», «Мне захотелось …»

6. Итог урока





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект к логопедическому занятию "Звуки г,к"

Автор: Алена Вадимовна Горовая

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_zvuk_a_dlia_detei_s_onr_starshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "482007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540403311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства