1. Характеристика звуков [Г] - [К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют. К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий. Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий). 2. Работа с раздаточными картинками - Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница) 3. Закончи слово, прибавив слог ГА или КА РУ… , НО… , РО… , РЕ… , НИТ… , ВЕТ… , НОР… , ГОР… , КОЧЕР… , СОБА… , БАРАН… , БЕРЕ… , ЛУ… 4 Дидактическая игра «Кто где живет» Лиса - , медведь - , волк - , еж - , белка – , мышь - (В дупле, в норе, в берлоге, в гнезде, в логове). 5. Разложим картинки в 2 корзинки: овощи и фрукты Капуста, горох, тыква, огурец, гранат, груша, яблоко, картофель. Физминутка. Капуста. (Для кистей рук) Что за скрип? (Пальцы сжимаем и разжимаем в кулачок) Что за хруст? (Сцепляем пальчики обеих рук) Это что еще за куст? (Делаем фонарики обеими кистями рук) Как же быть без хруста (Сцепляем пальчики обеих рук) Если я капуста (Обеими руками «держим» капусту) Мы капусту рубим, рубим («рубим» ребрами ладоней) Мы морковку трем, трем (руки в кулачках, трем кулачок о кулачок) Мы морковку солим, солим (имитация движений) Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки) Пальчиковая гимнастика: 1) ёжики, 2) зайчики, 3) коза, 4) вилка. 6. Звукобуквенный анализ слова груша - Сколько слогов в этом слове? - Сколько звуков? (Определяем с помощью звуковой линейки) - Какой первый звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку) - - Какой второй звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку). 3-й звук? и т.д. - Какой 4-й звук? Назовите его соседей. 2-й звук? и т.д. - Выкладываем слово в кассах букв слово ГРУША 7. Дидактическая игра «Закончи предложение и назови слова-неприятели» - Слон большой, а комар … - Камень тяжелый, а пушинка … - Сахар сладкий, а горчица … - Дерево высокое, а куст … - Река широкая, а ручеек … - Сегодня мне весело, а вчера было … - Компот холодный, а чай … - Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом … 8. Ответь на вопросы одним словом - Что на спине у верблюда? - Что остаётся после разрезанного хлеба? - Что грохочет во время грозы? - Как называется зелёный массив в городе? - Где устанавливают телевизионную антенну? - Чем измеряют температуру? (Градусник, гром, крошки, горб, крыша, парк) |